Удаленные

(обзор по материалам прессы в рамках курсовой работы на факультете социологии)

       Ничего особенного, в самом деле, не будет, если даже умереть, —
       уже тысячи миллиардов душ вытерпели смерть и жаловаться никто не вернулся.
                А. Платонов. Счастливая Москва

Мир уже раскрылся в новые измерения бытия и адаптировался к удаленной работе. Многие миллионы обиженных и угнетенных воспользовались очередным поворотом колеса сансары под знаком коронавируса и ушли в иные сферы бытия за лучшей долей. Даже в Москве, глубоко погрязшей в идеях материального земного успеха, предполагается перевести на удаленку не менее 30% личного состава – и эти живые души будут не из худших.

Результаты опроса, проведенного сайтом аналитики Perceptyx, показывают, что вернуться обратно в свой офис в тело и физический мир хотели бы после пандемии только 4% из 750 000 сотрудников из более чем 100 глобальных компаний, захвативших власть над Землей. Настроение работников сильно поменялось за последние два месяца: видимо, большинство из нас адаптировались к новой ситуации благодаря росту осознанности в ходе вынужденной интенсивной духовной практики. Когда переход на домашнюю работу перестал считаться временным явлением на пару месяцев-перерождений и стал более перманентным, в конце мая Perceptyx увидели резкое изменение не только в нежелании работников возвращаться  в физический офис. Кардинально возросли показатели продуктивности – благодаря быстрой и беспрепятственной работе мысли в пространствах сознания, освобожденного от тяготы желаний. Виртуальные миры растут как мыльные пузыри и множатся один за другим.

Остается вопрос, реально ли сотрудники работают более эффективно, или им это только так кажется. И в исследовании Perceptyx, и в исследовании Blind (касавшемся IT-специалистов из Google, Microsoft, Facebook, Amazon и прочих), вся информация основывается на опросе самих рабочих через  телепатические каналы связи. Они сообщают, что продуктивность и яркость создаваемых образов растет, но, может, это только их ощущения, которые слабо привязаны к (так называемой) реальности? Однако роль физической реальности в современном мире уже не является доминирующей. Познав преходящесть и иллюзорность всех явлений по обе стороны зеркала бытия, данную благородными истинами Будды, мы работаем на верно понятую запредельность и вечность.

Правда, остается еще то, о чем волнуется Цукерберг: индивидуальная  работа в своих уютных домашних мирах может замедлить генерацию новых идей, уменьшить число социальных связей, объединяющих рабочих в горизонтальные церковные структуры, снизить креативность следующих творений. Для выполнения мозговых штурмов и нестандартной работы предлагается усилить роль откровений из вертикальных измерений. Здесь помогут встречи с высшими существами, в том числе со святыми и учителями. Иногда полезно сталкиваться и с другими людьми, жаргонно именуемыми «зажигалками», – жертвенными мессиями новой эры. Хотя бы в лифте небесной иерархии, которую олигархи предполагают сохранить по своим понятиям в небоскребах Москвы-Сити и Нью-Йорка.

В Госдуме рассматривают законопроект для удаленщиков из потусторонних миров. Их привлечение к задачам народного хозяйства позволит влить свежие силы в экономику без какого-либо напряжения для бюджета, поскольку материальные деньги и оборудование им больше не нужны. Взамен обсуждаются возможности кармического стимулирования, гарантии лучшего перерождения, заслуженного отдыха в нирванических локах. Имеются юридические трудности регулирования трудовых отношений между мирами, поскольку их (отношений) масштабы уже нечеловеческие – измеряются целыми эонами. Непросто бывает разговаривать и с (практически) бессмертными богами – их планы далеко выходят за краткие периоды пребывания работников в конкретном бардо, так что они склонны задерживать плату наемнику, намекая на будущие райские воплощения.

Документ, проходящий Думу, предусматривает ограничение рабочего времени по трудовому договору конечными историческими промежутками – по крайней мере, вплоть до апокалипсиса в отдельно взятой вселенной. Он также регулирует список законных оснований, на которых работников, переведенных на удаленку, могут уволить в нижние миры на адские муки. Сейчас уволить сотрудника с удаленной работы можно по основаниям, предусмотренным трудовым договором, т.е. взятыми обетами и клятвами. Это очень широкая трактовка, которой часто пользуются во многих компаниях и религиозных организациях: работодатели пытаются прибегнуть к вечным проклятиям, как только возникают проблемы с достаточной загрузкой персонала по строительству невидимых миров на Рублевке.

Также в документе закрепляется режим труда. Сегодня считается нормальной ситуацией, когда при переходе на удаленку сотрудники работают дольше, да еще и обязаны быть на астральной (спиритической) связи 24 часа в сутки. Согласно документу, количество рабочих часов должно быть ограничено гороскопом  с учетом личных астрологических показаний, а все, что сверху, должно рассматриваться как сверхурочные и оплачиваться соответственно  – силой жизни, живой кровью. Кстати, сверхурочной работой считаются и звонки работодателя в нерабочее время. Не попасть бы ему в ситуацию доктора Фауста, забывшего о превосходстве духовного опыта своего партнера по магически скрепленному договору.

Законопроект предусматривает временную дистанционную работу, когда введение такого режима обусловлено обстоятельствами (катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения, выполнение регулярных ритуалов и праздничных жертвоприношений по законам Торы); комбинированную работу, при которой работник может работать дистанционно лишь часть своего рабочего времени. Тогда боги приходят в частичном воплощении, чтобы спасти целый мир.


Рецензии