Часть первая - про Рассудок и Натуру

работа-проект, который я себе организовал - который случился где-то от 2004 года (и благополучно завершился пандемией) - научило ОНО меня простой вещи: есть натура и есть рассудок. Энергия, она у натуры. Но рассудок вхож в управление натурой.  Таким образом, энергия и у рассудка, но только через натуру. Пока натура не захочет, энергии у дела нет.
Натура же, она близорука. Да, ока включается в ответ на актуальность. Так включается, что себя не узнаешь, человек. Горы свернёшь. Но не более того. не более, чем твои мышцы накачены. Энергия-то будет, а мышцы-то не накачены. И ресурсы не созданы. Будет твоя энергия лепить из того, что есть - дедлайн-то не терпит, не отодвигается.

Моё дело научило меня тому, что когда наступает финишная прямая, натура моя просыпается. А творит именно она. Рассудок может творить лишь через натуру, а сам он - ну, пара процентов у него мощи творческой в сравнении с мощью натуры. Рассудок всю жизнь норовит натуру принудить... Норовит делать что-то поперёк и вопреки натуре. Норовит то, что называется насиловать натуру. Воля это называется.
Воля, оказывается, должна быть приложена по-умному. Воля - это инструмент рассудка. Воля - это когда натура не хочет, а рассудок считает, что надо. "Надо" - это когда "не хочу"... ХОЧУ и НЕ ХОЧУ - во, это инструменты натуры.

Что такое менеджмент, что такое управление людьми? Управленцы - это рассудок, а исполнители - это натура. Можно прямо, а можно криво. Криво - это когда натуру соблазняют побочными результатами. Прямо - это когда натуру вдохновляет и сам процесс, и его прямые результаты. Когда само делание - и есть цель. А когда криво - это когда делание - это средство иных целей.

Моё дело меня научило: да, на финишной прямо натура включается. Потому что она близорука. Вдали она не чует актуальности. Но когда актуальность показывается их-ха поворота, когда уже вот завтра надо сдавать заказ, вот тогда я себя не узнаю: появляется то самое блаженное творчество. Чудеса синтеза и анализа из-под меня сами - а я как зритель смотрю на себя же, но который на сцене. Да, это как будто не я всё придумываю - на загляденье ловко придумываю... Вот бы так вчера! - восклицаю я из зала... Вот бы так всегда! - говорю я. - Я теперь знаю, как! - говорю я себе. - Я теперь всегда так буду, - сразу так буду, а только когда последние часы наступят! - я так в этом каждый раз уверен... - Да, - восторженно я декларирую, - на этот раз опять блин комом, тысяча сто пятнадцатый блин комом! Но! Зато! Я же теперь понял (сто пятнадцатый раз понял... сколько раз до этого понял, столько раз после этого забыл), как оно делается... Я увидел это ИЗНУТРИ... я в кухню вошёл... Я ломал себе голову неделю, я не знал... настал последний день, слава ему, и меня прошибло, теперь-то я знаю. Ах, мне бы это знать хотя бы пару дней назад! Мне бы хотя бы ещё только один день... ну, пусть ещё бы мне шесть часов... ну, ладно - ещё бы три...

Короче, хорошая мысля, которая опосля... - Но есть плохая новость, - говорю я себе, - Это не в последний раз. Жизнь не окончится на этом, - говорю я себе. - И как только я сдам это, я смогу начать следующее СРАЗУ...
Но приходит следующее и всё повторяется... Опять натура не актуализирована... А рассудок это знает, но прикидывается, что не замечает... не замечает, что опять прохлаждаемся. Потому что Её величество РАССЛАБУХА - она как смысл жизни воцаряется... Она как великое достижение расцветает по стенам... Торжество формата... А ведь рассудок предчувствовал... И политологи накачивали знаниями, твердили: как и когда, это знать не дано, потому что ОНО нас слышит, и что бы ни назвали, не напророчили, ОНО услышит и сделает иначе... Но обязательно сделает. Как именно, не важно, в конце концов... Вот ОНО сделало ЭТО в виде пандемии... Как и 9.11 - кто ж предполагал, что всё так уязвимо... ЭТО обязательно случится - и это хорошая новость. А плохая в том, повторяю, что ПОДГОТОВИТСЯ, увы, время будет... Надо всего лишь включать РАССУДОК... Потому что НАТУРА, она дура... Рассудок, он мужского рода, натура - женского... Но энергия творчества - у натуры...

Работай, рассудок, работай... Шедевров, да, ты не сделаешь... Пока натуру не раскочегаришь, шедевров не жди... Ты - Рыбак, но не Золотая рыбка...   
- А есть ещё Нужда-Старуха... Не о ней ли сказка (о ней)? Не о них ли (о них) - об этих троих: Старике, Рыбке и Старухе, но как о частях одного целого, а потому неделимого... Не может этот Старик уйти от этой Старухи, потому она и есть он... Она - тоже он. Нужда презрела и Труд и Рыбку-вдохновение...

Но это я уже переключился на другое видение, на другую троицу... Более точное видение? Нужен триптих... Первая часть - про Рассудок и Натуру, вторая - про Старика и Старуху, а также про Рыбку... Третья часть синтезирует первые две...   


Рецензии