Ответка

                Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…


В одном из последних моих произведений я упомянул это слово «ответка»:

«Мир стал настолько тесен в географическом, генетическом и национальном смыслах, что, при пока ещё скудных познаниях генома человека, создавать генетическое оружие остронаправленного действия на определенного противника никому ещё не под силу. Риск получить «ответку» или от своего же, недостаточно точно спроектируемого и надежного вируса или от более продвинутого вируса противника – велик и даже, я бы сказал, неминуем.»          https://stihi.ru/2020/10/18/4881

Позволю себе процитировать и рецензию на это произведение:

Я тоже часто думаю про "ответку" за действия, направленные против Бога...
                Любовь Шаранова  https://stihi.ru/avtor/tais01


Молча и поначалу растерянно взирал Иисус на начавшуюся подниматься, в крике, переходящем в рёв, беснующую толпу:
- Все предали меня – кто открыто и со мздой, а кто и тайно из робости и страха…
По мере того, как рев толпы всё нарастал и нарастал, Он ясно и воочию вдруг увидел не только своё распятие, но и их – будущее. Смятение и печаль охватили его:
- Не захотели, не поверили – может я был не достаточно убедителен и проявил лишь милость, которая всегда кажется людям лишь малой толикой того, что, как кажется им, они заслуживают. Чем я оправдаюсь перед Отцом своим, - с горечью подумал Он.
Распни! Распни! – ревела толпа, и казалось, что мир перевернулся…
- А, ведь, они боятся меня – боятся, как живого укора за то, к чему привыкли, с чем смирились, что стало нутром и правилом их жизни. Да, всегда весело и задорно, прибыльно и, как им кажется, правильно начинать вырубать лес, оправдываясь только тем, что из него намного легче построить дома, чем из камней и глины, из которых сотворены они сами. Но, построив дома, они не остановятся, пока не превратят кормящую их землю, в пустыню. Тем и примут, уже своё распятие – и вряд ли раскаятся – песнями и танцами, обидами и ссорами будут скрашивать последние дни свои, но не признают своей вины. Уж, лучше принять смерть сейчас, чем идти к ней, с ними – медленно, но неотвратимо. Отец был прав, напутствуя меня: «Может только ценой смерти и возможно искупить в них ошибку и даже предотвратить их будущую смерть». 

Он склонил голову, но лишь на мгновение, ещё раз взглянув на беснующую толпу, выискивая взгляды своих учеников, читая в них: «Прерви этот неправедный и кошмарный сон, раз уж не желаешь оправдания – ты же можешь….» - Горестно, но решительно подумал:
- Это вам теперь идти с ними – может ваши слова станут громче и убедительнее,  чем слова и дела Вараввы. Не Сыновье это дело – прятаться да скрываться, за ошибки суждено платить, жизнью.


Рецензии