Ираида. 2

 
ИРАИДА. 2.

Мне очень приятно вспоминать те годы, которые я провела вместе с ней. Бывают такие люди, с которыми очень приятно общаться. Притом я не переставала удивляться тому, как все таки они дружно жили. Андрей, это воплощение мечты всех женщин. Никогда не видела его недовольного лица. Никогда не слышала, чтобы он Ирочке говорил что - то неприятное. Замечаний вообще никогда не делал.
Обычно все женщины, как только покупают свой дом, то стараются создавать в нём уют. Но это не относилось к моей подруге. Она предпочитала до самых холодов, жить на топчане во дворе. Там же у неё все хозяйство. Я имею в виду столик, чашки, тарелочки на двоих. Она никогда не гонялась за тем, чтобы купить что - то для дома. Сколько лет мы жили никогда не покупала мебель.
Я думаю, сказалось то, что они жили без детей, и для них самое важное было жить для своего удовольствия.
Кровати, посуда, кастрюльки, казан. Сковорода. Пароварка. Коврик на полу. Шторы, стол, стулья и пожалуй все. Ещё две комнаты, но они пустые. Я однажды спросила ее
- Ира, почему не обустраиваешь. Почему не создаёшь уют в доме?...
Она мне:
- Зачем?... Для кого?. Детей нет. А мы привыкли так жить. Нам достаточно то, что у нас есть.

Действительно. Они все внимание на огород, на обустройство двора. До глубокой осени обедали и ужинали во дворе. Домой заходили только к холодам. Баян выносила к вечеру. Пела она задушевно. Слушать приятно.  Нашим любимым занятием была рыбалка. Андрей рыбачил  лучше всех нас. А я ведь всегда считала себя везучей. Но это я так считала.  Муж мой он вообще не рыбак. Ему скучно сидеть и следить за поплавком. Да и вообще он человек энергичный и вот такое сидение у реки, для него мука. Но так как я обижалась когда он говорил мне - Давай лучше посидим дома, чем как дураки печься на жаре... Ой.... Неохота. Ну давай хотя бы эти выходные посидим дома. Не надоело тебе?...
Один раз сказала ему в сердцах, что я неправильно вышла замуж, что у нас вообще нет общих интересов. Что нас объеденяют только дети и всё...
Для него мои откровения видимо заставили призадуматься. Это моё предположение.
После этого он уже изменился в лучшую сторону.
После этого недовольства, в тот самый день, я ушла к Ираиде. Ну а там вместе с ними пешком ушли на реку.
В тот день действительно было очень жарко и душно. Надвигалась гроза. Вроде суббота, а на реке мало народа. Да и рыбаки куда то подевались. Удочка только у Андрея. Ну куда нам тащить целый ворох, мы же привыкли закидать всё наше хозяйство в машину, и вперёд.

В тот день очень сильно припекало. Оставили Андрея одного, а сами отошли подальше чтобы не спугнуть рыбу и стали купаться вдвоём. Я всё бурчу на мужа, что он вот такой домосед. Если бы не я, так и сидел бы все выходные у телевизора.
Мы видели надвигающую тучу. Откуда то мошки роем. Такого точно не было никогда. Но как - то не обратили внимание. Июль, самый разгар лета.
Ира первая встревожилась.
- Сонь пошли к Андрюше. Гроза надвигается. Быстро оделись и пошли в то место, где рыбачил её муж. Пришли, а там наша машина. Муж приехал за нами. Видно совесть его замучила.
Быстро свернулись и в машину. Приехали вовремя. Как только машину загнали в гараж тут посыпался град. Он размером с горошинки. Но только стеной.
Налетел сильный ветер и унёс эту грозную тучу.
Мы видели, что из тучи огненные стрелы в разные стороны. Там что то внутри бурлило. Как из кратера вулкана. Ветер унёс это самое клокотающее. Куда отнес,  узнали позже. Это уже по сводкам. Даааа, немало он принёс беды. Думаю, что крыши, животные и многое другое побило. А особенно все растения и деревья, остались без листьев. У нас протарахтело с минуты три, и то во дворе, как после бомбёжки.  Везде валялись гроздья спелого винограда. А про листьья не стоит даже и говорить. У Иры тоже побило много кустов. Да и цветы лежали на земле. Жалкое зрелище.
Андрей поделил улов. Себе оставил три рыбки, а нам 2 крупных сазана.
Вообще муж Ирочки рыбак отменный. Без улова никогда.
 
И получается, что они наловят штук 20, а у нас штук 7 - 8.
Наш улов они никогда не трогали. Готовили уху из их улова. Занималась стряпней Ираида, а я  была у нее поваренком. Почистить, порезать, принести, отнести....
Никогда не думала, что уха может быть такой вкусной.
Если хочешь научиться готовить какое то блюдо, надо поработать поваренком. Вот так готовила уху моя подруга.  Она брала кусок материала. В него ложила несколько маленьких рыбешек с чешуёй. Закидывала когда в котелке бурлила вода. Затем картоху, нарезанный лук и всё это бурлило в течение 15 минут. Вытаскивала узелок с рыбкой и бросала в котелок 2 листика лаврушки и черный горошек. Ну а в последнюю очередь уже распотрошенную рыбку. Соль.
Мы садиись за походный столик. У каждого миска. Деревянные ложки. Бывают вот такие эмалированные глубокие. На столе каравай, зеленый лук и ушица такая ароматная. Вот не могу забыть эти наши посиделки у реки.
Андрей и муж мой обратно к закидушкам и к удочке, а мы ещё чай пьем с конфетками.  Если жарко, пойдем к воде помочим ноги и обратно к столу. Наблюдаем, как наши сидят в напряжение и ждут клёва. Мой оглядывается на меня а в глазах у него вопрос - Ну когда же кончится это мучение.
Я всегда была недовольна мужем. Ну отчего родившись мужчиной не быть азартным к рыбалке. Сколько я не пыталась приучить его к ловле рыбы, все без толку. Немного половит, и уже у него просто зуд какой - то.
 
Если с ночевой, пораньше заползал  под накомарник и вскоре раздавался его храп.
Андрей видя мое недовольное лицо успокаивал - Да не сердись. Пусть спит. Ну не лежит у него душа к этому делу, ну и оставь его в покое.
А мне завидно, что вот они понимают друг друга с полуслова. Она глянет на Андрея и варежку ему. Схватит сачок и поджидает. Я спросила её, когда они вытащили жериха кг на 7. Ира, откуда ты знаешь. что за рыба идет... Ты же сразу за сачок берёшься, когда рыба идет крупная.
Она мне с улыбкой. А я Андрюшу чувствую как - то. Если он в волнение, и у меня сердце стучит.
- Сонь, я ведь его очень люблю. Мы через такое прошли...

Продолжение.   ЭльХан 


Рецензии