Башка гудит, как пустой бидон или бунт

Валерий  Мельников

(По мотивам пьесы В. Мельникова "Крик совы или Бунт"

БАШКА  ГУДИТ, КАК ПУСТОЙ БИДОН  или  БУНТ   

Мини-пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БОСОЙ
ОФИЦЕР
ВАСЮЧЕНКО
ЛЮДИ

МЕСТО  ДЕЙСТВИЯ
Низовье реки  Друть.  Территория, где в  далёкие времена жили  дреговичи. 

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Это  было лихое время. Начало ХХ века


Заброшенное  кладбище. Недалеко от могилы - склеп. На нём, размытое временем, изображение Девы Марии с Младенцем.


ВАСЮЧЕНКО  (шепчет Офицеру)
Ваш  бродь,  Босой.
ОФИЦЕР
От него ни на шаг. Брать будем, когда  забросают яму.
ВАСЮЧЕНКО
Понял. Слушаюсь.
(Могилу забрасывают землей. Слышатся удары комьев земли о гроб и воду).

ОФИЦЕР (Босому)
Жалко сапог?
БОСОЙ
Угу.
ОФИЦЕР
А  ногам  не  холодно?
БОСОЙ
По своей  землишке  ходят.
ОФИЦЕР
Чей?
БОСОЙ
Землице  принадлежу.
ОФИЦЕР
Желание  такое  есть?
БОСОЙ
Все  там  будем.
ОФИЦЕР
Кто такой, я спрашиваю?
БОСОЙ
Человек. Разуй  глаза.
ОФИЦЕР
Как разговариваешь, скотина?!
БОСОЙ
От скотины слышу.
ОФИЦЕР
Васюченко!
ВАСЮЧЕНКО
Я.
ОФИЦЕР
Взять  эту падаль. Он  желает  стать  человеком.
ВАСЮЧЕНКО
Слушаю, ваш  бродь! (Босому). Ну!
БОСОЙ
Не нукай, не запряг.
ОФИЦЕР
Вот  быдло!

БОСОЙ
Что скажет барин  на  такие  ваши  не  интеллигентные  выходки?
ОФИЦЕР
Кто хозяин?
БОСОЙ
Мой барин Севко. Я работаю по найму. За что берете?
ОФИЦЕР
Разберёмся! Я те проучу, я те научу, я те воспитаю! Я те вставлю зубья! Без соски  жрать  не  смогёшь! Скот. Пшёл.
БОСОЙ
Идти, так идти. Ваша сила, но, правда,   не ваша.  Сапоги  надену, а  то холодеют  ноги.
ОФИЦЕР
Молчать, вперед  марш!

БОСОЙ
Одну минуточку, ваше высокоблагородие, уж  больно  ноги  млеют… (Сильно бьет сапогами офицера, закатывает оплеуху  обалдевшему  Васюченко и бросается бежать).
ВАСЮЧЕНКО (опомнившись,  кричит)
Стой!  (Стреляет, но Босой скрылся).

ОФИЦЕР (оглушенный, крутит головой)
Посмотри, крови нет на затылке?
ВАСЮЧЕНКО
Никак нет, ваш бродь. Сухо. Только...
ОФИЦЕР
Что только?
ВАСЮЧЕНКО
Извиняюсь, выпачканы.
ОФИЦЕР
Вытри.
ВАСЮЧЕНКО (плюет на спину, трет рукавом)
Сей  момент.
ОФИЦЕР
Ты что делаешь,  дурак?
ВАСЮЧЕНКО
Изымаю навоз, ваш  бродь. Видно на  каблуке  был прилеплен.

ОФИЦЕР (дает  платок)
Идиот! Аккуратней три.
ВАСЮЧЕНКО
Слушаюсь. (Трет  платком).
ОФИЦЕР
Подстрелил?
ВАСЮЧЕНКО  (показывает в сторону склепа)
Убёг, ваш  бродь, туда... Ай!.. Господи, милуй… (Неожиданно побежал к склепу и тут же вернулся назад). Господи, помилуй…
ОФИЦЕР
Что такое?
ВАСЮЧЕНКО
С испугу  образ  повредил... (Крестится, упал на колени).  Господи, прости, Господи, прости! Прости меня грешного...
ОФИЦЕР
Чего?
ВАСЮЧЕНКО (показывает в сторону склепа)
Образ  повредил… Пуля выбила кирпич... (Плачет). Господи, прости  своего раба...  (Ползает  на коленях. Бьётся лбом о землю). Ваш  бродь, мне  бы к батюшке…
ОФИЦЕР
Кретин,  посажу  в  холодную.  Сгною...
ВАСЮЧЕНКО
Виноват...

ОФИЦЕР
Куда убежал?
ВАСЮЧЕНКО
Не помню, ваш бродь.  Башка гудит, как  пустой бидон. Извиняюсь, он  вам сапогом  попортил  мундир, а  мне  по зубам... (Плачет). Я в образ стрельнул...  Досель  чертики  блискучие  скачут  перед  глазами... Мне  бы к батюшке…
ОФИЦЕР
Поймаешь  Ревака, отпущу…
                З а т е м н е н и е.
См.: проза.ру Валерий Мельников 2
(КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х  действиях, тринадцати  картинах с эпилогом)


Рецензии