Феномен Волошина

Феномен Волошина.

Кто не в теме: «Феномен Волошина» - явление, описанное в повести Стругацких «Дьявол среди людей». Суть его в том, что человек (или уже не человек?) получает способность по одному только своему желанию мгновенно убивать (инфаркт или инсульт) любое количество людей в любой точке Земли (правда, у Стругацких было чуть-чуть по другому: Ким Волошин убивал только тех, кто против него «злоумышлял»). Не защищают ни бункер под землей, ни броня, ни электромагнитные и иные поля. Все попытки «ликвидировать» такого человека заведомо обречены на неудачу, потому что все потенциальные исполнители и организаторы такой «спецоперации» будут убиты «феноменом» еще на уровне замысла. Даже ядерный удар по территории, где находится «феномен», невозможен, потому что инициаторы этого удара умрут, не успев даже отдать приказ.

В общем, ненавижу я этот Мир. Почему – показано в моей заметке: «Я ненавижу это общество». И вообще считаю, что в 1991 году История пошла по неправильному пути, человечество совершило преступную ошибку, отказавшись от коммунизма, и должно быть за это наказано. Да и как вообще может относиться к окружающему Миру слабый и неуспешный человечек, понимающий, что «каждый дюжий ему господин», а государство (и своё, и чужое)  – тем более? Сидишь, дрожишь, и молишься, чтоб на тебя кто глаз не положил… А это унижение, а унижений человек не прощает.

И вот решил я сделать так, как показано в моей статье: «Записки сумасшедшего».

Вызвал чёрта.

Всё как положено: нарисовал на полу пентаграмму, произнёс заклинания, и вот дом задрожал, свет погас, завоняло серой, и появился передо мной чёрт собственной персоной. Всё при нём: рога, копыта, и… всё остальное. В безупречном чёрном смокинге, галстук бабочкой. Под мышкой – папочка с тамошней символикой: звезда пятиконечная, только не наша, сплошная, а нарисованная линиями без отрыва, адская. И при всей этой безупречной строгости выше пояса, ниже -  без обуви (где ты ботинки на копыта найдёшь?) и без штанов: не умещаются в штанах хвост и… тот самый орган, которым он пидарасов и гомосеков за их грехи наказывает; раскалён так, что даже паркет под ним обугливается. Ну, я – человек нормальной ориентации, мне, вроде, пока с этой стороны бояться нечего…

Хочу, говорю,  душу тебе продать. За «феномен Волошина». Давай, доставай бланки, всё подпишу.

А чёрт стоит, папочку в руках мнёт, и вдруг меня спрашивает: «А что ты со своим «Феноменом Волошина» делать станешь?»

Ну, я ему честно и говорю.

Первое, что сделаю – ударю, и убью всех долларовых миллиардеров. И кто в «Форбс» входит, и кто «неофициальный». И кто законный, и кто криминальный: всякие там главы мафий. И кто в Америке, и кто в России, и кто в Китае – всех, у кого собственность больше одного миллиарда. Ну, и «совет трёхсот», понятное дело. Они все преступники, потому что в нашем Мире нельзя стать богатым, не ограбив бедных, прямо или косвенно.

Затем – потребую эфирного времени на всех теле- и радиоканалах (попробуй не предоставь!). И скажу:

«Да, это я сделал. И буду бить дальше по нисходящей социальной лестнице, если не будут выполнены все мои требования. А требования эти таковы:

1.Социальные гарантии для всех:
- бесплатное образование, включая высшее,  и бесплатная медицина;
- гарантия от увольнения с работы и от выселения из жилья, обеспечение социальным жильем бездомных;
- социальные пособия для бедняков не ниже прожиточного минимума;
- гарантированное пенсионное обеспечение для всех по достижении пенсионного возраста, отмена всех пенсионных реформ последних лет, ведущих к повышению возраста выхода на пенсию.

2.Прекращение всех войн и боевых действий.

3.Прекращение производства не обязательной для жизни, но экологически вредной продукции, например, упаковок из токсичных и неразлагаемых в природе материалов.

4.Отказ от этики «общества потребления». Отказ от избыточного потребления, ограничение потребления тем, что необходимо человеку для нормальной жизни и развития.

Как и за счёт чего вы это сделаете – меня не волнует. Средства могут быть получены за счет сокращения военных бюджетов и расходов на содержание государственных структур, а также за счёт частичной или полной экспроприации наиболее состоятельных слоев населения (кто попытается сопротивляться – тут же сдохнет). Пусть Абрамович и Мельниченко свои яхты продадут – не помрут, чай. А если помрут – то и не жалко.

Вон, Радзянко, протестуя против большевистской экспроприации, грозился пиджак с себя снять. Так никому его пиджак (пусть он хоть от Кардена) не нужен. А вот часть оффшорных денег не мешало бы изъять и направить на социальные нужды и другие жизненно важные цели.

В общем, срок вам – месяц. Если через месяц мои условия не будут выполнены – ударю ещё раз, и убью уже всех, чья собственность превышает 100 миллионов. А если еще через месяц… впрочем, я уверен, что до этого не дойдет: обосрётесь, и уже после первого удара сделаете всё, как я сказал. Но если упретесь, или бунтовать вздумаете  - убью всех, и бедных, и богатых. Оставлю в живых на всей Земле 240 человек (количество, минимально необходимое для того, чтобы избежать генетического вырождения популяции за счет родственных браков), создам вокруг себя Сферу неуязвимости, и улечу на ней на 1000 лет. Через 1000 лет вернусь, и если увижу, что, как и прежде, воссоздавшееся человечество разделилось на бедных и богатых, и богатые и сильные угнетают бедных и слабых – опять всех убью, оставив снова в живых 240 человек, и опять улечу на 1000 лет. И так хоть 1000 раз. Пока не научитесь жить по законам добра и справедливости.

Итак, время пошло…».

Вот такие у меня планы, говорю я чёрту. Так что давай скорее свои бланки, тебе же это выгодно, я же кучу уродов угроблю, они прямёхонько к вам в ад попадут, ты же ещё за это премию получишь! Ну чё ты мнёшься, давай скорее, мне на работу завтра, да и у тебя время не казённое, хоть и относительное…

А чёрт лысину меж рогов чешет, и отвечает:

«Нет. Не покупаем мы души за  «Феномен Волошина». Соблазн, конечно, большой, но…

Ты знаешь, который ты у меня по счету с таким предложением? Только с начала этого года – 1767-й! И это только у меня! А нас, агентов по скупке душ, тысячи!

Сколько вас, таких, как ты, обиженных и униженных, одержимых жаждой мести и стремлением любой ценой заставить человечество жить по законам добра и справедливости? И у каждого – свои обиды. И если вам всем дать «Феномен Волошина», то есть, превратить каждого из вас в «абсолютное оружие», что от человечества останется?

Но и это ещё не всё. Ты своими ударами сколько новых обиженных и озлобленных породишь? И они все ко мне обратятся, тоже «феномен Волошина» запросят, чтобы уже тебе отомстить…

В общем, перебьёте вы друг друга. Казалось бы, это то, что нам, чертям, надо, но на деле это совсем не так. Да, на первых порах будет лавина грешников нам на сковородки, но затем поток иссякнет, насовсем. Я потеряю работу, и куда мне идти? Снова, как 3 миллиона лет назад, до появления вашей Люси, лаву из вулканов лопатой выбрасывать? Нет уж, спасибо, я тогда так серой провонял, до сих пор от этого запаха избавиться не могу…

Но даже и это не самое страшное. А самое страшное, это то, что будет, если у тебя всё получится.

Дело в том, что человек остаётся человеком только до тех пор, пока может делать самостоятельный  выбор между добром и злом.  Если прийти к людям с этакой форсмажорной силой, и сказать им: «С этой минуты, суки, будете жить по законам добра и справедливости, а кто не будет – сдохнет!», люди, конечно, из страха подчинятся, и будут делать всё, что ты им прикажешь. И даже, возможно, возникнет некая иллюзия благообразия. Но это будут уже не люди, а дрессированные животные.  А нам на сковородки нужны человеческие души.

Поэтому с недавнего времени АД-министрация преисподней приняла решение «феномен Волошина» и все другие виды абсолютного оружия из числа услуг, предоставляемых клиентам, исключить, и САМ это решение одобрил. Кстати, и НАВЕРХУ, по слухам, с этим согласны.

Так что извини, не могу я тебе «феномен Волошина» дать. Проси что хочешь: хочешь богатства – сделаю тебя долларовым триллионером, хочешь власти над Миром – станешь главой Совета  Трёхсот… Но «феномен Волошина» - извини…».

«Да-а, говорю. Зря я, выходит, старался, заклинания заучивал, пентаграммы чертил… Обманул ты мои надежды, чёрт лысый. Толку от тебя, как от козла молока.

Не нужен ты мне больше. Убирайся к … самому себе».

(СВ 2020)


Рецензии
Тема неисчерпаема...

Александр Пономарев 6   12.01.2022 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.