Комната желаний The Room
По сюжету фильма супруги переезжают в загородный дом, в котором пара планирует свое будущее. Обустраиваясь, они замечают проблему с электричеством и еще одну комнату, о которой раньше не знали. Бессонной ночью Мэтт (Кевин Янссенс) обнаруживает, что комната может материализовать любое желание – когда пропадает свет, в ней появляется названный объект. Так их жилище начинает наполняться деликатесами, произведениями искусства, драгоценностями и деньгами. Пара от души веселится и наслаждается дарами, но когда эйфория проходит, Кейт (Ольга Куриленко) вспоминает о самом важном для нее желании – о ребенке. В то время как женщина просит у комнаты младенца, Мэтт находит подтверждения своих опасений о том, что дом может быть опасным для всех, кто решится им воспользоваться... Супруги узнают, что материализованные в комнате объекты за пределами дома превращаются буквально в прах. Естественно, отныне они привязаны к дому и к ребенку, не допуская его выхода наружу – а тот напротив, пытается познавать мир всеми возможными способами.
Налицо параллели. Комната – пузырь «видимого мира форм». На материализацию объекта желания требуется энергия (в комнате погасает свет) – как и в реальном мире, необходимо затратить время и энергию для во-площения задуманного. И всё полученное – деньги, драгоценности, изысканные яства – некоторое время действительно способны доставлять наслаждение – внутри дома, внутри мира форм. Внутри «времени». Будучи вынесенными за пределы комнаты созданные в ней объекты перестают БЫТЬ, мгновенно «старея».. Как и, просыпаясь утром, для вас перестают быть объекты вашего сна.
Критики отметили обыгрываемый сюжет как намёк на первородный грех. В данном случае несомненно: супруги устроили сначала с помощью комнаты себе отдельно взятый рай – а потом через возросшее желание женщины (разбитое корыто!..) появление «ребёнка» (не был «рождён», значит вроде не человек?) и дальнейший конкретный ужасающий ад. Да, библейский мотив прослеживается.
И возникают с появлением материализованного желания – «ребенка» - следующая дилемма. Создав постороннего Наблюдателя («ребенка»), помимо себя(«папы»), Субъект ограничивает себя «временем жизни» этого объекта. То есть – парадокс в том, что если кто-либо послужил причиной «начала» - с этого момента начался его («творца») конец. Время жизни – оно относительно видимых объектов только. «Кто-то должен умереть». Однако – решил «папа» в фильме - лучше устранить причину этого парадокса – сотворенного «ребенка». Решение единственно верное в данной ситуации, как далее показывают события...
Европейский кинематограф создал поистине программно-философский шедевр эпохи последних поколений и завершения развития цивилизации сапиенс. Волнующиеся стати Оли Куриленко, гарной дивчины, как и задуманная полная безмозговость её героини великолепно отражают Природу и формы. Основной вывод в финале фильма – «Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь...» Выход – там где вход, и каждый вправе покинуть свой персональный сон – рай это или ад.
Однако всё с-лучается именно вновь и всегда как-нибудь. Потому что – «хотят как лучше.»! Желания представляют собой эго, вырастающее из первичной Я-мысли. Нет эгоистических желаний – нет «гравитации» , магнетизма, в конечном счёте и времени. Время индивидуально для каждого обусловленного индивидуального сознания («души»). Общее «планетарное время» - лишь у-словность. Как у-словен, при ближайшем рассмотрении, и весь «мир» вокруг. Кошка не видит авторучку, кошка не видит автомобили и дома. Это для неё просто объекты без названий. Для кошки бессмысленны "вчера" и "завтра". А у «говорящих» (людей) вся реальность соткана из слов, как провода электрические в той комнате желаний. Ограничения словами и понятиями создают разность потенциалов и напряжение, «порождающее» объекты.
Но так как за всё – в том числе и за свет – надо платить, то лучше не начинать.
Свидетельство о публикации №220102100120