Жизнь не вечна, а вторая не факт

Это моё последнее творение. Моё лучшее творение. Каждый мазок, каждый штрих — всё это часть меня. И пусть с каждой минутой, проведённой у полотна, мне всё труднее унять старческую дрожь в руках: я приближаюсь к идеалу, всё время ускользавшему от меня. Ускользавшему до этого дня. Ведь сегодня я его поймаю...

Я скоро умру. По подсчётам врачей я должен был умереть ещё месяц назад. Но моя картина, моё творение, мой шедевр останется на века, на тысячелетия. Я в ней останусь. Люди буду смотреть на неё, любоваться ей, обсуждать её. Они будут пытаться проникнуть в мою голову, прочесть мои мысли. Возможно, даже забудут меня, забудут того, кто написал этот шедевр, но моя картина они не забудут никогда.

Надежда и отчаяние, любовь и ненависть, добродетель и порок, гармония и хаос — всё это сочетается в моей картине. Она как жизнь, как олицетворение жизни. Она — лучшее из моих творений. Она прекрасна. Она идеальна. Её не забудут. Меня не забудут. Никогда.


Рецензии