Сказка о том, чего на самом деле никогда не было

/история первая и, надеюсь, не последняя/

Было это давным-давно, когда новенькие телефоны были не у всех, к тому же имели отдельную трубку на шнуре-пружинке и вращающийся диск на кружочке с цифрами. Дети тогда собирались вместе во дворах, и слово «игра» у них ассоциировалось не со смартфонами или компьютерами, а с «выбивалами», «резиночками», «классиками». Некоторые зарывали клады из стеклянных пуговиц и сплющенных пивных пробок в огородах, сделав окошечко из осколка стекла, вставленного в ямку вровень с поверхностью. Другие играли в «казаки-разбойники». И было ещё много разных, забытых ныне, забав. Радостные голоса, периодические драки между мальчишками, возникающие во время игры в футбол, считалочки, предваряющие игру в прятки, звучали в том мире днями напролёт.

В эти дремучие годы жил самый обыкновенный ребёнок, которого так же, как и других ребят, мама с трудом загоняла домой с улицы. Вымыв руки и наскоро перекусив, чумазый и счастливый ребёнок рвался снова на улицу, где его ждали друзья. Он бегал вместе с другими наперегонки, лазал по деревьям, объедался зелёными яблоками, посыпая кислый фрукт солью, и делал вкуснющую вишнёвку. Для этого из дома выносилась стеклянная бутылка из-под лимонада /пластиковых тогда и в помине не было/, в бутылку же предварительно насыпался сахар. Сорванные с деревьев вишни отправлялись прямиком в эту тару и разминались самой обыкновенной палкой, достаточно длинной, чтобы доставать до дна, и узкой, чтобы пролезала в горлышко. После палку нужно было тщательно облизать, чтобы не пропала ни капля вкуснятины, и выбросить. Полученное месиво, поглощалось прямо из горлышка. Пиршество сопровождалось ещё одной забавой: можно было выплёвывать вишнёвые косточки, соревнуясь в дальности и меткости.

Впрочем, ребёнок редко принимал участие в подобных забавах. Он вообще-то, если честно, не совсем вписывался в круг своих сверстников. Из-за ребят постарше, которые иногда высмеивали его перед остальными. И после над ним уже посмеивались все, не веря рассказам ребёнка о лучшем друге. Этим другом был большой, бродячий и абсолютно дикий кот. К людям этот зверь никогда не подходил близко. Кот был изрядно потрёпан в боях со своими собратьями. Один глаз у него был ниже другого из-за шрама, протянутого от рваного уха почти до носа. Иногда кота видели запрыгивающим в подвальное окошко, находящееся под балконом дома, в котором жил ребёнок со своими родителями. Вот под этим балконом и встретились они однажды.

Кот собирался было выскользнуть из подвала и отправиться по своим важным кошачьим делам, но, наполовину выскочив из окошка, замер. Рядом с окошком сидел маленький человек. Поскольку человек был маленький, сидеть под балконом ему было вполне удобно, большому же пришлось бы сложиться вчетверо, или лежать. Если бы кто-нибудь в этот момент заглянул под балкон, то увидел бы две статуи, идеально вписывающиеся в данное пространство. Маленький человек с бутылкой вишнёвки в руках и с отрешенным взглядом тибетского монаха, а чуть правее, будто из бойницы крепостной стены, вылетала огромная чёрная стрела, с двумя точками на наконечнике, полыхающими жёлтым огнём.

- Прости, если помешал тебе. Но, можешь быть уверен, я не сделаю ничего плохого, и даже могу не смотреть на тебя, если тебе это неприятно. И могу больше никогда не приходить, если ты против того, чтобы я забирался сюда. Но, мне тут нравится, если честно. Хорошее место, чтобы прятаться от всех и спокойно думать о разном.

Чёрная молния, застывшая в полёте, перенесла центр тяжести так, чтобы мгновенно выстрелить в обратную сторону. Положение тела кота не изменилось, но наблюдательный глаз бы отметил, что по скрытым под чёрной шубой мышцам, перетекла едва заметная волна.

- Кстати, одна знакомая тебе дворняга, просила передать привет, если появится возможность пообщаться. Она очень благодарна за предупреждение. Ты спас ей жизнь, когда рискуя собственной быстро забрался на тонкую ветку и сбросил свою добычу прямо в ловушку, чтобы она сработала, до того, как собака в неё чуть не сунула нос. И она этого не забудет.

- Я был ей должен. Теперь мы в расчёте. Равновесие восстановлено. А болтовня про благодарность — удел твоих соплеменников.

Кот осторожно поставил на ребро окошка застывшую ранее в воздухе переднюю лапу, ни на секунду не выпуская ребёнка из виду. Он был слегка озадачен тем, что заговорил невольно с этим существом. Из всех двуногих тварей, самыми отвратительными обычно были именно те, что малы ростом. Кот частенько видел, как они таскают за хвост и изощрённо пытают его сородичей. Впрочем, кошки эти сами в том виноваты, поскольку могли бы и не позволять такого обращения. Он же не позволяет людям приближаться к себе. Не позволял, точнее. До этого дня.

- А собака мне об этом ни слова не сказала, между прочим. Наверное, не хотела выглядеть хвастунишкой. Может быть, ты расскажешь мне эту историю? А я тебе — про другой интересный случай. Мне о нём рассказала одна комета. Она сейчас в гостях у Волопаса задержалась, по пути от Большой Медведицы к Геркулесу. Они много разных историй рассказывают, а я слушаю, когда смотрю ночью на небо.

Ребёнок, очень осторожно скосил взгляд на окошко. Кота там не было. Телепортировался, видимо, не дослушав до конца.

- Наверное, кот не любит про звёздные странствия истории слушать. Надо будет рассказать ему о чем-нибудь другом.

Ребёнок был уверен, что кот не против его присутствия. Он ведь не сказал, что против, а значит их встреча ещё состоится. Но это будет уже в другой день. А тогда ребёнок выбрался из-под балкона, пролез в еле заметный просвет в живой изгороди. /Так называли кусты, выращиваемые вокруг огородов, находящихся под окнами четырёхэтажных домов./ Дети, игравшие в прятки, уже давно разбежались по домам, обедать. Его, как это часто и бывало, никто не нашёл. А может быть и не искали. Поглощая вишнёвку, ребёнок уселся на опустевшую лавочку перед подъездом.

Все соседские тётки и бабки ушли вместе с детьми и внуками обедать. У ребёнка же была уважительная причина, по которой он мог пропустить, этот надоевший уже дневной ритуал. Мамы дома не было. И на работе тоже её не было, поэтому она не могла позвонить домой с проверкой. Сегодня у мамы было более важное дело. А папа отправился поддержать маму в этом важном деле. Сегодня у ребёнка должен появиться младший брат. Маленький человек сидел и размышлял, что надо бы ему подумать, как воспитывать брата, не дать тому вырасти глухим и слепым, научить слушать не только взрослых, но и тех, кого эти самые взрослые в большинстве своём почему-то не слышат, или тщательно скрывают обратное.

Ребёнок доел вишнёвку и, забыв на некоторое время о своих заботах, присоединился к появившейся во дворе компании ребят. Дети после обеда договорились поиграть в «море волнуется раз».


Рецензии