Агент Дакар. Глава 29. Двойной агент

Позавтракав в кафе, Андрей отправился в порт. Как по - расписанию, сухогруз «Виктория» уже стоял возле причала. Рабочие порта суетились возле площадки, принимая и  выгружая контейнеры из недр сухогруза.
Неторопливым шагом, агент «Филин» подошел к трапу корабля. Свистнув дежурному матросу, он привлек к себе внимание. Показав конверт над головой, Андрей стал ждать появления боцмана.
- Что Вам сэр, по какому вопросу? – обращаясь к незнакомому мужчине, вежливо спросил Хопкинс.
- У меня письмо к капитану от его матушки, вот решил вручить его! – спокойно произнес посетитель.
- Давайте, я передам капитану! – протягивая волосатую руку к мужчине, произнес боцман.
Такой поворот событий Андрей не учел. Помедлив с ответом,  Филимонов проговорил на безупречном английском: «Извините, но я бы хотел вручить письмо капитану Ричардс лично!»
Хмыкнув от негодования, что ему не доверяют отдать капитану письмо, боцман уставился грозным взглядом на молодого мужчину.
- Хорошо, я передам капитану, что его ждет у трапа посетитель! – ядовито выдавил Хопкинс и отправился на корабль.
Мысленно поблагодарив себя за смекалку, Андрей стал ждать прихода капитана.
- Добрый день! – поприветствовал его спускающийся по трапу мужчина в бежевом свитере и черных брюках. Только фуражка с большой кокардой выдавала в нем капитана сухогруза.
Изобразив на лице скупую улыбку, Филимонов обратился к капитану с короткой речью: «Был в пароходстве перед командировкой в Каракас и меня попросили передать Вам конверт с письмом от Вашей мамы».
Протягивая конверт, Андрей стал судорожно просчитывать эмоции капитана. Взяв из рук посетителя конверт, мужчина быстро разорвал его и вытащил листок с текстом. Противоречивые эмоции стали отображаться на его лице. Радость и грусть в одно мгновение сменяли друг друга.
Прочитав письмо, он дружелюбно посмотрел на посетителя и махнув рукой произнес: «Хотя сейчас и разгрузка корабля, но я считаю, что такое послание нужно обмыть стаканчиком виски!»
- Я не против! – как можно спокойнее ответил агент «Филин», хотя в его душе сейчас бушевал шторм.
- Слава Богу,  наши спецы в конторе правильно рассчитали повод и дальнейшие действия капитана! – размышлял агент.
- Только бы Маркин был на палубе! – поднимаясь вслед за капитаном по трапу, думал Филимонов.
- О чудо, есть контакт, вот он родной стоит возле борта и курит! – размышлял Андрей.
Поравнявшись с Георгием Маркиным, агент тихо прошептал: «Привет от Анны Маркиной!»
От этих слов лейтенант резко повернулся к проходившему молодому мужчине, но увидев останавливающий жест пальцами руки, тут же повернулся обратно. В голове Маркина беспорядочной строкой проносились мысли: «А что если это проверка от американцев? Неужели отдел ФСБ  не поверил в мою смерть? Может действительно это наши хотят вновь задействовать меня в игре с американцами?»
- Заходите в каюту, я сейчас подготовлю стол! – сказал капитан.
- Может, я пока покурю на воздухе? – спросил агент «Филин».
Пожав плечами от такой просьбы, капитан утвердительно махнул рукой и стал вытаскивать из шкафа скатерть и столовые приборы.
Маркин стоял в десяти метрах от каюты капитана и вопросительно смотрел на Филимонова. Одновременно сделав друг другу кивок головой, мужчины стали сближаться.
- Не перебивайте и внимательно слушайте. Я агент ФСБ. Меня направили  сюда, чтобы передать Вам предложение о сотрудничестве. Вы будете нашим  двойным агентом. Чтобы Вы поверили мне, Ваша жена передала сведения, которые знаете только Вы с ней, - скороговоркой произнес Андрей.
Быстро перечислив уменьшительные имена супругов, место встречи и пару мест, где бывали молодожены, Филимонов спросил: «Вы согласны работать на Родину?»
Не задумываясь ни секунды, Георгий ответил: «Да!»
В скором времени ждите сообщения от агента «Филин», это я, через нашего сотрудника.
- Сэр, я заждался Вас с бокалом виски! – выходя из каюты, рассерженно произнес капитан.
- Прошу извинить, такой пейзаж здесь, что я просто потерялся во времени! – слащаво проговорил посетитель, направляясь к каюте капитана.
В душе Филимонова от идеально проведенной операции пели соловьи и теперь он был готов хоть на спор выпить бутылку виски!
В этот же день в центр ФСБ ушла шифровка с согласием бывшего лейтенанта Маркина работать на внешнюю разведку страны.
В душе Георгия наступил мир и согласие. Все пазлы сложились в один орнамент. Теперь лейтенант понял все свои переживания и обиду за страну, которая сначала бросила, а теперь снова призвала на службу. Сегодня ему неожиданно был предоставлен еще один шанс служить своей стране. Но теперь его служба была совершенной иной. В один миг Георгий Маркин с позывным «Дакар»  стал сотрудником внешней разведки России и двойным агентом!

Продолжение следует.


Рецензии