Вишня

Это было давно.

Мы знаем только, что тогда зацветала королевская вишня, ее ветки закрывали небо, заставляя любоваться красотой распускающихся на них розоватых цветков, которые наполняли воздух свежестью.

Несмотря на всю ее превосходность, это дерево было одиноко. Скрываясь в давно заброшенном кем-то саду, вишня надеялась застать хоть одного посетителя, который поведает ей о своей жизни и расскажет секреты, которая она сохранит и отпустит вместе с уносящимися по ветру отцветающими листьями.

Когда на ее просьбы никто не откликнулся, вишня совсем отчаялась, ведь что может быть ужаснее жизни в одиночестве? Ее ветки начали клониться к земле и вянуть, и только голос из пустоты вернул ее к жизни:

-Мне снятся кошмары, - со всхлипом сказал мальчик, прислонившись к стволу дерева.

Вишня подняла ветки и прислушалась к темноволосому мальчишке с такими честными, сверкающими от слез голубыми глазами. Ей стало интересно, как же он нашел этот заросший высокой травой сад? Оглядев его с ног до головы, она заметила перепачканные в грязи штаны, порванные на коленках и белую футболку, край которой был небрежно оторван и явно оставлен на каком-то заборе.

-Они рассказывают страшные истории, а потом я не могу заснуть! – поведал мальчик.

Страшные истории? Кто же их ему рассказывает? Вишня обеспокоенно качнулась, ожидая ответа.

-Ребята… - ответил мальчишка. – Я им не нравлюсь. Они специально пугают меня и смеются над тем как я плачу.

Вишня разозлено встряхнула ветками, заставляя покрыть землю цветками.
Один из них упал мальчику на нос, рассмешив его.

-Какие красивые! – улыбнулся он.
Вишня выпрямилась, гордо поднимая ветки еще выше к небу.

 -Меня зовут Лу, - смахнув слезу, представился мальчик.

Так они и познакомились. Одинокая вишня и маленький Лу, спешащий рассказать ей все, что его тревожит.
Шли года, каждый месяц Лу прибегал в сад и проводил время с вишней.

-Тебе тяжело наверно… - сказал он как-то зимой, стряхивая с ее веток снег, сугробом падающий на его шапку, сползающую с ушей.

Вишня благодарно качала ветками и слушала его сквозь глубокий сон, ожидая весны, которая пробуждала ее. Тогда она готова была вести разговоры дни напролет, не боясь замерзнуть.
Наступила седьмая весна, с момента их первой встречи. Вишня ждала своего повзрослевшего друга, но он так и не появлялся. Ночь сменял день, лучики солнца грели все сильней, а Лу так и не приходил. Вишня затаила обиду, но продолжала ждать его, волнуясь.

Он появился в мае, когда цветение вишни было прекраснее всего, что могла представить природа. Ее ветки раскинулись, казалось, что она стала подниматься еще выше. И только Лу мог догадаться, что это все не просто так. Она ждала его. Не забыла. Делала все, чтобы привлечь его внимание.

Лу зашел в сад, и вишня удивленно качнулась, не узнавая взрослого парня, стоящего перед ней. Он улыбался, с поселившимися на его лице веснушками. Усевшись на любимое место, он заговорил своим сломавшимся голосом:

-Я скучал, - признал он. – Прости меня, просто…

Вишня внимательно слушала, забывая обиду.

-Ее зовут Анна... ее волосы, как золото, а улыбка… Боже, она так задорно смеется! – с нескрываемой радостью в голосе рассказывал Лу.

Вишня не могла на него злиться. Она помнила, как он плакал, как боялся кошмаров и самое главное для нее – это его улыбка, которая сейчас не пропадала с  лица.

-А еще я стал учиться на пятерки, - засмеялся мальчишка.

Вишня поддержала его смех шуршанием веток. Ей так не хватало их общения, этих рассказов. Ей не хватало его.

Прошло еще четыре года, Лу больше не забывал приходить и рассказывать вишне все свои секреты.
Но тот день запомнился ей больше всего. Лу исполнилось восемнадцать. Он пришел к ней, снова поразив своим преображением. Он почти доставал до самых высоких веток, не вставая при этом на носочки, как делал раньше.

-Я окончил школу, - сообщил он. – Это были самые веселые и ужасные одиннадцать лет моей жизни.

Вишня торжественно встряхнула ветками, осыпая его цветами, как тогда, когда первый раз вызвала у него улыбку.

-Поздравляешь с днем рождения? Принято, спасибо, - усмехнулся Лу, рассматривая опустившийся на ладошку цветок.

Вишня гордилась своим маленьким Лу, который повторяя свою детскую позу, скрестив ноги, сидел, прислонившись к ней.

-Я пришел попрощаться, - вздохнул он.

Вишня замерла, вслушиваясь.

-Мне нужно уехать, - пояснил он. – Мое будущее где то там… в больших городах, понимаешь?

Она понимала. Понимала, что не сможет быть с ним вечно. Но ей так не хотелось отпускать его в неизвестность, где она не сможет слышать его голос. Вишня содрогнулась в тихом рыдании.

-Я вернусь, обещаю… вернусь! – засмеялся Лу. – Я вернусь, чтобы рассказать тебе чего добился.

Вишня прекратила рыдать, обрадовавшись обещанию. Она знала, он вернется и не предаст ее. Осталось только ждать, а это она умела лучше всех, годы одиночества научили ее. Только теперь она знала, кого ждет и знала, что дождется.

Прошло пять лет. Стояла хорошая погода, привычная для любимого месяца вишни – мая. Она цвела, вспоминая своего друга, которого обещала ждать.

Он появился к вечеру, встав напротив своей вишни и улыбнувшись.

-Я женюсь, завтра… - сказал он, заставив вишню потянуться ветками к знакомому голосу. – Я бы хотел провести свадьбу здесь, но садик слишком мал, понимаешь?

Она понимала, как всегда. Она могла понять все и Лу это знал.

-Ты не меняешься, мне порой кажется, что с годами ты цветешь только прекрасней, - усмехнулся Лу.

Вишня поймала его комплимент и поспешила заверить его, что он тоже тот самый Лу, с яркими веснушками. Но это была ложь, добрая ложь. Он вырос, перестал бояться кошмаров и монстров под кроватью,  забыл про трудность экзаменов, о которых рассказывал ей с нескрываемой злостью.

-Я вернусь, снова и снова буду возвращаться, веришь? – спросил Лу.

Она верила. Всегда верила. И ждала, засыпая в холодах и просыпаясь с лучами весеннего солнца.

Он вернулся, первый раз зайдя не один в садик, который был его укромным местом. Вишня взволнованно оглядела его спутницу, которая не доставала даже до плеча Лу.

-Это моя дочь… - начал Лу. – Анна.

С этими словами он обнял свою маленькую копию за плечи, а она улыбнулась вишне.

-Она такая красивая! – воскликнула девочка.

Вишня радостно качнулась, вглядываясь в девочку. Анна… помнил ли Лу ту самую Анну о которой так восторженно рассказывал ей? Но это была не она, девочка унаследовала от отца темные волосы, которые были заплетены в хвост и веснушки, которые плясали на ее щеках.

-Ей уже семь, как мне тогда… помнишь? – говорил Лу. – Только она не боится кошмаров и я никогда не позволю ей боятся их…

Она помнила. Она держалась на этих воспоминаниях, радуясь каждой встрече с ее маленьким Лу.

-Мы вернемся, да? – спросил Лу, улыбаясь дочке.

-Конечно! – засмеялась девочка.

Это была ложь. Они не вернулись.

Вишня уже отчаялась увидеть его, ведь прошло слишком много лет. Теперь она цвела редко, погружаясь в длинный старческий сон. Но даже старость не позволяла ей забыть маленького Лу.

И он пришел. Опираясь на трость. Веснушки пропали с его лица, а каждое движение отдавалась болью. Но он не пожалел улыбки для своей вишни, с которой вырос.

-Ты помнишь? – прохрипел Лу.

Помнит. Еще помнит.

-Спасибо за детство, - улыбнулся он.
 
Эта была самая яркая улыбка за всю его жизнь, он вспоминал, что осталось за его плечами, и был по-настоящему счастлив.

-Я больше не вернусь, - сказал он.

И в этих словах не было сожаления. Маленький Лу не боялся кошмаров… и смерти. Ведь ему было суждено уйти с вишней. А она сдержала свое обещанье. И завяла вместе с секретами, которые поведал ей старый друг.


Рецензии
Прекрасный рассказ!

Маша Бокова   22.10.2020 15:15     Заявить о нарушении