легион

После столь непросто давшегося мне романа Фёдора Михайловича (инициалы которого в народе путают с радиоволной и который своей мрачной философией умеет срывать "башни" (не путать с тёмными)) захотелось-таки повеселить душу окаянную лёгким чтивом. Таким, знаете ли, не совсем для дебилов, но и чтобы мозги не перегорели, словно стоваттные лампочки при перепадах напряжения. Короче, мой выбор пал на фантастического автора Брендона Сандерсона вовсе не случайно: ранее встречался с работами товарища современного фантаста, но только, увы, в малой прозе. Фолианты, написанные им, дожидаются своего часа: я имею в виду циклы фэнтези "Архив Буресвета" и "Пепел и сталь". Вот! Доберусь и до них!

Как заядлый литературный мазохист, я начал изучение работ Брендона в крупных жанрах с наихудшей вещи (оценки на fantlab не радовали, но меня это не остановило: вдруг эти оценщики все ошибаются (не всегда я поступаю столь опрометчиво, не смотрите на меня с укором!). Наихудшая, она, может, и наихудшая, зато не очень длинное произведение - под четыреста страниц почти размашистым почерком (это не тот мизер в фолиантах, которые мне пришли из "Лабиринта": Мопассан и Андреев. Да-да, сегодня ходил получать со счастливыми глазами по прохладе затемнённой осени. Ноги несли меня вперёд, и я, размахивая пакетом, не мог дождаться своего прибытия в благословенный пункт выдачи, отчего бежал, то ли на радостях, то ли слегка замёрз. А повсюду "ниндзики" ходят - люди в масках (хорошо не в касках и прекрасно, что не прыгают).

Книга включает три повести из одного цикла "Легион". Повести небольшие, читаются легко-легко и снабжены неограниченным количеством юмора. Но чего мне не хватало, так это любимых психологических портретов, к которым уже привык, и детальных прорисовок характеров, поэтому я прямо застрял на этом лёгком чтиве, как бульдозер в самом вязком болоте. На самом деле книга неплохая, просто, видимо, я постарел, потолстел и помудрел - подростковая литература нынешних лет даётся с трудом. Похоже, в следующий раз, если захочется "лёгкой артиллерии", надо будет брать в руки Конан Дойла или что-нибудь в этом роде, Марка Твена на худой конец. Сам автор - Брендон Сандерсон говорил, что этот цикл он писал между действительно классными книгами, так сказать в виде литературной зарядки, но при этом все персонажи ему дороги, и в этом смысле я его понимаю.

В центр сюжета товарищ фантаст занёс, черкая ручкой по листам/ шлёпая пальцами по клавишам, выводя на монитор, некоего Стивена Лидса. Чем хорош или плох этот тип? Сразу пройдёмся по характеристике. Главный герой не такой, как все. Некогда что - то произошло (автор не указывает место происшествия и не ставит дат) мозг Стивена подвергся вторжению теней: он услышал голоса и всё такое, и начал сходить с ума. Но такая же сумасшедшая подруга Сандра научила героя контролировать тени и делать из иллюзорных личностей - аспектов, которые в итоге получили имена. У каждого аспекта своя личность, они могут смеяться и переживать, наделены профессиями: один - телохранитель, другой - психоаналитик и так далее. Вместе они дают советы по расследованиям. Стивен по немногу успокоился , а Сандра пропала в неизвестности. С этого всё и начинается. Почему так получилось? Трудно сказать! В современном мире, где анархия правит балом, думаю, возможно всё. Тут какие только безумцы на ум не приходят: повсюду вирусы, кризисы топают железными сапогами. Видимо, наш безумный - безумный мир в какой-то момент достал Лидса и расщепил на личности. Стивен смог ужиться со своими аспектами и даже с некоторыми, несмотря на шизофрению иллюзорных друзей, подружиться.

С помощью аспектов он берётся за дела, которые не может раскрыть ни одно правительство, что уж говорить о копах, ничего не раскрывающих. К нему попадает дело о фотоаппарате, который делает снимки в прошлом; дело о похищенном трупе, скрывающим секретную вакцину (то ли от всех болезней, то ли наоборот). Стивену придётся найти ответ на вопрос об исчезновении аспектов
и расследовать самое главное дело жизни: узнать, куда пропала его подруга Сандра.

В принципе, как я сказал ранее, книгу читать можно: в ней много юмора, а в финале присутствует драматизм - не всё так плохо и не всё сплошь из шаблонов. Подросткам я посоветую прочитать "Легион", а я, похоже, просто вырос из подобной литературы. Лет двадцать назад эта книга мне бы точно "зашла", и я прочитал бы её на одном дыхании. Сейчас же возился с ней неделю. Правда, надо брать в расчёт доставшую меня, как и всех, бытовуху и читаемый параллельно второй роман (а сегодня ночью начал ещё и третий, не выдержав "разлуки" и истосковавшись по детальной прорисовке и пробирающим до глубины души психологическим портретам). Всё!!!
21. 10. 2020 р.


Рецензии