Дружище Тузик. История 4. Заключительная

       Мы с братом были не самыми хорошими хозяевами в том смысле, что не занимались с Тузиком, ничему особо не учили, я даже не знала, есть ли в нашем городке специальная площадка, где наставники-кинологи воспитывают собак и их владельцев. Нам просто повезло, что песик уродился на редкость смышленым, и в большинстве случаев отлично уяснял, что от него хотят. Правда, не всегда считал нужным исполнять желания хозяев (конфликт интересов, куда без него?). Высказанное вслух желание – это еще не команда, даже если произнесено очень строгим голосом. Но в критических ситуациях любую фразу понимал с полуслова.

       Один раз на меня напало трое мальчишек, заведомо старше, возможно, студенты техникума. Они надеялись оторвать от моего пальто воротник из настоящего меха. Воротник юным вандалам не поддавался, я извивалась, стараясь вырваться, а Тузик, впервые в жизни встретивший «не наших», без сомнений и промедления бросился на превосходящих по размеру противников, вцепляясь им в икры. Но, увы, нанести им существенный урон не мог, поскольку ноги начинающих бандитов защищали стеганые ватные штаны. Тузик с яростным рычанием их рвал, стараясь дотянуться до живой плоти.
       Будучи медлительной от природы, в некоторых чрезвычайных ситуациях соображаю быстро. Крикнула, не столько надеясь на реальную помощь, сколько напугать архаровцев:
       - Тузик, беги домой, позови папу!
       Песик же воспринял всерьез и рванул к дому.
       Нападавшие вмиг сообразили, что взрослый противник – это не девчонка-пятиклассница или барбос ниже колен. Неудивительно, что они тут же дали деру, махнув рукой на полуоторванный воротник.
       А я помчалась вслед за Тузиком, громко призывая его назад. Инцидент исчерпан, враг бежал… И ни на йоту сомнений, что если бы я Тузика не развернула, то он непременно донес бы до папы, что дочь попала в беду.

       Еще один случай. Уже не помню за какой покупкой шла в магазин (с большой суммой), помню ничем не объяснимое желание на полпути пересчитать выданные мне деньги. Разложила купюры на лавочке, а тут возьми да налети порыв ветра. Деньги воробьишками взметнулись вверх и рассеялись по сторонам. Какую-то часть я поймала и подобрала, но несколько полусложенных купюр ветерок, будто издеваясь, гнал по аллее все дальше и дальше. Замрет на пару секунд, я приближаюсь, вот-вот смогу подобрать, но ветерок оживает, и вновь кувыркаются рублики по асфальту.
       Если бы не Тузик, быть мне вечером сурово наказанной за легкомыслие. Для него погоня за бумажками – игра, но при этом пес осознал важность момента, поэтому, догнав и схватив денежку, «трофей» вручал в руки, а не носился кругами, приглашая теперь погоняться за ним.
       Только благодаря Тузику удалось собрать если не все деньги, то значительную часть. В результате - выговор получила, но последовавшее за выговором наказание было сравнительно мягким.

       Расстаться с Тузиком все-таки пришлось. Невзирая на многочисленные плюсы, Тузик обладал и серьезным минусом – слишком бурно выражал радость, когда кто-то из членов семьи приходил домой. Его восторженный визг был слышен на всех 3-х этажах. Соседи предупредили, чтобы мы либо научили собаку радоваться молча, либо избавились.
       Мы пытались утихомирить проявления любви, но, увы… Это была единственная область наших с ним отношений, где пес искренне не понимал: почему заходящие в дверь любимые хозяева сердито на него шикают и даже иногда зажимают пасть?
       Мы не справились, поэтому в частном секторе нашли ему новых хозяев, добрых и любящих. Им нужна была собака-звоночек, а Тузик уж что-то, а лаял громко и звонко. Да, какое-то время они держали его на цепи, но когда сочли, что песик привык и освоился, предоставили вольный выгул по двору. Тузик, получив свободу, какое-то время по утрам еще прибегал к нам, взлаивал у двери и, получив порцию ласк и обниманий, провожал нас с братом до школы, а затем бежал в свой новый дом. Но года через 2-3 и прибегать перестал.
       Мне изредка доводилось проходить мимо того дома. Я старалась прошмыгнуть как можно быстрее, чтобы песик не обратил внимания, но сама успевала заметить, как Тузик благоденствует...
       Дружище Тузик в любви, холе и неге прожил почти 12 лет.

       Если действительно существует потусторонний мир, если там суждено встретить своих питомцев, то я обрадую Тузика словами, что он был единственной моей собакой, больше песиков я не заводила, только кошек. А о том, что для песиков не было условий, я промолчу.


Рецензии
Аглая, Ваш рассказ включен мною в состав произведений клуба любителей собак Лесси, ссылка: http://proza.ru/2020/08/06/162

С уважением,

Владимир Грачев 2   01.03.2021 14:23     Заявить о нарушении