Подкидыш

Подкидыш
( В. Исаков)
Серый с красными полосками вагон укачивало слегка на стрелках станций, мелькающих за толстым снаружи налётом пыли на окне. Ночной сумрак  лесных пейзажей  залезал тайком вовнутрь и укутывал беспробудным сном пассажиров, уставших от зноя дня нынешнего жаркого лета.  Да так  убаюкивал, как нас мамы в детстве, что даже  ложка, забытая в стакане - ванной  из чая не вздрагивала, а мирно сопела, уткнувшись в пакетик на дне.Вот из всех  спящих, почему – то не спалось только мне и вот соседке напротив. Может,виной моей жестокой бессоннице было «дикое»  желание вырваться из города и побыстрее  попасть  на свою любимую избу, что лет пять скорбно дожидается  меня в тайге.  Грустно ей, слышу иногда во сне вздохи серой моей старушки и причитания скрипом половиц и деревянными ставнями о чёрные стёкла окон. А ровно через  уже восемь часов я уже должен выходить на забытой  БОГОМ и почти мной, потерявшееся  во времени станции, мирной живущей  в зеленом мареве  тайги. А может отсутствию сна стало предательство так преданной мне женщины. Вот и еду в лес,чтобы забыться, да и там мой друг Леший живет лет сто с гаком. Хотел с ним  поговорить, посоветоваться: он же мудрый. Так хотелось  почистить  подлечить  душу от грязи, что стекала с  рук  и губ любимой  тишиной леса. Леший он  такой: правильный и мудрый!  Лечит на  раз!  И отпустит  восвояси в  серый  асфальтовый  город,  только убедившись  в моем выздоровлении.  Из  его таёжного царства  не просто уйти  по собственной  воле: умеет мой  друг заплутать   любого в трёх соснах.  А рюкзак, собакин уткнувшись в лягушачью  мягкую резину сапог, мирно спал  котёнком  на полу,  не обращая  внимания на докучающую  всем качку  вагона.  Неожиданно для меня  соседка  напротив:  интересная далеко за семьдесят обаятельная  женщина (она  с  самого  начала  поездки  норовила накормить  меня  пирожками с капустой) спросила.
- Вам,  Владимир Валентинович  ещё  не скоро выходить на своём  полустаночке!?
Я  хмыкнул в ответ. Она  продолжала.
- Вот  Вы тут недавно рассказывали о  хозяине леса и, как  Вы  с ним  столько  лет дружите. А  хотите, расскажу  мистическую историю  моего появления на свет?! Мама  перед самой смертью мне рассказала.
Хотел было съязвить по поводу появления  малышек в семьях: в свои  пятьдесят с хвостиком уже точно догадывался, что детишек  уж явно не ищут на огороде в кочанах капусты. Одобрительно кивнул в знак согласия: всё  равно  бессовестная бессонница  уже положила  свои тягучие  лапы мне на плечи. Заметил, как  соседка  прячет волнение, комкая  платок в кулачке. Тихо, чтобы  не  разбудить соседей по купе почти шёпотом она начала  рассказывать свою незамысловатую историю.   
- Моя  мама, далеко не первая красавица на деревне влюбилась во фронтовика.  Молодой парень в семнадцать  лет от роду убежал на  фронт и вот удача, вернулся всего лишь третьим  из множества  мужиков, что ушли защищать  РОДИНУ.  Мама  его заметила, когда он шёл  по песчаной улице в  хромовых офицерских сапогах, новой  гимнастерочке без единой морщинки с тонким  сидором за плечами.  Шёл своими ногами без единой  царапины и ранения. Сильный  красивый! А на  груди в ряд иконостасом ордена они отражали лучи солнышка  и прямо наповал били в глаза всем местным девочкам. Заметный  жених! Вот  только смоляные волосы под  выцветшей пилоткой на половины  были седыми и  резко контрастировали с  его возрастом. Герою – то было всего на всего почти  двадцать два  года.
Ирина  Петровна заботливо левой ладошкой погладила скатерку на столе купе.  Невидящим взглядом  скользнула по  темноте заоконной ночи, продолжила.
- Почему – то Юра, так звали моего папу,выбрал из многочисленного количества, даже с соседних деревень потенциальных невест именно мою маму. Может она подкупила его своей беззащитностью, своей неторопливостью?  Вы  же знаете  Владимир Валентинович, как оно бывает в жизни.
Я  вздохнул,  чтобы скрыть огорчение этим  вопросом,  а сердце - сволочь заныло, застонало. Тихонько погладил  его через свитер холодом  ладони и стал  слушать продолжение.
- Одним словом моя мама забеременела  до свадьбы мной. Какой же это позор на всю округу: это не нынешние времена. Как мама сообщила  папе о моём появлении. Он тут же было сорвался идти к моим  родителям. Но время позднее, в деревнях люди ложатся  рано: идти поздно  людей  не уважать.   Уговорились, что завтра вместе пойдут сначала к маминым родителям на поклон просить благословения, потом  кпапиным и  вот опосля уж  в сельсовет подавать заявление на брак. А  ночью произошло ЧП: загорелись машины на бензобазе. Первым бросился на помощь папа.  Вывел  несколько  машин, а  вот последнюю  не успел: сгорел.  Вся  деревня пришла   его хоронить, даже  мал и стар.
Ирина  Петровна пригорюнилась. Через  пару  минут, совсем шепотом стала  рассказывать  дальше.
- Мама от горя чуть не наложила на себя руки.Тихонько сама не понимая  что делает,нашла веревку и тихой сапой шмыгнула в сарай. Хорошо, что бабушка увидела и побежала за ней, помешала.Мама  тут не выдержала и завыла от потери любимого и безвыходности. И призналась в грехе и со слезами рассказала, что хотели пожениться. Бабушка за неё  и решила избавиться от меня у  повитухи, что жила в соседней  деревне: в больнице  сразу узнают, что  она беременна, да и запрещены были тогда аборты. Бабушка  ранним  утром посадила её с узлом простыней в руках на самую смирную лошадь и отправила со слезами на великий грех.
- Вот только  уже,  когда  все  было готово, и мама легла на лавку возле печи, в избу ворвался  дедушка. Схватил её в охапку прямо в ночнушке, бросив  её  на плечо как  куль и дав  кому – то по морде, умчал домой. Мама опомнилась  лишь в горнице на перине.Приоткрыв глаза, слабая от пережитого, видела как дед ходил из угла в угол и шепотом чуть ли не матом корил  бабушку. Вот так решили оставить меня. Прошло две недели.
- В  субботу  банный  день. Мама попарилась,вышла  в предбанник и села на лавке отдохнуть, гладила  ребеночка  внутри себя. Улыбалась! Вдруг за окном услышала  шорох.  Тихонько приподняла  белую занавеску и охнула.  Над тропинкой в баню парил  старец. Именно  парил в  воздухе, как детский шарик.  Она узнала его сразу же!  Это был  сам Николай  Чудотворец! Грозно насупив седые брови посмотрел на маму и  сурово спросил: « Что молодка,  улыбаешься  и радуешься, что грех  не допустила?! Будет   у тебя  девка  рыжая и смышленая, вот только замуж  ты не выйдешь  боле никогда: больно сильно  любишь  своего суженного».
- Вот так  я и появилась на свет.  Как  мне радовалась вся родня папы  Юры.   Моя  вторая  бабушка всегда называла меня до самой смерти: « Моя кровинушка!».  Как  - то  со  слов  плохого дядьки услышала своё прозвище на деревне: « Подкидыш!». Бедный  мужик на свою беду  сказал  это слишком  громко.  Деды  с сыновьями ( моими дядьками)  услышали его раздраженное слово и тихонько пошли за ним:  убирали по родству  вместе  картошку. Как  кричал от испуга и боли тот дядька,  его мои  деды  чуть не растерзали тут же на пашне: на силу  оттащили.  Право отомстить за  оскорбление рода  деды оставили себе. Больше в деревне меня никто не смел обижать.
Ирина Петровна замолчала и тихонько вытирала  скомканным платочком слёзы.

На ум  почему- то пришли  слова  одной  многодетной  мамы- красавицы:"Владимир Валентинович, БОГ дает детишек, даст   и на  них!".
 Поезд подходил к станции. Попрощался с соседкой, и  рюкзак  расправил  плечи  за спиной: мы  шли по царству  Лешего  на избу.


Рецензии