McCartney III
Впрочем, если понимать контекст названия альбома (McCartney III), то уже сейчас очевидно, что он будет более домашним и интимным. Пол именует так диски, в которых самостоятельно записывает и сводит все партии инструментов. Их случилось всего два в его бесконечной дискографии – в 1970 и 1980 годах, и оба никак не назовёшь вехами, зная о его подлинных способностях.
McCartney (1970) писался в Шотландии на 4-х канальном домашнем пульте в состоянии жуткого раздрая от распада The Beatles, и невзирая на отдельные жемчужины (Junk, Every Night, Maybe I`m amazed) никак не производил впечатление цельности и мощи – скорее, стал средством напомнить самому себе, что я ещё на что-то способен. Если знать, что впереди ещё минимум полвека творчества, те рефлексии кажутся бессмысленным и кокетливым самобичеванием, но так оно и было.
А в 1980-м он поддался моде на диско, и запись McCartney II для меня – крупнейший провал на фоне его творчества в совокупности. Как только Пол, пусть и с благими намерениями, сверх необходимого оглядывается на веяния текущей моды, изменяя себе, это завершается плачевно. Tug of War, впрочем, сполна искупил ту неудачу уже в 1982-м.
Сейчас, надеюсь, он сделает точный выбор из километража набросков и демо на лентах разных лет. По моим прогнозам, это будет душевно-домашний диск, схожий настроением с записью Kisses on the Bottom 8 лет назад, когда Пол исполнил любимые песни родителей и поколения 30-40-х годов ХХ века.
Впрочем, что бы ни принёс нынешний декабрь от Маккартни, я с привычной благодарностью слушаю всё, узнавая через эту музыку и нечто о себе самом. И кажется, мне досрочно вручили новогодний подарок – на том языке, что я имею счастье понимать.
И речь не об английском.
Свидетельство о публикации №220102101561