Школьные кружки
Мы, маленькие девочки с бантами в косичках, сразу стали заинтересованно переглядываться.
Молодая учительница повела наш класс в спортивный зал. Мальчишки хихикали, не очень
понимая, что такое этот ...балет. Девочки знали больше. Я от мамы часто слышала имя -
Галина Уланова и знала, что она самая лучшая балерина. А один раз даже видела её по
телевизору у маминого брата Василия. У нас тогда ещё не было телевизора.
Педагог оглядывала нас, изучала гибкость, рост и, наверное, что-то ещё... В итоге
нас, нескольких девочек и двух мальчиков отобрали в балетный класс.
Возвращаясь домой и, открывая калитку, я закружилась с портфелем в руках. Дедушка,
увидев меня и, отложив газету, с удивлением смотрел на мои порхания по двору...
Вышла бабушка.
- А что случилось... вам стали уже ставить отметки...может первая пятёрка появилась?
- Нет! - радостно ответила я, - Зато теперь мы с девочками поступили в балерины!
Бабушка присела на скамейку рядом с дедушкой и переглянулась с ним, разводя руками. Из
летней кухни выглянула мама с большим вилком капусты.
- В какие такие балерины?
- Мама, мы теперь в школе будем заниматься в балетном кружке. Это хорошо ведь?
- Хорошо, - ответила мама и поцеловала мою голову.
Мы с мамой ещё до школы занимались пластилиновой лепкой: часто по прочитанным сказкам
выстраивали сюжет... на картонке расставляли героев... это было очень увлекательно и время
пролетало быстро в дождливые холодные вечера. Ещё мама занималась со мной вышивкой и иногда
к нам присоединялись мои подружки. А бабушка учила шить и поэтому я довольно рано стала
наряжать кукол в самоделишние наряды. Потом эти куклы играли в нашем кукольном театре.
Представления смотрели все домочадцы, но частенько единственным зрителем был мой младший
братик. Ему это очень нравилось, потому что я темы выбирала актуальные "на злобу дня" и
он тоже начинал в этом участвовать.
А вот балет - это, конечно, новое в детской жизни. Мы с девочками бежали с радостью
на эти занятия, хотя проходить нужно было через трудности. Учительница была требовательной.
К Новому году нас готовили стать снежинкам... Пышные пачки, украшения уже висели на
вешалках и мы с волнением ждали новогодних дней.
В школьном зале, в центре, стояла самая прекрасная ёлка на земле; тут же рядом -
родители со своими живыми зайчиками, волками, лисами... Дети читали любимые стихи, пели
песни... загадывали загадки, кружили хороводы. И вот на сцене появились снежинки из балетного
кружка наших первых классов. Учительница пения открыла крышку пианино и полилась знакомая
прекрасная музыка... Мы кружились с поднятыми головками, украшенными белыми ободками, в
балетных туфельках, "похожими на пуанты" и в белоснежных пачках. Было сказочно красиво.
Раздались первые хлопки и ... радостный шум долгих оваций наполнил зал. Засверкали фонарики.
Снежинки спустились к ёлке и все стали звать Дедушку Мороза! А за окошком моросил новогодний
краснодарский дождик.
Потом оказалось, что танец снежинок явился апофеозом нашего балета. Во втором полугодии
сменился педагог. Теперь кружок назывался не балетным, а танцевальным. От балета остались лишь
воспоминания о наших приседаниях с ровной спиной и незабываемый голос педагога: demi plie...
Танцевальный кружок продлился до самого пятого класса. Мы разучивали танцы народов мира.
Это было интересно и костюмы увлекали.
- Какой новый танец будете учить завтра? - спросил дедушка.
- Узбекский, - отрапортовала я.
- О... у москвички две косички, у узбечки двадцать пять... - засмеялся деда.
Меня озадачили эти дедушкины слова. Я долго раздумывала. Мы в ту пору, в четвёртом классе учились
во вторую смену и приходили в школу к половине второго. Утром я стала делать уроки, а мама ушла
по своим делам. Сделав все уроки и пообедав, решила заплести себе эти самые косички. И вот
собравшись, с портфелем выхожу во двор и ... и тут же врезаюсь в дедушкин взгляд. У деды отвис
подбородок и вздёрнулись брови...
- Это что? - спросил он.
- Это косички...
- Вот это да... так у нас в школу не ходят, - стал рассуждать дедушка.
Открылась калитка и появилась мама. У мамы широко раскрылся рот...
- Сколько времени осталось до школы? - мгновенно отреагировала мама.
- Пятнадцать минут, - встревожился дед.
- Так, быстро расплетать...
Мама, деда и я молниеносно принялись за работу. Через три минуты гребень расчёсывал мои волосы и
и мою одинокую косу уже украшал коричневый школьный бант. Я улыбнулась и побежала в школу, чтобы
не опоздать.
Пока мы репетировали в школе узбекский, я придумала танец "Капризуля" и разучивала с подружкой
под трам - тарарамтам - там - там ... ритмично, подразумевая польку Рахманинова. Мы показали это
педагогу и она одобрила.
Когда пришли родители и школьные классы на концерт, то увидели замечательный узбекский танец с
разлетающимися многочисленными тонкими косичками. Танец понравился и мальчишки дёргали нас за
косички. В конце программы выступили мы со своей "Капризулей" и услышали хлопки и крики: ещё...
ещё... браво! Потом этот танец всегда просили исполнить на бис.
- Мама, ну как?
- Замечательно ... и косички к месту, и твой танец понравился.
- Спасибо, мамочка.
21.10.20.
.
Свидетельство о публикации №220102101566