Алтарь

Алтарь

(В. Исаков)
 
    В лесу было немножко душно. Солнышко припекало! Хотелось присесть в тенёчке  листвы стройных, как свеча берез: отдохнуть от его добрых поцелуев в макушку. Я в отпуске! Вот только сейчас с дедом и бабушкой закончили покос круглой метров  на  сорок поляны, обрамленной по краям белоствольными красавицами. Жало кос бабушка забинтовала  белыми полотнищами. Они стояли часовыми, уткнувшись беззубой смертью металла в черные сучки деревьев. На  меня испуганно смотрели ромашки, а колокольчики склоняли свои синеватые головки в поклоне, прося пощады и жизни. Усмехнулся, погладил их. Они счастливо зазвенели, давая знак всем  травам, смерть на этот раз их пощадила и они опять живут. Ветер бесшумной волной пробежал  по изумрудной траве, отряхивая с  трав  цветов  испуг  от наших голосов  и  страха страшных лезвий кос, сеющих смерть.               
Бабушка для меня налила черного терпкого кваса из крынки. Деду очень нравился, а  мне  вот не пошёл. Он просто напросто не мог  удалить жажду, сколько его не пей. А ужасно хотелось испить ледяной  водицы и умыться не из алюминиевого бидона с теплой водой, а проточной, прохладной. И ещё очень хотелось после воды утереть  разгоряченное лицо белоснежным именно «вафельным» полотенцем. Почему  и сам  не знаю! Слепни совсем обнаглели на жаре в своей безнаказанности! Падая смеясь на  цветную  клеенку, расстеленной на траве в прохладе, на которой  стояла незамысловатая  снедь, со смехом переворачивались на спину и кружились подбрасывая  вверх ножки. Ну совсем, как мы,скатываясь  в аква парке по пластиковой горке. Дед молча пошел к лесу через всю поляну по едва заметной  тропинке. Полотенце безжизненной добычей лежало на его плече, а в руке державным скипетром возлежала, отсвечивая  на солнце, алюминиевая  солдатская фронтовая  кружка. Повернулся на секунду ко мне и молча поманил рукой за собой. Осторожно, не наступая на сучки, чтобы не  нарушить царства тишины мы пошли в глубину океана леса! Лес, моментально скрыл нас от ветра и посторонних  глаз. Великаны сосны коричневато – желтыми  колоннами и шапками крон держали выпуклый свод неба. Его  нарисовали, видимо, детские руки при создании: такой красочный мог изобразить только малыш или очень добрый БОГ. Цвет  начинался с голубоватого по краям оттенка до темно синеватого, почти чернильного по самому верху. Там высоко, высоко под сводом  туристами улыбаясь смотрели на нас с дедом белые  тучи. Улыбались,поедая лучи батюшки Солнца. А дед  вел меня по тенистому храму  леса.
 Вдруг обернулся и дождавшись меня, шепнул на ухо
-  Тихо! Мы подходим к алтарю, его охраняют.  Вот тебе конфетка, положишь её  рядом с алтарем для хозяина.
На мой немой вопрос он прижал прокуренный желтый от никотина палец к губам,  пошел дальше. Таким деда я ни разу не видел, он помолодел лет на двадцать. Шёл неспешно,но шаги  его были пружинистыми и быстрыми.
Тропинка подвела к овражку, странно,но  он был  круглым. Беляночки - березки окаймляли его, как свечками в большом  подсвечнике  церковного храма. Внизу   овражка спал алтарь -  ключ с  прозрачной хрустальной чистоты воды. В глубине  ключа на белом песке дна лежал отсвечивающий  золотом  массивный крест. Ключ   ритмично дышал, вздымая фонтанчики песка, напоминая  сердце всего живого нашей  планеты.
 Дед  встал на колени  и, помолившись глядя  на восток, осторожно кружкой зачерпнул воду. Медленно, боясь расплескать пил воду  мелкими глотками. Он не пил ее, а причащался  кровью Земли - Матушки. Вливал в себя  силы. С каждым  глотком  его лицо розовело и к моему удивлению  морщины  лице деда стали  разглаживаться. Наваждение!  Посмотрел  вверх, а на ветках массивных берез сидели птицы и молча, к моему  удивлению  не улетая, пристально разглядывали нас. Поразило,что они  более внимательно рассматривали  меня, чем деда!
Дед поклонился  им в пояс.
-Володенька - внучек  поклонись и ты нашим предкам, их БОГ даешь разрешение, чтобы на тебя взглянуть глазами птиц, души твоих  предков они же бестелесные.
Дед опять перешел на шёпот, глядя на птиц.
-Помнишь приговорку,  когда  птица  стучится в окно, это к  беде?! Нет! Это  просто душа наших  предков  предупреждает, чтобы мы готовились к прощанию с кем – то из близких.
- Вовка, у людей умирает лишь тело-оболочка,а вот души никогда, они бессмертны. Просто многие не все об этом знают. Думая по недомыслию, что это все  присказки   предков:наивные.
- Интересно, как сейчас люди живут без БОГА в сердце?! ОН же единственный,КТО  нам дает испытание, оберегает и всегда дарит два пути на выбор?!
- Безбожники не подозревают, как их заблудшим душам  будет неуютно от грехов  жизненных.
Мой суровый дед ещё раз поклонился птицам в пояс, доставая рукой до левого сапога. А соколы одновременно, без обычного шума снялись с веток  и улетели, не  нарушая тишины.
-Вот они на тебя посмотрели!И я постараюсь прилететь Володенька мой. Хоть бы раз  взглянуть на своего праправнука и на  тебя. Вот только пообещай! Приведи  внучёнка своего сюда, только в такие же годы, как тебе сейчас?!
Я обнял деда, прижался  к его  колючей  щеке и,  почему - то срывающимся тихим шепотом попросил: « Дед, пожалуйста, не умирай, а!».
Мой старый  родной чедловек провел  узловатыми от  долгой, тяжелой жизни пальцами по моим волосам. Потом пронзительно взглянул  мне в глаза, как в душу. Промолчал.  Мы были из  древнего рода  воинов:нам было не в чести проявлять эмоции.
Подал мне свою  громадную кружку с ключевой  водой. Вода обожгла  ледяным холодом  губы, заныли  зубы. Желудок  свело на мгновение болью,  и  тут же после  второго  глотка,странная сила начала растекаться  по  жилам, наполняя  всего. Не стало уставшей спины и ног, было желание  жить и радоваться  жизни!
Дед в гудящей кисельной тишине произнес - попросил.
-Володя  встань на  колени, поблагодари БОГА! За то, что создал эту красоту:  Землю- Матушку, лес, этот  ключ и за воду, что дала  тебе  сейчас  силу.  БОГ    в  тебе  и во мне,  во всем!
Прошло время. Я поставил часовенку без единого гвоздя вместе с внуком Олегом на самом краю овражка подле алтаря в честь моего деда  и прадедов нашего. Бревна, привезли издалека, не  срубив ни одного ствола в храме. Внук  удивился, количеству стремительных птиц на ветках  берез, подросших, за двадцать пять лет.  Птицы  пристально рассматривали  его. Мы поклонились им в пояс, коснувшись самой земли, а ключ  продолжал медленно дышать! Внуку рассказал про своего деда: его  прадеда. Попросил об одолжении  привести к алтарю  его внука, чтоб мне посмотреть на него. Неожиданно для меня внук  внезапно обнял меня за шею и, сильно прижавшись к моей небритой щеке,  тихо прошептал: « Дед,  пожалуйста,  прошу, живи долго, не умирай, а! Прошу!».
 Ничто  не вечно в этом мире, но ничто и  не умирает.  Наши родители смотрят  на нас сверху и переживают за нас. Они же несут  свою любовь и в вечности!


Рецензии