Педагогическая поэма-1 Из жизни филологов...

Воробьевка. Фетовские. Абитуриент-филолог. Помню, как роскошный Орловский профессор Громов (чудо интеллигентности и интеллекта!) шел по темноте с ним под руку на ночные посиделки у костра и с жаром рассказывал: "Видите ли, мой юный друг!..."Юный друг внимал и общался с мэтром едва ли не "высоким слогом" - умеем!..
   
   Из последующих картинок...
 
 Однажды я забыла ключи от дома и пошла в школу к Е.С., который в это время проходил пед.практику в 29-й (последние два года в ней и учился). С замиранием сердца, поскольку привыкла вести себя там робко, зная свое место матери симулянта(cама - такая же). Дай Бог здоровья классухе (лучшей за все 11 лет, Мать родная просто!) Ходусовой, которая всегда его всячески превозносила и меня ободряла, мол, "зачем такому талантливому парню та же химия, которую он терпеть не может, ну курит вместо урока под лестницей или во дворе - не беда! Скучно ему на уроках."

  И вот захожу в школу, поднимаюсь по лестнице, вспоминаю, что я теперича - не то, что давеча, выпрямляю спину и стучусь в кабинет литературы. В приоткрытую дверь смотрю - и "сердце гордостью переполняется!" Стоит у учительского стола мой вальяжный сын и что-то втирает в неокрепшие мозги восьмиклассников. Класс внимает. Девочки смотрят влюбленно.

   - Я Вас слушаю,  - холодно мне.
   -Вы не могли бы выйти на минутку, Ефим Сергеевич? - лепечу я, тут же вернувшись в прежний свой образ в этих стенах.
 Е.С. выдерживает МХАТовскую паузу, потом выходит в коридор, и тоже, не теряя "зерно образа", не выходя из роли строгого педагога, ведет себя со мной, как его старшие коллеги года три назад. Мол, "ходют" тут всякие мамашки, мешают нести в юные души доброе-вечное.
 А на 23-е февраля он простудился, так делегация девочек явилась поздравлять с презентом.

  Кстати, о пед. карьере (недолгой) в Моковской школе, совмещая с журналистикой - "Молодой гвардией". Несмотря на то, что тетрадки нередко проверяла я, когда он уходил в "Гелиос" или на другую тусу (пару раз вместе с подругой Оксаной, а оценки "красной ручкой" доверяли ставить ксюшиной первокласснице Мане, - счастлив был ребенок!) , - след в душе у Е.С. учительство оставило. И не прошло даром в процессе "довоспитания".
 "Какие дети - отморозки!"- возмущался Е.С.- Неужели я тоже таким был?"


Рецензии
Исключительно достоверно! Именно так и надо писать о реальных событиях, не укрупняя и не умаляя. Текст небольшой, но стереоскопично развёрнут и сделан с лексической позиции профессионально и семантически точно.

Виктор Антонов 2   29.11.2020 23:58     Заявить о нарушении
И еще раз - большое спасибо.

Татьяна Латышева   30.11.2020 00:04   Заявить о нарушении