Пражский крысарик

Вчера меня назвали писателем. Нет,  не то, чтоб вот прямо так сказали :"Ты - писатель." Но это, по-моему, читалось между строк. Диалог выглядел примерно так:
 - Я тут вчера твою писанину прочитала. Неплохо, неплохо. Но знаешь, вот если бы я решила написать о себе, у меня в жизни ТАКИЕ истории были!
 - Напиши!
 - Нуууу, я же не писатель....
Это ли не признание?! И сразу же потянуло на творчество, тем более, что повод был, и назывался он "Пражский крысарик".
  В 60е годы во Львове на улицах часто можно было встретить очень колоритных дам, как сейчас говорят, элегантного возраста. Тогда их идентифицировали, как старушек. Но не каких-нибудь бабок или теток, это безусловно были Дамы. Миниатюрные, непременно худощавые, даже изящные. И одевались всегда по-особенному, в черные, драповые или бархатные, туго затянутые поясами пальтишки с меховыми воротничками, шляпки с вуалетками, шелковые или тонкие шерстяные юбки по щиколотку, их ручки, похожие на куриные лапки непременно были затянуты в перчатки. Наряды весьма изысканные, но давным-давно вышедшие из моды, очень-очень потрепанные, порой поеденные молью. И почти у каждой дамы из-за пазухи выглядывала мордочка черненькой, пучеглазой собачки с большущими ушами. Собачки были крохотными, но очень смелыми и агрессивными, стоило в разговоре с их хозяйкой сделать резкий жест, в лучшем случае, они заливались громким истерическим лаем, а могли и весьма ощутимо тяпнуть за руку мелкими, острыми, как булавки, зубками. Про этих дам говорили "пани з ратлеркой". Слово "пани" понятно без перевода, но лично я до недавнего времени считала, что "ратлерка" - это порода собак. И очень удивлялась, что мои знакомые из постсоветского пространства никогда таких не видели, ничего о них не слыхали. Когда я описывала, как эти собачки выглядели, называли какие-то другие породы, похожие, но все же не совсем, а слово "ратлерка" Гугл определял, как "маленькая собачка". И вот буквально на днях, читая один детектив, я встретила словосочетание "пражский крысарик". Честно скажу, порадовалась чувству юмора и фантазии писательницы, но все-таки решила заглянуть в Гугл, а вдруг такой и правда есть!. И тут меня ждал сюрприз, с картинки на меня смотрела знакомая мне с детства ратлерка!!! Стало понятно, почему эти собачки так часто встречались в 60х, и практически исчезли к 90м. Популярная во Львове "за ПольщИ" порода просто тихо вымерла в советские времена, как, увы, канули в небытие их хозяйки, маленькие, изящные дамы в черном, носившие своих любимцев за пазухой.


Рецензии