Причины моего долголетия и жизнелюбия

  Крутой  поворот в моей жизни  произошёл в семьдесят пятом году прошлого столетия.
Во  время  прохождения  полугодовой  службы в Советской армии  и переподготовки  по специальности  военно-полевая хирургия,  я  познакомился  с  молодым  учёным  Валерием  Филипповичем  Михеевым.  Он  был  старшим научным сотрудником  в  Ленинградском  институте  физиологии  АНСССР им. Акад. И.П.Павлова. Научное направление,  которым  он занимался -  это  генетика поведения человека. Меня  очень  увлекла  эта  тематика.  Долго не думая  я перешел на работу в институт под начало моего друга,  от практики врача - в науку.
   Кроме  интересной  научной работы,  я получил знания,  которые в дальнейшем  помогли  мне  пережить,  и ускорение,  и перестройку, и лихие девяностые,  а в дальнейшем  приблизиться  к  долгожительству.  Надо отметить, что лаборатория, в которой  я  работал,   базировалась в больнице под названием  -  Клиника  Неврозов. В семидесятые  годы  в  клинической  практике  широко применялся  метод  аутогенной  тренировки,  сейчас он более известен как  метод  релаксации.  Это  определенные  приёмы  позволяющие снять  нервное напряжение  и почувствовать бодрость за небольшой промежуток времени.  Я внедрял этот метод в практику и испытывал его на себе. Результаты  были  положительными.
    Другим,  очень важным знанием,  полученным  мною,  было особенность питания.
Благодаря  этому,  я избежал увлечения  вегетарианством. Во время  понял ложно-научную идею сбалансированного питания с помощью пищевых добавок. Школа академика Павлова учит, что  Её  Величество Эволюция выработала все нужные  механизмы защиты,  в том числе при состоянии голода  или нехватки того или иного компонента питания.     Как это происходит,  описал  Акад. И.П.Разенков в сороковые годы прошлого столетия.  Если организм испытывает недостаток белков, например, то  через стенки желудка из его внутренних сосудов в полость желудка начинают просачиваться самые разнообразные белки и белковые фракции, этот процесс компенсирует недостаток поступления белка от внешнего питания. Таким образом, внутренние  необходимые компоненты замещают недостаток внешних поступлений.
    Следовательно, нет необходимости в излишней заботе о  сбалансированном питании, главное чтобы  еда была  Вкусной! Это мнение  школы Аккад. Павлова. Вкусовым ощущениям уделялось большое внимание. Эти взгляды мне особенно близки, я старался  следовать  столь приятным  научным выводам.
    Павлов считал, что первое место в питании занимает кулинарное искусство  профессионального повара, который хранит накопленные за многие годы традиции обработки пищевых продуктов.  Доказано, что вкусная пища лучше перерабатывается и усваивается. Поэтому, я стал употреблять много специй. Ещё в эпоху всеобщего дефицита, я покупал на юге различные специи в сухом виде, такие как:  хмели сунели, молотые зёрна кинзы, барбарис, сушённые листья тархуна, мяты, базилика, зиры, куркумы, все виды перца – душистого, чёрного и красного и всего не перечислить.
Всё это придавало и придаёт особый вкус любым продуктам. Я достиг восьмидесяти лет благодаря, умению расслабиться и стремлению разнообразить вкусовые ощущения.
   Это  есть основные  причины  моего  долголетия.


Рецензии
Специи полезны...

Олег Михайлишин   22.10.2020 21:57     Заявить о нарушении