На что способна Ярость Рейчел? Кэрри - 2

На что способна "Ярость: Кэрри 2" или как сиквел превзошел оригинал Дэ Пальмы и превзошел ли?

Как и все дневники всё сказанное тут является мои личным частным мнением и мнение автора может не совпадать с мнением большинства или с чьим-то индивидуальным мнением.
 
К тому же работая над подготовкой дневника я, как обычно в своей работе, использовал несколько источников, но если обычно я это делаю для более полной картины, то тут мне пришлось проверять имело ли место быть то, что говорят об этом фильме, как он создавался, какое отношение фанатов и какое отношение создателей и участников к фильму, поэтому если вы имеете иную информацию на какой-то вопрос, то вполне возможно она более верная, а может и мои источники верные, однако полных прямых ответов я не получил, поэтому будет иметь место словосочетание "возможно было так" и иногда два варианта развития событий, потому что прямых ответов как же было реально я так и не нашёл.
 
И всё-таки фильм я считаю классным, динамичным, цепляющим, рекомендую вам к просмотру заранее и хочу рассказать о нём и о моём личном отношении к картине малоизвестного режиссёра Кэтт Ши, хорошего, но недооцененного фильма: молодежного триллера с элементами фантастики и мелодрамы, о сиквеле, который чуть не превзошёл оригинал в некоторых аспектах, хотя превзойти культовую работу Брайана Де Пальмы пока что не смогла ни одна кино адаптация "Кэрри", не то что сиквел или ремейк.
 
Фильм "Ярость: Кэрри 2" - так он звучит в оригинале, ещё его можно встретить с перестановкой "Кэрри 2: Ярость" - фильм является сиквелом культового фильма Брайана Де Пальмы "Кэрри" 1976 года, не романа "Кэрри", а именно фильма, который, в свою очередь, действительно уже был снят по не менее культовому одноимённому роману мастера ужасов и триллеров Стивена Эдвина Кинга "Кэрри", однако изначально он им не был и не планировался как сиквел вовсе, не имел вообще ничего общего с культовой картиной (о ней, о романе "Кэрри" и о самом Кинге лично я поговорю, но позже, в рамках дневников о литературе, хотя и буду отсылать к первоисточнику достаточно часто и в этой статье).
 
в 1998 году ещё молодой и амбициозный начинающий сценарист Рафаэль Моро, снявший экшн-триллер "Хакеры",  задумал написать сценарий к молодёжному экшен-хоррору, сначала без названия, и изначально за основу, скорее всего, была взята реальная история и её события, случившиеся в Калифорнии в 1993 году, скандальная и грязная история о малолетних бандитах, студентах и выпускниках, которые имели забаву "играться" со своими одноклассницами и одноклассниками-выпускниками в дурацкую игру на очки, которая заканчивалась физическим и моральным насилием над последними делая их жертвами издевательств, история очень тёмная на самом деле, которую никогда бы возможно не узнали, если бы не громкий случай - одна из жертв малолетних изуверов, не выдержав гнёта морального насилия, покончила с собой.

За историю взялась полиция, малолетние бандиты за свои "игры" получили судебные соки, порицание и полное отторжение общества.
Их же садизм над другими обернулся для них зеркалом - строгим наказанием за их поступки в виде реальных больших тюремных сроков и отвержения в обществе.
По другим источникам с большинства участников обвинения были сняты, потому что полиция не нашла доказательств, что это не было по обоюдному согласию с жертвами, а многие участники банды сами ещё не достигли возраста уголовной ответственности, многих, возможно, отмазали связи, в результате посадили реально надолго только одного человека, зачинщика и того, чья жертва покончила с собой.

Хочется верить, что первоначальный вариант правдивее и изуверы получили справедливое наказание за свои грязные поступки.
 
Но вернёмся к фильму.
 
Тогда ничего общего с романом "Кэрри" 1974 года и фильмом 1976 года история не имела, но, по мере приближения к финалу, Моро для пущего экшена решил добавить в историю элементы мистики, паранормальщиины и фантастики в главную героиню новой хоррор истории.
 
Именно тогда сценарист, режиссёр и продюсеры картины заметили, что сценарий очень похож на фильм "Кэрри", главным образом тем, что героини обоих картин имели сверхспособность к телекинезу и мстят обидчикам в школе, а в сиквеле в колледже.
 
Было принято решение пригласить для консультации по сценарию самого мистера Кинга.
По первой версии возможно имело место быть то, что тот с удовольствием согласился и стал не просто консультантом, а полноценным вторым сценаристом, предоставив для основы целых два своих романа, собственно "Кэрри" с которым изначальная история связанна очень мало, но при переработке сценария именно для фильма Де Пальмы стала реально похоже на продолжение именно картины Де Пальмы, и второго романа - "Ярость", с которым история связанна ещё меньше, в сути только тем, что катализатором событий стала жестокость, предательство, порочность людей.
И это один из возможных вариантов почему в результате фильм и получил название именно "Ярость: Кэрри 2".

С другой этого могло не быть, потому что между романом и фильмом-сиквелом действительно есть существенный рассинхрон, но изменялся сценарий фильма 1976 года, а не сам роман, поэтому это для картины могли и подправить, но роман "Ярость" вообще не имеет ничего общего, кроме концепта антагонистов, в результате фильм расходится с оригиналом именно книги и сильно, поэтому есть второй вариант.
 
По второму варианту, возможно это имело место быть, то, что Кинг участие в фильме не принимал и отозвался о фильме после его выхода очень не лестно.

Но, почему-то хочется верить, что Кинг принимал участие в создании, к тому же такой прецедент был с фильмом "Газонокосильщик", к которому Кинг не имел никакого отношения к созданию и это было не по его рассказу, и когда фильм вышел, то Кингу не понравилось, что его именем привлекают зрителей в кино не поставив его в известность и по сути обманув зрителя, это вызвало скандал и наложило на авторов картины штрафы в пользу Кинга и обязало их же вычеркнуть Кинга из титров к фильму, а тут ничего такого не произошло, Кинг присутствует в титрах, как автор персонажей, фильм снят по мотивам романа, а основан на истории фильма и является сиквелом фильма, а не очередной киноадаптацией романа, что странно звучит, если Кинг никак не знал о фильме, к тому же участие принял не только Кинг, но и актёры оригинала, никто не был против, ведь "Детей Кукурузы" тоже несколько, возможно он работал с персонажами, они сильные и добротные, просто режиссёру не удалось их ярко раскрыть иногда, кто захотел - поучаствовал в создании и, мне кажется, Кинг реально принимал участие, да, возможно не как сценарист, вторым сценаристом он не был, а был, наверное, просто консультантом сценария, в частности по персонажам, а сценарий в целом всё же детище Моро в большей степени, но Кинг не был особо против картины и что он упомянут, как участник в создании картины претензий не имел, о картине он знал и не был против изменений, знал об этом, может что-то сам рихтовал, но вот увидя, как изменили расстроился, и именно потому отозвался не лестно, потому что режиссёр явно допустил ряд ошибок, да и в сценарии как-будто есть провалы...
 
Вернёмся к фильму.
 
Переработанный ещё раз сценарий уже имел более менее вид того, что в дальнейшем увидели зрители в картине и фильм получил всё же статус сиквела фильма "Кэрри" 1976 года.
 
Как уже было сказано, для  фильма также пригласили принять участие и некоторых актёров из оригинального фильма "Кэрри" 1976 года, но в результате Сисси Спейсек, которая и играла Кэрри Уайт, отказалась от участия в фильме, но дала добро на использования любых кадров с её участием из оригинального фильма, а Эми Ирвинг сыгравшая Сью Снелл - единственную подругу Кэрри в фильме и единственную, кто её защищал из бывших обидчиков, взяли на ту же роль, только теперь ей написали новую историю её героини, достаточно интересную и качественную, не противоречащую оригиналу изначально, а успешно дополняющую.
 
Так почему же сиквел, на мой взгляд, круче оригинала? (крайне личное мнение, внимание спойлеры к фильму).
 
Я бы начал с минусов фильма, но я считаю фильм действительно хорошим, боюсь прочитав минусы вы не захотите уже читать о плюсах картины, а их, на мой взгляд, достаточно много и картина достойна внимания, поэтому плюсы пойдут первыми.
 
"Ярость: Кэрри 2" круче и сильнее оригинала.
 
Причина первая: не плакса и лидер.
 
В сиквеле рассказана история о девушке Рэйчел Лэнг, сыгранной актрисой Эмили Бергл: это яркая девушка с приятной внешностью, лидер по своей сути, не плакса и не жертва издевательств, коей была сама Кэрри, не серая мышка, а яркая личность.
Девушка ведёт себя достаточно уверенно, она не тихоня, бунтарь и неформал, что называется - "своя в доску", у неё много друзей в группе-классе на первый взгляд, и вообще она легко общается с людьми, без страха, в отличии от Кэрри, которая всего и всех боялась, даже саму себя, потому что была крайне забита жестоким обществом вокруг, у Рейчел такого нет, у неё есть подруги и много, а самая лучшая подруга - Лиза Паркер, сыгранная будущей звездой комедии "Американской Пирог" Меной Сувари, такая же яркая, как и она, это замечают и парни в них.
Рейчел не боится парней, не стесняется их, как Кэрри, ведёт с ними порой дерзко, вольно, особо наглых отшивает, говоря о себе, что она нетрадиционных взглядов на отношения, но сама строить отношения с кем-то не особо стремится, хотя её подруга Лиза строит отношения со спортсменом из местной футбольной команды, а у неё есть хороший друг-приятель Арнольд, который ей как хороший подсказчик и близок ей по внутреннему мировоззрению, его сыграл ещё одним участник будущего "Пирога" Эдди Кейт Томас, и, также, она тайно испытывает романические чувства к популярному спортсмену, игроку футбольной команды Джесси Райану, сыгранному актёром Джейсоном Лондоном, но думает, что недостойна его, потому что подруга Джесси - черлидерша футбольной команды и намного красивее её (так она думает сначала истории, не зажатость, а внутренняя легкая неуверенность привлекают к сопереживанию героине в романтических моментах). 
 
Казалось бы и в чём конфликт вообще?

Рейчел походит больше как раз на Крис Харгенсен - главную хулиганку и зачинщицу в фильме "Кэрри", ну или на Сью Снелл - хулиганку изначально, но с правильными взглядами на жизнь, справедливую и честную девушку по натуре, а вовсе не на забитую тихоню и серую мышку - саму трусливую и плаксивую Кэрри.
 
Так в чём же сопереживание главной героине у которой итак всё хорошо и даже прекрасно на первый взгляд?
 
А дело в том, что вся эта яркость и сила героини не смогла изменить дальнейшую жестокую трагедию, которая случится с Рейчел в дальнейшем.
 
Это история не обиженного ребёнка, которая была забита собственной фанатичной матерью и сверстниками вокруг, а история жестокого и циничного предательства жестоких людей, ради собственной выгоды, о лицемерии и, напротив, фильм о чистоте души в людях, и о спасении через настоящую сильную любовь.

Как?

Чуть позже.
 
Причина вторая: грамотная игра и вплетение оригинальной истории в новый сюжет.
 
Бесспорно, вклад оригинальной истории "Кэрри" нельзя преуменьшать, это сыграло сильную положительную роль в картине, возможное привлечение к сценарию автора Стивена Кинга и оригинальных актёров даже усилило это.
 
Во-первых: переплетение сюжетов - по сценарию у Рейчел и Кэрри один отец, иначе говоря они сводные сёстры по отцу, никогда не знавшие друг друга лично и имеющие большую разницу в возрасте между собой, но именно поэтому у них и один и тот же мистический дар на двоих - телекинез, он достался им от отца, но до сильного эмоционального напряжения он глубоко спит внутри девушек - для Кэрри это случилось сразу - над ней начали издеваться одноклассники, для Рейчел же это случится чуть позже, хотя намёки своего дара она чувствует уже с детства и пытается его контролировать, понимая, что это опасно для всех.
 
Во-вторых: привлечение участников первого фильма - в фильме появляется героиня Сьюзен Снелл - психолог колледжа в котром обучается Рейчел, эта та самая Сью, подруга и единственная защитница Кэрри среди класса в оригинальной истории.
В этом фильме она стала учителем-психологом в колледже Рейчел, она первая замечает в Рейчел странную особенность, у неё случаются постоянные флешбеки о Кэрри, показанные через кадры оригинального фильма с участием Сисси Спейсек, те самые кадры на которые она дала добро стали в сюжете флэшбэками Сью, это отдаёт дань уважения оригинальной картине и неплохо играет на сюжет, показывая откуда что, почему она обращает внимание на Рейчел и пытается ей помочь - Сюзан пытается донести до Рейчел, что та особенная, она пытается предотвратить надвигающуюся трагедию и раскрывает многое для Рейчел, хотя та ей и не верит во всём сначала, но доверяет, как учителю, хотя постепенно доверие падает и теряется полностью из-за бунтарского духа и не желания Рейчел ассоциировать себя с какой-то девушкой, которую она знает только по легендам.

И это интересно, интересно тем, как Рейчел принимает свою судьбу, но не смеряется с ней в силу характера.
 
В-третьих: в фильме появляется мать Рейчел, которая похожа на мать Кэрри, она тоже благодаря своему мужу-фанатику, отцу Рейчел, помешалась рассудком и была помещена в клинику для психически больных, откуда в дальнейшем её вытащит Сьюзан, чтобы доказать Рейчел, что она похожа на Кэрри, Рейчел по истории с ранних лет вынужденно живёт у приёмных родителей, что делает трагедию мотивированной, обосновывает действия Рейчел в момент эмоционального взрыва, а дарму героини делает ещё сильнее.
 
Причина третья: трагедия посильнее оригинальной.
 
Как раз я говорил, что Рейчел яркая, красивая, сильная личность, её жизнь прекрасна - в чём же трагедия?
 
Трагедия в её прошлом и её реальной жизни, раскрывающейся частично в начале фильма и постепенно показанная в сюжете, постепенно раскрывая героиню, её мотивации и поступки.
 
Рейчел живёт в приёмной семье вынужденно, а когда-то она сбежала от полицейского, когда её мать забирали в психиатрическую клинику, её положение сильной и независимой девушки отчасти вынужденное, потому что у неё нет родных рядом, она вынуждено живёт в приёмной семье, её опекунов интересует только опекунское пособие на Рейчел, а не сама Рейчел, у Рейчел много друзей, но в то же время она всё равно действительно "белая ворона" в этом обществе и даже в классе, она борется сама с собой, со своими некоторыми странностями, которые она себе объяснить не может, но которые её пугают, она же невольно сама же загоняет себя в эту формулу "странной", придумывая небылицы о своей ориентации для парней и ведущая себя как нигилист и бунтарь, внезапно она становится похожа на ту самую Кэрри, только не забитая, а напротив - сильная, она борется сама с собой и это интересно.

Но  это не спасает её от трагедии, которая сильно на неё повлияет, ведь несмотря на множество друзей, единственным по-настоящему близким человеком для Рейчел является только её подруга Лиза, которая встречается со спортсменом футболистом Эриком Старком.

Но с Лизой происходит трагедия.
 
Узнав о том, что Эрик её просто изнасиловал и унизил ради дурацкой игры на очки Лиза не выдержав морального давления и самоунижения кончает жизнь самоубийством.
 
Всё это происходит на глазах у самой Рейчел - это первый эмоциональный удар по Рейчел и выглядит он убедительно и сильно, жизненные обстоятельства начинают ломать эту сильную и независимую девушку против её воли - Рейчел так переживает гибель Лизы, что видит кошмары в которых самоубийство совершает она, этим показано насколько это событие с Лизой на самом деле её поразило, начинается сильное напряжение ситуации и искреннее сопереживание героине.
 
В дальнейшем с ней случается ещё череда трагедий, выясняется, что и её и Лизу в классе недолюбливают и считают изгоями и никаких друзей, кроме Лизы у неё действительно нет, её собака, к которой она привязана попадает под машину, под финал фильма от неё отворачивается собственная мать, также как и от Кэрри.
Внезапно они действительно очень похожи с Кэрри, хотя Рейчел это и не признаёт, эта борьба сильной личности с собой же, при это есть ещё и борьба за собственное счастье просто, это всё отлично играет на драму героине - её трагедия посильнее оригинальной и она сильно цепляет.
 
Рейчел предстоит пойти против всех вопреки всему, против самой себя вопреки себе, это сильный задел заставляющий следить за историей и развитием, появляется хороший вопрос - что будет дальше?

Причина четвёртая: хорошая душевная романтика и мелодраматичный аспект.
 
Внезапно мелодраматическая составляющая фильма хорошо сыграла на общем сеттинге и драматике фильма, я и не считаю фильм хоррором вообще, на мой взгляд это психологический триллер с элементами фантастики и мистики и хорошая мелодрама о сложности человеческих отношений и борьба за собственное счастье, стремление к счастливой жизни, обычной, полной реальной любви и радости, и настоящая трагедия с другой стороны, заключающаяся в том, что это всё не состоялось, это неплохо сыграло на общей картине и переживании за героев новой истории,  элементы хорошей драмы попали в точку, на драме каждого протагониста это отразилось очень хорошо.
 
Очень хорошо и убедительно показано, что Джесси, не смотря на свой статус крутого популярного спортсмена в классе, в целом обычный парень, не страдающей какой-то звездянкой от собственных достижений, это тоже сильная личность, но он честный и хороший человек, обычный безнадежный романтик в теле сильного парня, он помогает Рейчел, когда с её собакой случается несчастье, он защищает Рейчел от нападок со стороны класса, несправедливых нападок, он видит не только внешнюю, но и внутреннюю красоту Рейчел, он тоже немного неуверен порой в себе, при этом он по-настоящему глубоко влюбляется в Рейчел-человека.

Всё это шикарно играет на драму протагонистов, за них по-настоящему переживаешь и болеешь, их истории интересны и привлекательны, трогательны, а несправедливость случившаяся с ними жестока и болезненна, это даёт остроту, драму по сильнее оригинальной в чём-то, свежесть, это очень хорошо достигает сильного эмоционального отклика в зрителе.

Причина пятая: намного динамичнее, современнее, ярче.
 
Это конечно аргумент такой себе, вкусовой, но всё же - прочувствовать эпоху стыка 60х-70х в оригинальном фильме мне удалось слабее, я там не жил, а тут девяностые, моё время, некоторое более знакомо и чувствуется сильнее, к тому же сам фильм благодаря новому времени стал намного динамичнее "Кэрри", сцены ярче и красочнее, палитра красок насыщенней, спецэффекты сильнее, это позволяло фильму расширить горизонты, в каком-то смысле эффект ужаса всё же присутствует и сильнее, чем в самом оригинале, мотивация героини вроде бы неплохо объяснена и задумка неплоха, на неё никто не давил, ей пришлось бороться просто за себя и своё счастье - она похожа на Кэрри, но другая и это хорошо, к тому же вся её трагедия это не просто издевательства - это был удар под дых для Рейчел, что интересно и добавляет остроты, тогда как Кэрри сразу испытывала издевательства со стороны сверстников, а для Рейчел-то многое стало неожиданным и резким, речь о предательстве и лицемерии, а не просто неприятии изначально, этим она и отличается от оригинала и это хорошо, это цепляет, в каком-то смысле благодаря эффектам и героям фильм даже превосходил оригинал, конечно, драматизм вложенный Де Пальмой в "Кэрри" из самого романа не переплюнуть, но тут и история друга и она смогла зацепить и мотивировать - это сильнейшая причина обратить внимание на картину.

Причина шестая: хороший триллер определяет хороший юмор.
 
Хорошим показателем фильма ужасов и триллеров, внезапно, считается именно юмор и тут он не тупой, весьма уместный, он чёрный в большей степени, но как бы на то и расчёт, юмор исходит от нескольких персонажей, он уместен, неожидан, он забавляет, самое интересное - работает, вы улыбнётесь наверняка, иногда он милый, в момент неуверенности крутого Джесси например, в другой ситуации реально смешной из-за самого абсурда ситуации, которая звучит как тонкий сарказм из уст самих героев, нет, вы может быть и не засмеётесь, но вы поймёте и прочувствуете комичность ситуации, улыбнётесь, к тому же это расслабляет.
Например очень офигенный момент, когда персонаж Арнольд говорит "ребята, кажется мы не попали на обалденно огненную вечеринку" - я от души хохотнул, ведь ясна ситуация - герой не понимает что происходит и жалеет, что туда не попал, не понимая, что он бы там погиб, глупость, но звучит как тонкий классный сарказм, черный юмор, который успешно сработал там, где надо и когда надо, а расслабление необходимо этому фильму, направленному на, большую часть, напряжение зрителя эмоционально, если постоянно напрягать - зритель перегорит, вот и разбавляют, уместно, хорошо, добротно, некоторая глупость антагонистов неплохо играла на черный юмор, минус карандашом всё же превратили в плюс, жаль не весь и с этим перегнули несколько, превратив местами в абсурд.

Причина седьмая: чувство ностальгии.
 
Спорный фактор, не всем это нужно, но фильм местами позволяет вспомнить свою безумную юность в выпускных классах и первый год института, это можно сказать об обоих фильмах - фильмы позволяют вспомнить свои чувства, свои переживания по поводу этого и в тот момент, своих сверстников, одноклассников, однокурсников и вас самих в то время - вы можете ассоциировать себя с персонажами - это очень хороший фактор, мне действительно близки оба протагониста фильма чем-то, я прямо реально болел за них, сопереживал и меня тронул финал, их драма, несправедливость, это очень цепляло, эта душевная романтика позволяла влюбляться в героев при их любви к друг дуруг, это было душевно, хотя и не полностью это было доведено до конца, в этом печаль.
 
К тому же отсылки к оригиналу "Кэрри" тоже дают ностальгию по действительно хорошему фильму и привлекают фанатов оригинала, позволяют его вспомнить, приятно, что фильм отдал дань уважения культовости оригинала, правда несколько перегнул местами или напротив не дотянул.

Причина восьмая (самая спорная): хорошая игра молодых актёров.
 
Не смотря на то, что многие считают стартом некоторых актёров другой фильм ("Американский пирог" например), мне кажется они раскрылись неплохо и тут, к тому же с драматической роли начинать - это сильно, безусловно для меня очень убедительной была игра Эмили Бергл и её дебют был весьма удачным, это показывает и награда "Сатурн" за лучшую женскую роль молодой начинающей актрисе.
И хотя в дальнейшем очень крупных ролей у неё не было, но они были запоминающимися, а сама актриса больше себя связала с театром, музыкой и Бродвеем, поэтому она стала звездой кабаре-шоу и выглядит это очень неплохо - рекомендую обратить внимание.
Хорошо сыграл Эдди Кэй Томас и Мена Сувари, сильно - Арнольд забавный, что от него и требуется, но серьёзный и честный, что круто и играет на драму, Лиза яркая, сильная, но сломленная трагедией, что сильно и убедительно, опять плюс драме, хорошего парня и романтика показал Лондон, ему веришь и это круто, я ему сопереживал искренне, потому что в чём-то в нём я находил даже частично себя.

Но данный факт спорный, некоторые считают, что актёры играли не убедительно и в некоторой степени они правы, это я объясню в минусах.
 
И на этом я и перейду к минусам, от простецких к действительно критическим, все минусы прямо вытекают из плюсов, я даже немного об этом упомянул, но они же и легко могли бы стать плюсами фильма, на мой взгляд, если бы создатели вложили побольше сил в некоторые упущения, поэтому повторюсь, что фильм я всё равно рекомендую и считаю хорошим, не на один раз, я с удовольствием его пересматриваю.
А минусы ради справедливой оценки и я рисую их карандашом, и да, хочу напомнить интересный фактор о котором поговорю подробнее в литературе, Стивен Кинг сам считает свой роман "Кэрри" не очень удачным, а экранизации удачными, а "диванные критики" так то умудрялись разносить и культовый оригинал Де Пальмы, не смотря на то, что он открыл самого Де Пальму, кучу актёров и получил весомые премии кино, миллионером сделал самого Кинга, очень пришёлся по вкусу многим тинейджерам и по-факту получил статус культовой классики кино жанра мистических ужасов и триллера.
 
Но всё же, минусы карандашом, которые могли стать плюсом, но почему-то ими не стали из-за лени создателей кино - режиссёра и, может быть, отчасти, сценариста.
 
Минус первый: и всё же игра актёров не дотянула - шаблонные антагонисты (спорно).
 
Нет, актёры там хорошие, а уж первые роли - Бергл, Сувари, Томас, Лондон - первостепенные роли и часть второстепенный мне очень понравились и это уже плюс фильму, подкачали антагонисты и сильно, но мне кажется им просто не дали правильной задачи, потому они и не показали интересных антагонистов.
 
Да, они были не убедительны, это не проблема самих актёров, я более чем уверен, а проблема режиссёра, что не смогла объяснить как это сыграть убедительно, антагонисты получились слишком шаблонные и откровенно скучные, плоские местами, хотя они старались, некоторые сцены цепляют, но, по-факту, мне понравилась только черлидерша-подруга Джесси - Трейси, её мотивация к мщению Рейчел ясна, она банальна до невозможности - женская ревность, но причина есть, а вот у других её нет, вернее не было, банальное стадное явление, мотивация не раскрыта, хотя могла бы быть раскрыта и антагонисты получились бы более убедительными.
 
Да и даже вроде бы неплохая мотивация - "она сдала Эрика полиции" - да, причина мести ясна, но, внезапно, не доведена до конца, что превращается в абсурд и фарс, Рейчел считают ничем - так с чего такая тяга к мщению, они могли бы забить и жить дальше, их всё равно не наказали, но нет - мы отомстим.
 
За что?
 
Никто реально сурового наказание не получил, как это было в оригинале и главной хулиганке было обидно, что её не пустили на выпускной бал - это её причина мести, а всю команду заставили работать и практически показали почему они должны извиниться перед Кэрри, чего они не хотели - это их причина мести, здесь погрозили пальчиком одному футболисту.

Какая глупость.
 
Эти пугалки главной героини такой абсурд и детскость для тинейджеров-студентов, что выглядит банально глупо и вина эта режиссёрская, а не актёрская, сценария, недоработки где-то и упущения важного, пробелы и провалы, даже я бы сказал лишнее местами, которое надо были или раскрывать более мотивированно для антагонистов или убирать.
 
Задача очень неплохая - показать в антагонистах лицемерие некоторых людей и их жестокость в достижении собственных целей и желании прикрыть свой зад любым способом, что деньги затуманивают людям головы и люди бывают продажны - отличный задел, но очень шаблонно получилось по-факту, сыграно не убедительно со стороны антагонистов, не особо верится им, в то время, как в оригинале антагонисты были циничны и очень расчетливы, они не делали глупостей и розыгрышей, они издевались и мстили, было ясно, что ими движет, главная антагонистка получила наказание и это спровоцировало её к желанию мести, вся (!!!) женская команда получила наказание и это вызвало ненависть и желание мести, все смеялись над Кэрри - они были жестоки - это причина их действий, тут сторонние люди творят глупость, все эти розыгрыши и пугалки.

Зачем?
 
Перестарались, получилось шаблонно, да ещё и сыграно не убедительно, а антагонисты плоские, что для жанра ужасы является плохим показателем, на мой взгляд просто недоработали, а виноват режиссёр, которая должна объяснять, провалы сценария возможно, где стоило отразить причины действий всех антагонистов, в "Кэрри" тоже было стадное явление, но всё же обоснованное тем, что они "наказывали Кэрри" за то, что их чуть не лишили выпускного бала и заставили потрудиться, а они это не любят - это их мотивация к действиям - тут её у антагонистов нет, она притянута за уши и остаётся то самое стадное явление и ничего больше, пугалки - совершенно неуместная глупость, это исправляется, но осадочек есть, картина имеет упущения из-за режиссёра. 
 
Минус номер два: какая ужасная музыка.
 
Саундтрек фильма действительно натуральный кошмар, это ужасы и мистика, к тому же экшен-мистика, музыка должна быть атмосферной, давать настроение тому, что происходит; во время самоубийства Лизы играет легкий сонет, во время атаки Рейчел играет развесёлая музычка, что хотели показать этим и хотели ли вообще не ясно.
В оригинале Кэрри силой мысли резко замедляет, а затем вовсе останавливает праздничную музыку выпускного бала, случается пауза после которой воцарилась гремящая, пугающая тишина, а затем сторонний саундтрек ярко показал, что атмосфера начинает нагнетаться, накаляться, может произойти действительно что-то страшное и это происходит, музыка давящая и держащая в напряжении в нужный момент, главная героиня Рейчел неформал и любит группу "Garbage" - офигенная атмосферная музыка есть у этой группы, как раз то, что надо для напряжения в нужный  момент...

НО знаете что - её тут просто НЕТ.
 
Да как так то, а?
 
Это же было бы прекрасно, а тут вы разрушили задел, что ГГ независимая неформалка, вся её независимость осуществляется под бодрячок, который уместен был бы в ином месте, но не тут, тогда не надо было это делать изначально.

Есть момент, когда Джесси говорит, что в кафе играет какая-то банальная музыка - может это самоирония создателей над этим упущением?

Чет не смешно получилось.
 
Единственная песня, которая меня цепанула - это закрывающая мелодия, но она уже тут вообще ни к селу ни к городу и это не  "Garbage" - поздно птичка, момент уже не тот, надо было раньше.

Минус тры: нафига вам вообще вторая Кэрри?

Тут уже немного злюсь.
 
Это не ремейк, это сиквел, история иная, а из-за этого начинаешь верить, что фильм назван "Кэрри 2" для срубливания бабла в кино и исключительного привлечения внимания фанатов оригинала.

Я смотрел его позже по ТВ и уже в сети потом, и могу сказать - сработало, но вышло боком, фанаты привлеклись, в том числе я, но в основном фанаты оригинала сильнее всего и критикуют фильм и их критика частично обоснована - зачем нам вторая Кэрри?

Это не очень понятно зачем Рейчел так приближали к Кэрри.

Вроде бы задел неплохой, но перестарались и перегнули.
 
Это самый ужасный грех этого ужастика, извините за тавтологию, но это действительно так, это просто лишнее и говорит о лени их создателей, режиссёре и отчасти сценаристе, скорее всего именно на это Кинг негативно и среагировал и его можно понять, фанаты так точно поняли.
 
Зачем надо было делать из Рейчел опять девочку для битья в группе-классе?
 
Оказывается её уже ненавидит весь класс.
 
Нафига?
 
Гораздо круче было начало - сильная и независимая и вдруг её ломают, потому что она поступила честно и жестокому обществу это не понравилось, это показало бы, что жестокость и лицемерие людей может сломить любого и не знает границ для своих и чужих, это хорошо бы сыграло на драму.

Вроде бы это и есть, показано, но зачем этот лишний финт ушами о том, что Лизу и Рейчел не любит класс и считают (о хоспадя) некрасивыми...

Да это же бред.

Вы на актрис смотрели?

Они офигенно красивые, это настолько натянуто и не верится, что просто мрак и не работает второй раз, спасает ситуацию хорошая мелодрама героев, но осадочек остаётся, тем не менее картину можно смотреть.

И ладно девушки, у них соревнование между собой, допустим, при этом Рейчел считает Трейси симпатичной, а та её нет, ну, может быть, тут женская психология наверное работает и причина тому ревность первой и неуверенность второй, это хорошо, отлично раскрывает героиню и показывает антагониста

А у Рейчел, допустим, неуверенность объясняется её тяготой о матери, сложной жизни с опекунами, собственная неуверенность может быть, но потому она и стала бунтаркой, а не плаксой забитой, ненавидимой классом.

Но самый бред в том, что непонятно по какой нездоровой и необъяснимой причине эту девушку считают некрасивой пацаны?

Это же бред, такие люди одним своим мировоззрением притягивают, Рейчел своя в доску, как ни крути, а уж Мена Сувари сыгравшая Лизу - она оказывается тоже не симпатичная.

Вы прикалываетесь?

Тогда это должна быть не Мена Сувари вовсе.

Дань фильму, что Рейчел на самом деле такая же как Кэрри, хоть и не принимает это - это хороший задел, это удалось бы, но режиссёр и сценарист отняли это, вы сделали из неё некрасивую девочку, не принимаемую классом, вторую Кэрри.
 
Нафига?
 
Из-за нигилистского мировоззрения и бунта в Рейчел я бы поверил, что кто-то к ней относился бы плохо, моралисты например, но тогда откуда такой хороший добродушный друг у Рейчел, простой парень, как Арнольд?

А ведь это действительно хороший герой, который показал, что бунт Рейчел объясним, что она хороший человек и рядом с ней добродушные люди. она сама душевна и добродушна к людям.
 
То, что Рейчел бунтарь лишь внешне, а внутри хрупкая натура сыграло бы, ведь она боролась за справедливость, это круто, но погубила это шаблонность антагонистов и лень режиссёра, которая как-будто бросила отличный задел в его середине.

Романтики её отвергают, она бунтарь - очень спорно с учётом персонажа Джесси, он же и есть романтик, но он её не отвергает и верно делает, это хорошо играет на драму и показывает какие разные люди не смотря на статус - класс, зачем обрубать лишними выдавливания несчастья, его итак полно, должна быть драма, а не сопли.

Да и вообще её класс это не набор моралистов явно, напротив, Рейчел своя в доску, это видно, такая же бунтарка, как и весь класс, а романтика - это хорошо, через Джесси показано, что даже хулиганистые парни способны на романтику, отлично.

А вот, что Рейчел некрасива, потому что некрасива была Кэрри это сущий бред и противоречит даже оригиналу.
 
Дело в том, что Кэрри не была некрасивой девочкой, её такой сделали, собственная фанатичная мать в стадии сумасшествия, общество, которое над ней насмехалось, при этом женское общество, это история банальной ревности, но и история неприятия гадкого утёнка в своё общество, жестокое общество, Кэрри изгой и в этом её трагедия, но она хоть и не привлекала парней, но и не отторгалась ими!

У Кэрри были не только обидчики, но и защитники - девушки: тренер, Сью и парень Сью, парень, который не считал её некрасивой и искренне хотел помочь социализироваться в собственном классе и его гибель это трагедия для Кэрри, Кэрри в момент бала становится прекрасной принцессой, гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя, показывает, что она очень красивый человек, красивая девушка под тонной пыли наложенной на неё обществом жестоких людей, и вот это смахнуто, жизнь снова прекрасная и ярка, а когда это раскрывается и наступает катарсис триумфа Кэрри, то её, внезапно и неожиданно, снова ломают те самые жестокие люди - драма Кэрри это мощная драма Золушки, это отмечал сам Кинг, она идёт по сильной и крутой параболе, и если бы Рейчел принимал класс, а потом отверг бы, потому что по сути она пошла против класса, поступила по совести и справедливо, это сработало бы, это вроде бы было заложено и это было бы отлично, если бы режиссёр шла до конца в этом раскрытии Рейчел, но тут это оказывается не так, её сразу не принимает групповой класс, причём с парнями и выглядит это бредово и не убедительно вовсе, ситуацию спасает персонаж Арнольд и персонаж Джесси, который оттеняет этот бред на себя, они тоже не принимаемы полностью классом и это показывает, что Рейчел жертва обстоятельств, но было бы гораздо круче, если бы Рейчел была бы своей, а стала бы чужой из-за сдачи полиции весомого авторитетного антагониста, если бы их как-то наказали, тогда бы была понятна мотивация антагонистов, если бы кого-то реально наказали или заставили делать то, что они не хотят, это показано опять же через тренера команды, но слишком скомкано, такие приколюхи норма в суровой футбольной команде и к тому же это не получило ответной реакции со стороны, да даже например тех же партнеров по команде, мстить было просто не за что и некому, мотивации у антагонистов нет, она натянута.

А ненависть всего класса - это бред, нафига вам вторая Кэрри?
 
Четвёртый минус: сиденье на двух стульях режиссёра и сценариста, рассинхрон с оригиналом, попытка сломать четвёртую стену, которая чуть не сломала весь фильм.
 
Персонаж Сью слишком сильно стала заложником стереотипа прошлого фильма, а ведь это лишнее и напротив ей придумали новую цепляющую историю, ей верилось, что она хочет помочь Рейчел, что она борется и пытается предотвратить драму - класс.

И вот она её повезла к старой сгоревшей школе, чтобы показать что сделала Кэрри, блеск, Рейчел, естественно, не хочет себя никак ассоциировать с Кэрри, тоже хорошо и верно, она уходит от Сью с фразой, которая снова показывает её бунтарский дух - вот она драма на вечной теме не понимания отцов и детей.

Но почему Сью не показала могилу Кэрри?

"Эта школа - памятник тем событиям, страшный памятник того, что сделала Кэрри Уайт" - так веди Рейчел по ним вместе с собой, веди её до конца, борись, учитель в оригинале общалась с Кэрри пыталась её защитить, пыталась выяснить что тяготит Кэрри, Сью пыталась её защитить, встала даже против главной бунтарки класса, тут она пытается защитить Рейчел, но почему-то спускает всё на тормоза, причем неожиданно.
 
Зачем?
 
Почему?

Зачем нужен был персонаж матери?

Он не раскрыл её, а ведь есть удалённая сцена, где отношения Рейчел и её матери раскрываются интереснее и трогательнее и ещё она видит надпись - "гори в аду", что отсылает к Кэрри, ведь это дань уважения финалу фильма, возможно некоторые было вырезано из-за отказа участия Спейсек.

Но это даже обидно и печально.

Это сыпет прекрасный задел, или этого не надо было делать вовсе, в результате это выглядит глупо и натянуто, не верится, что так поступили бы герои, хотя до этого верилось и ещё как в то, как они поступают.

И ситуацию всё же спасла Рейчел своей фразой перед уходом, но осадочек остался, опять же лень режиссёра и если вырезаете сцены - думайте как они повлияют на сюжет, не разрушат ли хороший задел - разрушили.
 
Зачем Рейчел убивает Трейси?
 
Я правда этого не понимаю, это как раз можно было бы сделать данью оригиналу - если повторяешь оригинал, то повторяй с умом, Трейси могла стать второй Сью Снелл, понять Рейчел, не принять, а понять, вообще было бы гораздо убедительней, если бы всё же Джейси поехал на вечеринку с Рейчел, а не стал тусовать с Трейси по неизвестной причине, эта тема натянута.

Приехав вместе на вечеринку там бы их жестокие люди начали бы гнобить и в попытке защитить друг-друга, доказать справедливость, происходит эмоциональный накал ситуации и эмоциональный взрыв и ситуация выходит из под контроля у Рейчел и она устраивает бойню, это сделала Кэрри, тут с учётом новой истории героини это было бы даже ещё мощнее.

Это был бы огонь не только на экране, но и по отдаче, он был, но слабовато.

Кэрри делала именно так, она не была хладнокровным убийцей и Рейчел на самом деле тоже, они обе не могли контролировать себя и свой дар-наказание в момент дикого эмоционального напряжения, да они мстили за собственные издевательства и погубленную жизнь хорошего человека в их жизни.
 
Рейчел мстит за Лизу, ну допустим, но всё равно у Кэрри не было желания всех убить, самая большая погибель и для Кэрри и для Рейчел, внезапно, их же собственный дар - телекинез, который они из-за эмоционального взрыва выпустили из под контроля.

Рейчел пытается контролировать свой "дар", но у неё не всегда это получается, но это тоже переломили в середине и не раскрыли в финале.
 
Зачем?

Почему?

Так и почему Трейси и Джейси опоздали на вечеринку и при этом всё равно приперлись, Трейси тут появляться смысла вообще нет, её убийство - глупость.

В начале фильма идёт намёк на то, что роман Рейчел и Джейси это роман вопреки обстоятельствам - роман схожий с романом Ромэо и Джульетты, хороший задел, который переломили сами авторы фильма в середине по непонятной причине, попытались раскрыть в конце, это и спасло драматический финал и он действительно сильный и цепляет до слёз и отклика в душе.
 
Да, Рейчел спасает единственного важного ей человека - Джесси, который действительно хороший человек, который отвергается классом, потому что пошёл против него - вот он задел для антагонистов, сильный - люди поступили по совести против жестокого класса и были отвергнутыми, но почему-то Рейчел на такая, а сразу изгой, попытка усидеть на двух стульях ничем хорошим не увенчалась.
 
Драма Рейчел сильна, в том, что её бросают все, даже обезумевшая мать бросает дочь от своего безумства, Рейчел одна против всех, но делать из неё хладнокровного убийцу - идиотизм и никчему, Кэрри такой не была, это противоречит оригиналу, убийство Сью - типо она не смогла помочь Кэрри и не смогла Рейчел и погибла - идиотизм без обоснования, это выглядит натянуто, хорошая актриса Эмили Бергл, игра которой убедительна и классная, вынуждена делать из своего персонажа дуру и играть дурость по команде режиссёра - этот момент погубила сам режиссёр своей попыткой усидеть на двух стульях, показать Рейчел, как вторую Кэрри - это не ремейк, а сиквел, с очень неплохим заделом - вторая Кэрри тут тупо не нужна, к тому же это даже не Кэрри, в начале да, принять себя как Кэрри, когда не хочется - блеск, сиденье на двух стульях - идиотизм, который скорее всего и вызвал такой шквал отрицательной критики, хотя положительной критики у этого фильма полно, потому что он хороший сиквел, достойный.
 
Пять и я пошёл гулять: тупой финал.
 
Вообще фильм надо было завершить на той самой драме, когда Рейчел с помощью дара спасает единственного хорошего человека, а сама принимает судьбу и погибает от собственного дара - её сильнейшего проклятья - телекинеза.

Или альтернативного финала, где Рейчел превращается в змею и убивает Джесси, тогда бы не было вопросов к финалу.

Но в прокат выпущен фильм с таким финалом.

В результате они есть - вопросы к фильму.
 
Этот финал, якобы год спустя - что он показал?
 
Что Джесси чувствует вину перед Рейчел?
 
Но вины нет.

Она его простила, а он даже готов был погибнуть вместе с ней, они могли погибнуть вместе, как Ромэо и Джульетта, но та его спасла - это выбор Рейчел и он хорош для драмы, а драма в фильме шикарна.
 
Что он скучает и не может жить без Рейчел - неплохо, но зачем и что дальше, он принял судьбу?
 
Так себе показано, товарищ режиссёр и не очень ясно зачем.
 
Поразительно важный аспект - история Кэрри это законченная история, она на самом деле не нуждается в сиквеле, в книге это видно ещё ярче.
 
Но тем не менее сиквел получился и он вышел не плохой, если бы не полный рассинхрон создателей под финал, не ясно что они хотели финалом, а вернее постскриптумом показать, у Кэрри его не было, а тут был,.

Зачем?
 
Если брать книгу, то сиквел действительно глупость тогда уж, потому что некоторые факты книги противоречат фактам фильма и сильно, надо было пойти явно как-то иначе, получился недоремейк, хотя по сути неплохой сиквел, но половина сцен были или испорчены ленью главных создателей, то есть режиссёра, сценариста и продюсеров или породили вопросы, а что дальше, а почему так - "Кэрри" не нуждается в сиквеле, а "Ярость: Кэрри 2" нуждается, потому что нет ответов на множество вопросов, которые поставили сами создатели фильма.
 
Все минусы могли легко превратится в плюсы, на мой взгляд минусы появились из-за лени главных создателей, в первую очередь режиссёра.
 
Сиквел был способен превзойти оригинал, и по мне превзошёл его, но отчасти, очень хорошее начало, странный, не плохой, а именно странный, необъяснимый, не ясный финал, требующий объяснения, скорее в виде продолжения-сиквела именно данного фильма, причём я посмотрел бы..
 
"Кэрри" сиквел был не нужен, а он получился, может быть и вопреки, и вышел, на удивление, очень неплохим на мой взгляд, если бы не пара "но", и эти "но" возможно исправить большей работой режиссёра с антагонистами, не обрубания интересных заделов под финал, это был бы годный фильм на 10 из 10, серьёзно, сам фильм шикарен по своей сути и даже посылу...ну или сиквелом этого фильма, этот фильм нуждается в сиквеле из-за своего финала.
 
Тем не менее, я в третий раз, убедительно, повторяю, что фильм считаю очень хорошим.

На мой взгляд это неплохой молодежный мелодраматический психологический триллер с элементами мистики - он стоит внимания, он динамичен, ярок, героям сопереживаешь, сыграно хорошо, главные герои убедительны и классные, он хорош своим психологизмом, драматикой, даже романтикой, экшеном, он не заслуженно забыт, его минусы больше карандашом, чем реально минусы, этими минусами отчасти страдает и оригинал в некотором роде, фильм интересный, в нём куча интересных моментов и офигенные герои, и только лень самих создателей не сделала его совершенным, он мог реально превзойти оригинал, как по мне - в некоторых аспектах он его превзошёл, но не везде.

Я фильмом доволен и смотрю его с удовольствием всегда.

Под финал хочу сказать, а вернее напомнить, что по роману "Кэрри" снято целых пять (если не ошибаюсь, может и больше) кино адаптаций романа, о котором мы поговорим обязательно и частично коснемся каждой экранизации  и разберём минусы и плюсы каждого - будет видно, что и фильм Де Пальмы не идеален, но я объясню подробнее, постараюсь, что именно дало ему культовость и почему она заслуженна, а также другие попытки экранизации и их относительные минусы и плюсы, и в чём они стоять внимания зрителя, многие очень стоят внимания зрителя на мой взгляд.

Спасибо всем, что дочитали до конца, смотрите хорошее кино.
 
С пожеланием добра и мира, с уважением, Вальтер.


Рецензии