Перезапуск

Откровенно говоря, устал от жизни. По паспортным данным можно легко определить, что мне полные тридцать два года. Однако я намного старше. Вам даже сложно представить, насколько. Но меня сейчас это мало заботит. Ведь приближается тот самый момент, когда всё закончится. И начнётся заново. Поскольку это не первый раз, то события воспринимаются уже как нечто обыденное.

Я назвал бы происходящее вокруг меня выдумкой полоумного фантаста, если бы не переживал столь мощное дежавю длительностью почти в тридцать лет шесть раз подряд. По сути, живётся мне на этом свете почти два столетия, а это куда больший срок, чем способен похвастаться долгожитель-рекордсмен. Чувствуется определённая усталость от жизни. Даже умереть нормально не получается. Да-да, вышло именно так во время четвёртого захода. И снова то же самое: долбаный музей после очередной перезагрузки.

Хуже всего то, что когда происходит «отмена» нынешней жизни, при возврате в прошлое память не стирается и никуда не исчезает. Воспоминания остаются: некоторые из них яркие, некоторые — тусклые. Сильнее всего запоминаются наиболее радостные и трагические инциденты. Я прекрасно помню, как у меня родилась дочка Алиса в первой жизни, как погибла третья супруга — во второй. И как я сам умер — в четвёртой.

Почему всё так происходит? Не знаю. Может, это каприз Бога. Или Вселенная куда-то не туда свернула. Является ли моя способность даром или проклятием? Без малейшего понятия. Каково это, видеть одни и те же физиономии по замкнутому кругу? Созерцать, как человечество совершает одинаковые ошибки? Как оно снова развязывает войны, как люди бранятся из-за истории и языка, как уничтожают друг друга из-за веры в истуканов…

Постепенно надоело всё. Да, от жизни тоже можно утомиться, когда живёшь слишком долго. Еда кажется безвкусной, все девушки на одно лицо. Тебя не может обрадовать ни новая компьютерная игра, ни прочитанная в сотый раз книга, ни вышедший на экраны фильм. Даже секс не радует, постепенно начинаешь воспринимать его, как обыкновенный всплеск гормонов.

Но кое-что остаётся навсегда. Желание понять, что происходит, жажда к познанию. Почему время возвращается вспять? Виноват ли в этом я сам или же передо мной грандиозная игра Вселенной, чего никто не замечает?

Очевидно, само моё существование и заключается в решении этой загадки. Искренне верю, что наука может найти ответ на любой вопрос. Первые две жизни я прожил налегке, не особо-то веря в возможность Перезапуска. Ну кто поверит в возможность того, что время, планета, всё вокруг тебя может «перезапускаться»? Но ощутив тотальное дежавю в третий раз, решил всё же понять, что же за чертовщина вокруг меня происходит.

В свободное от работы время, пребывая в кресле нардепа, постоянно читал научные статьи и доклады о структуре времени. Да, тогда я стал политиком. В 18 лет мэром своего небольшого города. И довольно-таки неплохим мэром, поскольку скромный посёлок смог достичь 2-го места в рейтинге лучших городов Украины. В 24 года занял должность депутата областного совета. Потом дважды депутат Верховной Рады. Это был интересный опыт.

Четвёртая жизнь повторяла события прошлой в том смысле, что я совмещал карьеру политика и писателя. Снова шаблон: мэр города, депутат облсовета и депутат Рады. Однако достиг в 30 лет должности премьер-министра. Эта жизнь нравилась больше всего вопреки тому, что погиб на следующий год. Какой-то алкаш-дальнобойщик на грузовике врезался в мой кортеж. Но уверен, что оставил страну достойную: парламентская республика, с растущим ВВП, полноценной децентрализацией, без войны на Донбассе и с Крымом в составе Украины.

В пятый раз проживая жизнь, решил досконально изучить математику. Ведь именно она — царица наук. Зубрил её с утра и до ночи. Первые места на олимпиадах. Как результат, поступление на физмат. Хотелось понять, почему происходит Перезапуск, и можно ли его объяснить с научной точки зрения. На вручении Нобелевской премии у меня случился интересный диалог с японским коллегой, который высказал удивительную точку зрения: вся история Вселенной движется по кругу, у неё нет ни начала, ни конца. Эта теория запомнилась мне надолго. Жаль, что Киосаки так и не доказал её.

— Любимый, мне уже пора, увидимся вечером, — слышится такой знакомый мелодичный голос.

Я повернулся, чтобы увидеть в последний раз, как Дженнифер послала воздушный поцелуй, взмахнув на прощание длинными тёмными волосами.

Да, моей невестой стала жительница Канады французского происхождения. Скромно улыбнулся в ответ, прекрасно понимая, что с ней сегодня больше не увижусь. Шестой вариант жизни занёс меня очень далеко: я покинул пределы Украины, пытаясь отыскать счастье за границей. Захотелось побыть подальше от политических дрязг, постоянных майданов и религиозно-языкового противостояния. В конце концов, опытный программист высоко котируется в западных странах: хорошая зарплата, полный соцпакет, прекрасная медицина — чего больше нужно человеку. С родителями только сложнее видеться вживую, однако дистанционная видеосвязь выручает.

Включаю кофеварку, чтобы взбодриться. Мне некуда спешить. У меня ещё столько шансов и попыток. Возвращаюсь на балкон с кружкой свежесваренного кофе. Наблюдаю за спешащими куда-то канадцами. Кто-то бежит на работу, кто-то в предвкушении хорошего отдыха. Выходной всё-таки. Солнце светит весенними лучами, лаская лицо. Искренне наслаждаюсь этим чудом природы. Со временем начинаешь ценить такие простые моменты.

Итак, до Перезапуска осталась минута. Жаль, Дженни этого не увидит. План на будущую жизнь я себе наметил: намерен стать миллионером в 18 лет, благо, запомнил все цифры из одной лотереи. Выпадающие шарики существенно облегчат мне жизнь. Возможно, именно седьмая попытка станет более удачной. Поморщился от крепости кофе. Переборщил явно.

— А это ещё что за ерунда? — с удивлением реагирую, отодвигаясь от стены.

Горизонт явно изменился. Вдали светило загадочным светом. Который не был похож ни на солнечный, ни на какой-либо мощный фонарь. Свет располагался далеко, на расстоянии многих миль, где-то за горами. Яркий, с салатовым оттенком. Мне это точно не мерещилось, поскольку прохожие на улице также останавливались, пытаясь определить его источник. Чувствуя какое-то странное возбуждение, окончательно вышел на балкон, берясь руками за холодные поручни.

— Неужели… — мелькает догадка, но фразу закончить так и не удаётся.

Свет завораживал, да. Он покрыл малахитовым отблеском весь горизонт. Я вдохнул прохладный утренний воздух, закрыв глаза. Может, перезапуска не будет? Может, всё это просто сон?

***

— Ребята, не отставайте, музей сегодня закроется на профилактические работы, — сообщила Виктория Евгеньевна, молоденькая учительница лет тридцати.

Сначала тупо пялюсь на макет динозавра. Повернулся вправо: Колька Соломин, ковыряясь в носу, наблюдает за искусственным питекантропом за стеклом. Глянул налево: Лиза Варфак жуёт жвачку. Остальные школьники куда-то разбрелись. Ещё молодая Виктория Евгеньевна собирает всех вокруг себя. О да, всё это уже было почти пятнадцать лет назад.

Дерьмо. Долбаный Перезапуск. Седьмая жизнь началась.


Рецензии