Дружище Тузик. История 3

       Надумали мы с братом научить Тузика ходить на задних лапах. Знали, что любое навязываемое действие надо подкреплять лакомством, Я сгоняла в магазин и купила мясо III сорта.
       Маленькое отступление. Да, я застала времена, когда оно было в свободной продаже, по 70 коп./кг. Не каждый день, но и не редкость. Много лет спустя мне встретился знаток разделки туш, который с пеной у рта делился познаниями и утверждал, что в мясе III сорта преобладают кости, а я ссылалась на свои воспоминания и говорила, что в нашем магазине III сорт костей не содержал. Это были пласты брюшины, жгуты из жил и обрезки чего-то не знатоком неопределяемого, но охотно поедаемого Тузиком. Да что Тузик… Мой папа с удовольствием пил бульон, получаемый при варке мясного сбоя, и составлял достойную конкуренцию Тузику в поглощении этого третьесортного гуляша.
       Итак, я сбегала в магазин, купила III-й сорт, сварила, и мы приступили к дрессировке. Брат клал передние лапы Тузика на линейку и вел его по коридору. В конце коридора Тузик получал из моих рук кусочек «мясца». Тузик не возражал. Похоже, ему даже нравилось.
       После десятка рейсов мы решили, что линейка больше не нужна. Следующий этап: брат размахивал куском приманки на таком уровне, чтобы Тузик мог ее достать, только поднявшись на задние лапы. Но в этом случае мнение Тузика разошлось с нашими ожиданиями. Он не хотел идти на двух лапах вслед за удаляющимся лакомством, но и упустить шанс угоститься тоже не мог, поэтому одним горизонтальным прыжком догонял, а во втором прыжке, вертикальном, захватывал кисть руки, намекая, что если брат не отдаст угощение добровольно, то он, Тузик, будет вынужден применить насилие.
       Поняв, что торопимся, еще несколько раз повторили ход с линейкой.
       На рассвете следующего дня я сквозь сон услышала какой-то подозрительный шорох, а через несколько мгновений в мою шею ткнулся холодный мокрый нос Тузика. Что случилось? Никогда Тузик не занимался побудкой двуногих, всегда терпеливо ждал, пока онЕ соизволят встать сами. Однако, желание доспать сильнее любопытства, и я, не размыкая век, поворачиваюсь к песику спиной, пытаясь задержать ускользающее сновидение…
        Но Тузик не уходит, и мне в спину тычется что-то жесткое (спасибо, уже хоть не мокрое!). Настойчивость вознаграждена: я встала. А пока искала тапки и переодевалась, услышала бурчанье брата – Тузик приступил к подъему второго хозяина.
       И вот, когда мы, встрепанные и полусонные обратились к песику:
       - Чего тебе надо, паразит недоделанный?
       Тузик, бешено вертя хвостом и сияя собачьей улыбкой, в зубах поднес нам линейку (шорох, услышанный мною сквозь сон – Тузик искал линейку на письменном столе), словно говоря:
       - Приступим к вчерашним экзерсисам!

       Нет, ходить на задних лапах Тузик так и не научился. В его мозгу линейка увязалась не с хождением на двух ногах, а с дополнительным угощением. И если ради угощения надо пройтись по коридору, положив передние лапы на линейку – ладно, пусть так и будет, трудно что ли, с хозяйской-то  поддержкой.


Рецензии
Аглая, Ваш рассказ включен мною в состав произведений клуба любителей собак Лесси, ссылка: http://proza.ru/2020/08/06/162

С уважением,

Владимир Грачев 2   01.03.2021 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.