Ираида 3

   
ИРАИДА 3.

Я в точности не могу сказать, были ли у Ирочки ещё родственники. Но она однажды рассказала мне историю, якобы это случай из жизни её бывшей подруги. Но по тому, с какой горечью она это рассказывала, я поняла, что это история из её жизни.
- Сонь, ну зачем нужны такие родственники, которые в тяжелые годы не помогают ничем и ещё надсмехаются. Ты знаешь чем такие, уж лучше бы их вовсе не было бы.
Увидев мой недоумённый взгляд, она мне:
- Ах, даааа. Да я про подругу. Понимаешь она вышла замуж поздно. С мужем у них не очень то. Больно мелочный. Она промучилась с ним. И вот встретила мужчину. Правда он больной немного. Полюбила его. И решила за ним ухаживать. Не за что то, а потому что полюбила за его душу. За душой ничего такого нет. Даже квартиры.
Родственницы все наперебой ей - С ума выжила. Здорового бросаешь, и уходишь к больному. Немного поживешь и захочешь вернуться, а твой, он тебя не пустит за порог.
Ну подруга решила все про себя и сказала, что зря стараются. Уже решила про себя. Племянники стали подсмеиваться над тетушкой. Уходя услышала от взрослых
- Уйдешь, так с концами уходи. Не примем. Ты есть дурной пример всем нашим. Захочешь помощи, не получишь.
 
Подруга ушла, и с той поры ни с кем, понимаешь.
Я тогда поняла отчего Ирочка многократно мне говорила, что и у Андрюшки никого нет, и у неё никого.
Я никогда не лезу в душу с распросами, но один раз автоматически спросила
- А ведь у Андрея твоего есть дети, неужели он никогда о них не вспоминает.
Думала, что вот сейчас обидится, но это не произошло. Ответила мне:
- Понимаешь, жена у него крутая очень. Ездит на Мерсе. Красивая очень. Она приходила два раза. Я как раз была в палате. Слышала её разговор. Она так и сказала Андрюше - Извини, но я не смогу жить с калекой. Не думаю, что дети будут в восторге от того, что отец у них выглядит убого. Я думаю, что тебе не стоит искать с ними встреч. Их я беру на себя. А тебя попрошу исчезнуть из нашей жизни.
Как говорится, сказала всё в лоб, даже не думая о том, что этим убила ещё раз мужа. Знаешь Соня, зачем рождаться вот такими женщинами. Они ведь по характеру  настоящие крепкие мужчины, которые идут к своей цели по головам. Они такие. хорошо знают, выгоду и не выгоду...
Ты бы видела его состояние. Ему было очень стыдно передо мной. Ведь она его унизила, и это она проделала очень жестоко.
А мне до той поры тоже было не по себе. Я же, когда мы начали встречаться обманула его, сказав что я по профессии врач. А тут  я перед ним, то с уколами, то с таблетками...
 
Правда позже сказала, что обманула только лишь потому, чтобы подняться в его глазах. А, чистосердечное признание, оно сразу прощает многое.
Больше мы ни разу не стали вспоминать об этом случае. А я же говорю, что жена бывшая у него, очень крутая женщина.
Процедуры проходили все в палате. Адвокаты, юристы. Взяли с него отказ от недвижимости. Отказ от всего, что могло бы задеть материальное благо. Вот так и получилось, что оба мы оказались на улице.
Ну а остальное ты знаешь.
Дружили мы семьями. Зимой дома, а с апреля уже на реке. Никогда не забыть нашу реку Сыр Дарья. В то время ещё был понтонный мост. Такой качающийся. Страшно было переходить по нему с одного берега на другой. Особенно в ветренную погоду. Ну а потом позже построили новый мост. Так и название осталось - Новый мост, хотя прошёл не один десяток лет. Город становился все краше. Особенно, когда на мосту зажигался свет, и цветные рампы отражались на воде. Вот это было красотой необыкновенной.
Ну а наши дома от кромки воды метров 200. Спуск к реке такой, что на санках можно было без остановки домчаться до самого берега.

Не знаю, как у кого, но у меня странный характер. Если и полюблю кого то, то эта любовь до самого конца. Вот так и случилось, что в моей жизни были всего две подруги, о которых мне не забыть. Это моя верная подруга Оля и Ираида.
Оля Сибирячка, она действительно из Сибири, мы с нею вместе учились с начальных классов. Вместе закончили школу, вместе получили высшее образование. Одновременно вышли замуж.
С Ираидой начали дружить уже в возрасте. Первая моя подруга, сейчас живет в деревне и трудится на своём приусадебном хозяйстве. Три года назад прилетала с мужем ко мне в гости. Всё такая же. Правда разнесло, как и всех деревенских, которые живут на своих экологически чистых продуктах.
Я обещала сделать обратный визит, но теперь то, конечно не смогу. Не те года, да и дорога слишком дальняя. А Ираида...
С ней связь давно пропала. Знаю, что своего мужа она никогда не покинет, даже если и случится что то чрезвычайное. В этом уверена. Люблю. И восхищаюсь ею. И преклоняюсь перед нею, за её человечность и преданность. И могу точно сказать, с памяти не сбросишь то, что так восхищает
Не забыть её слова - Я буду присматривать за ним, как за своим ребёнком, пока буду жива.
Очень надеюсь, что они прожили вместе счастливо до глубокой старости.
А написала от души я строки:

Муж Ираиды, он безрукий, но рыбак
отменный. Они как мы, не так
азартны, но любили отдыхать от шума
городского на берегу реки, под ивами,
с наваристой ухой, и с радостью
необыкновенной.
Ну, не забыть мне прелести ночные,
Незабываемые и родные...
Вы у реки когда - нибудь сидели?...
Когда вода с луной в обнимку,
а звёзды, словно в хороводе рядом?...

Нет. Не забыть мне то, что было
в моей жизни...
 
ЭльХан.
 


Рецензии