Слово против богоборцев в левом движении

Слово против богоборцев в левом движении

   «Подождите, мы ещё доживём до того момента, когда заседания Политбюро будут начинать с пения молитвы "Царю Небесный"» (митр. Никодим Ротов, 1970 гг.)

   «Господь накажет всех, кто Его не слушает, кто забыл Его. Страшное будет наказание для неверующих. Мы видим Божью кару на германском народе. Германский народ истоптал веру Христову и разорил храмы и людей верующих. За это Господь Бог наказал их жестоко. Германия была велением Божьим разорена, уничтожена, а руководители немцев были сожжены и прах их был развеян по миру. Вот так и наказал Господь! Вы, малое стадо верующих, будьте крепки, как камни, будьте сильны верой, чтобы ни-кто вас не совратил от истины. Ваше страдание и вера воимя Бога всегда спасет вас» (святитель Лука Крымский)


I. КОРОТКО О ПРОБЛЕМЕ
Богоборчество в современном левом движении есть довольно серьезная проблема. Антирелигиозная истерия в наши годы утихла по сравнению с ХХ веком, но все ещё даёт о себе знать, особенно в Российском левом движении. На то есть несколько причин:
- Отсутствие радикальных Христианских Коммунистов (нести ересь про опиум, разбор которой представлен ниже, можно только если рядом нет примеров идейных верующих людей, полностью опровергающих ее своим примером)
- Исторические особенности (наследие РИ, гонения на Церковь)
- Открыто проимперская риторика РПЦ, наличие в ее рядах "рыночных попов" и реакционеров.
- Марксодогматизм и т.д.
Оттуда богоборчество просачивается в левые движения соседних стран (например, Украина), но местные Христианские Коммунисты в совместной работе с адекватными марксистами (коих большинство) контролируют ситуацию.
Написание статьи продиктовано острой необходимостью борьбы с антирелигиозными оппортунистическими воззрениями. Итак, кто такие богоборцы, именуемые также марксописалами, марксодогматиками или просто догматиками? Это люди, пропагандирующие борьбу с религией, делающие упор не на экономике и социальном равенстве, а на материализме. Такое мировоззрение есть следствие вышеупомянутого догматизма, умноженного на полное непонимание религии и личные обиды.

Степень ненависти у таких людей разный, но можно выделить две условные категории:

1) Умеренные. Такие люди, как правило, не особо знакомы с темой, а их антирелигиозные воззрения продиктованы окружением, позицией Маркса/Энгельса/Ленина, современным положением дел в Церкви. Уровень аргументации низкий, теория Христианского Коммунизма им не знакома. Таких людей легко переубедить: достаточно лишь опровергнуть их доводы, донести позицию Христокоммунизма подкрепив ее примерами с истории. По моим субъективным наблюдениям, таких ~ 80% от общего числа богоборцев. Это заблудшие люди, а не враги.

2) Радикальные. Делают сильный упор на философию материализма, питают ненависть к религии, зачастую неадекватны в спорах. При малом уровне знаний их позиция проявляется в простом сливании помоев на Христианство, при большом - в софистике, подстраивании фактов под свои воззрения. Статья направлена именно против таких кадров

II. АТЕИЗМ ВАЖНЕЕ КОММУНИЗМА?
 Вопрос подзаголовка покажется странным для рядового обывателя и не случайно. Предрассудок о враждебности Коммунизма к религии очень плотно укоренился среди непосвящённых. Не последнюю роль сыграли в этом марксописалы. Несмотря на относительное меньшинство, именно они верховодят в Российском левом движении. В их число входит целый ряд блогеров и руководителей партий/организаций. Именно они "орут громче всех" , записывая несогласных в ряды оппортунистов. Как правило, богоборцы высказывают свою позицию с напором, а адекватные атеисты спокойно, притом часто побаиваясь критики со стороны "долбанутых товарищей" . А как может быть иначе, если классики марксизма (не путать с Коммунизмом и Социализмом в целом) в лице Маркса, Энгельса и Ленина были противниками религии, резко отвергая тезис о полной свободе вероисповедания? Нужно иметь хорошие познания в области теории атеистического марксизма и религиозного Коммунизма, боевой характер и смелость чтобы пойти наперекор догматической антирелигиозной линии, превалирующей в левом движении, что есть далеко не у каждого. Как итог: твердо верующие люди питают отвращение к левым идеям, часто при этом симпатизируя идее равенства. Понимая насущную проблему наши богоборцы надменно заявляют: нужно, мол, в работе партии делать упор на социальную сторону, ведя при этом пропаганду атеизма среди левых. Это так называемая тактика "ассимиляции", довольно лицемерная, но, казалось, бы продуманная. Но это лишь кажется. Ее сторонники не разумеют, что Вера есть понятие растяжимое. В ходе таких мероприятий часть людей действительно пополнит ряды безбожников, другая часть будет пытаться искать компромисс, мол, я верю, вам не навязываю, а вы мне. Третья часть просто уйдет с левого движения после первых попыток такого "просвещения" (если, конечно, вообще туда пойдет). Совсем не учтен стремительный рост Христианского Коммунизма, сторонники которого ведут активную борьбу против материализма, богоборчества и духовной ассимиляции верующих людей. Образованность масс и опыт СССР также наносят смертельный удар этой тактике: нынче не начало 20-го века, когда много людей не знали даже азбуки (не говоря уже о Библии), аргументы в стиле "Авиапланеры летали - Бога не видали" (ранняя версия знаменитого "Гагарин в космос летал и Бога не видал") или "наукой не доказано" уже не пройдут, равно как и демагогия в стиле "Единство рабочих за рай на земле дороже нам чем мнение рабочих о Рае на небе". Наш народ на опыте СССР видит разницу между простыми словами и реальным положением вещей. Влияние Церкви в современном обществе в разы меньше, чем при царе. В законодательство всех стран СНГ официально прописана свобода вероисповедания.
Тезис о борьбе с религией есть следствие предрассудков, незнания истории и ложных установок. Марксодогматики, вместо того, чтобы отправить все богоборческие предрассудки на свалку истории, продолжают протаскивать их в современное левое движение, имея в нем монополию. Отсюда вытекает закономерный вопрос: много ли верующих людей захочет иметь дело с современным левым движением, когда оно кишит такими людьми? Колоссальный вред, ими наносимый, я видел воочию. Имея большой опыт общения в социальных сетях, видел на просторах интернета самых разных людей. Среди них были и правые, которые симпатизируют идее равенства, но всем сердцем ненавидящие богоборчество. О Христианском Коммунизме они, конечно, слышали впервые. Эти случаи говорят о многом. Истинно верующий человек никогда не будет терпеть какого-либо поругания своей Веры, равно как и служить на ее врагов. Это должны понимать все современные апологеты воинствующего материализма. Только равноправный союз, предложенный Фиделем Кастро, является единственным выходом. Каждый неверующий Коммунист должен задаться вопросом, что ему важнее: борьба за счастливое будущее или срачи по поводу разных точек зрения на духовные вопросы, играющие на руку капитализму и разобщающие рабочий народ? Выбирающий первое - априори сторонник полной свободы вероисповедания. Все же, кто против - враги дела рабочего класса, какими бы красивыми речами и цитатами классиков они не прикрывались. Никакой средины тут быть не может. Коммунисты всех вероисповеданий должны вести непримиримую борьбу против антирелигиозных предрассудков и других форм оппортунизма. Иначе смерть.

III. О СБЛИЖЕНИИ ЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ С РЕЛИГИЕЙ
 Подняв такой важный вопрос как борьба с засильем атеистического фанатизма стоит подчеркнуть, что мы имеем довольно позитивную динамику в этом вопросе. Левое движение всего мира постепенно идёт по пути примирения с религией. Чтобы это понять стоит обратимся к истории. Конец 19-го века и начало 20-го века превалирует богоборческая линия разных оттенков: умеренная (борьба преимущественно пропагандой) и радикальная (полный запрет). Это есть следствие следующий причин:
- Духовное вырождение в Церкви, которая как система поддерживала феодальные порядки
- Оторванность тогдашней идеалистической философии от реального положения дел: оная размышляла о Небесном, запредельном, почти не затрагивая земное, либо оправдывала существующие порядки
- Влияние буржуазного Просвещения
- Слабость Христианского Социализма и Коммунизма. В то время наша Идея была представлена лишь отдельными священнослужителями и проповедниками, богоискательской интеллигенцией, а также мелкими полусектантскими группами, далёких от экономики, социологии и других наук.

В 20-тые годы прошлого века за предложения полной свободы вероисповедания изгоняли из партии (яркий пример - инцидент с Цетом Хеглундом). В ранних социалистических государствах, таких как Советский Союз и Монголия велась политика насильственного насаждения атеизма. Ситуация после Второй Мировой Войны начала меняться. С одной стороны, появились откровенно богоборческие режимы Энвера Ходжи в Албании, Мао Цзедуна в Китае и Ким Ир Сена в КНДР, с другой - целый ряд Социалистических стран с более-менее нормальной религиозной политикой. Это прежде всего Польская Народная Республика, Болгарская Народная Республика и Венгерская Народная Республика. Местные компартии сохраняли верность атеизму, косо смотрели на религиозную жизнь в стране, ведя за ней пристальное наблюдение, но никогда не начинали масштабного наступления Церковь. Порой оная и власть действовали совместно (например, в вопросах борьбы с безграмотностью среди местного населения). По понятным причинам среди священнослужителей получили распространения Христианского Социализма и Коммунизма, но об Идее сотрудничества Христокоммунистов и марксистов-атеистов на равных не могло быть и речи.
В 50 - 70-х годах на Ближнем Востоке возникает целый ряд Социалистических государств с доминирующей ролью ислама - Ирак, Сирия, Египет, Сомали, Ливия. Господствующая идеология арабского социализма расходилась с марксизмом не только в вопросе религиозном, но и в экономическом. Была принята смешанная экономика с уклоном в план (за исключением, разве что, Ливии при Каддафи, где до 80-тых годов была чистая плановая экономика). Один из идеологов арабского социализма Гамаль Абдель Насер писал:

"Если условно марксизм сформулировать в 20 пунктах, то под 18-ю из них я готов подписаться. Единственными двумя пунктами, которые разделяют нас с марксистами, являются диктатура пролетариата и отношение к религии" .

Здесь мы наблюдаем насаждение ислама и притеснение других конфессий, такие себе "гонения навыворот" , направленные против "неверных" и безбожников. Подобная ситуация имеется в Лаосе, где одни религии (такие как буддизм) поощряються государством, другие же (Христианство, бахаизм) - притесняются Прослеживая дальше историю взаимоотношения социалистических государств и религии мы находим куда более хорошие примеры.
В 70-тых годах прошлого века, в Латинской Америке получила широкое распространение теология освобождения. Множество священников и простых мирян вливались в Коммунистическое движение для борьбы с капиталистической системой. Такая обстановка вещей хорошо повлияла на местных марксистов-атеистов, большинство которых переосмыслило свои воззрения на религию. Тамошние Социалистические государства придерживались ещё большей свободы вероисповедания. Это, прежде Куба, где на практике была воплощена Идея сотрудничества левых Христиан и марксистов - атеистов. С 1990 года верующим людям официально разрешено состоять в Кубинской Компартии, власть даже помогает строить новые храмы. Правда, и тут поначалу не обошлось без притеснений религии и репрессий против духовенства. Причиной этому была контрреволюционная позиция большей части духовенства, тяжёлые условия Холодной Войны и антирелигиозный марксодогматизм, который был силен в те годы. Но несмотря на это, ограничения для верующих были минимальными, а наказания - в своем большинстве сугубо по политическим мотивам и гораздо мягкими, чем в СССР 30-тых годов. В своем интервью Фидель Кастро говорил:

"Мы ни в коем случае не хотели подыгрывать реакции и империализму, создавая образ революции, расстреливающей священника ... В некоторых случаях они за контрреволюционные преступления были присуждены к тюремному заключению; однако никогда не отбывали всего срока, они находились в тюрьме минимальное время, мы всегда старались выпустить их..." [1]

Однако уважение к религии было не только политическим ходом. Команданте считал, что Вера есть личное дело каждого человека:

«Если ты меня спросишь: жизненно ли важно это (полная свобода вероисповедания - прим.автора) для революции? — я отвечу тебе: нет, это не жизненно важно для революции в том смысле, что наша революция обладает огромной силой, огромной политической силой и огромной идеологической силой; но если нам не удастся создать такой климат, тогда мы не можем сказать, что наша революция — совершенное произведение, потому что пока существуют обстоятельства, при которых есть те, кто из-за определённых религиозных верований, выполняя свои общественные обязанности совершенно так же, как все остальные граждане, не обладает теми же прерогативами, какими обладают другие, наше революционное дело не завершено»

«У нас никогда даже и в мыслях не было покончить с религией в нашей стране ... Я ставлю на первое место не политический, а нравственный аспект и ставлю на первое место принципы, потому что никоим образом глубокие социальные перемены, социализм и коммунизм не ставились в повестку дня и не задумывались как нечто, что будет вторгаться во внутренний мир человека и отрицать право любого человеческого существа на свои мысли и свои верования. Нам кажется, что это принадлежит к области самого интимного в человеке, и потому мы рассматриваем права, признаваемые нашей социалистической Конституцией 1975 года, не просто как политический вопрос, а как нечто, идущее гораздо дальше, как вопрос принципов, уважения к праву человека исповедовать веру, которую он считает своей. Это лежит в сущности социализма, в сущности коммунизма и в сущности революционных идей о религиозных верованиях...»

С тем учётом, что уже в 1992 году, через 7 лет после интервью верующим людям разрешили вступать в Компартию, государство приняло светскую форму власти вместо государственного атеизма, а в 2008 был открыт первый Православный храм на Кубе, это были не просто слова.
Другой хороший пример - Никарагуа (1980 - 1989) . Сандинистская революция (1980 г) , свергшая режим диктатора Сомосы имела большую поддержку не только верующих крестьян, но и местных священников. Одним из таких народных пастырей был великий Христианский Коммунист современности Эрнесто Карденаль Мартинес. В 1981 году марксисты взяли вверх в Сандининском фронте, вытеснив с власти политических конкурентов, но принцип свободы вероисповедания остался незыблемым, отдельные священники даже получили министерские портфели. Власть учитывала духовные потребности граждан. Так, например, когда в столицу Никарагуа приезжал Папа Римский, верующим жителям провинции выделили автобусы. Примечателен пример Сальвадора, где духовенство в своем большинстве стояло на стороне простых людей. Ультраправые реакционеры, не сумев "простить" этого, воздвигли гонения на Церковь с лозунгом "Будь патриотом - убей священника" . О масштабах богоборчества (на сей раз неонацистского) Оскар Ромеро говорил следующее:
«Менее чем за три года более пятидесяти священников подверглись нападениям, угрозам и клевете. Шесть из них убиты и признаны мучениками; многих пытали, других изгнали из страны. Объектами преследования стали и набожные женщины. На епархиальную радиостанцию, католические образовательные учреждения и христианские организации постоянно нападают, грозят им бомбами. Несколько монастырей разграблено» (2 февраля 1980 года, речь в Лёвенском университете) [2] . За свои взгляды он также был убит.
В африканской стране Буркина-Фасо (1982 - 1987) также была полная свобода вероисповедания. Примечательно, что ее президент Тома Санкара был Христианином. Это проявлялось в его делах. Придя к власти, он распродал весь президентский автопарк, пересадив чиновников на простые Пежо - 5. В своем кабинете он отказался ставить по той причине, что такая "роскошь" недоступна большей части населения. Наблюдался большой рост экономики, страна ставала независимой от западного капитала. Был убит в 1987 году, в ходе буржуазной контрреволюции. Он вошёл в историю как самый честный президент.
Кроме появления социалистических государств с полной свободой вероисповедания мы видим оттепель там, где искоренение религии до недавней поры были нормой. Неоднозначная ситуация вырисовывается в Китае. В годы Культурной революции религия была полностью запрещена, но в 80-тых годах произошла определенная либерализация. Государство начало заботится о духовных потребностях граждан, выделяя деньги на печать религиозной литературы. Верующим даже разрешили вступать в Коммунистическую партию. Количество оных начало расти на 10-11% каждый год. Однако, с 2017 года ситуация началась ухудшаться. Членам КПК запретили иметь религиозные убеждения [3]. Почти тоже самое происходит во Вьетнаме: с одной стороны, давление на религию уменьшилось, с другой - притеснения имеют место [4]. Но даже эти печальные явления все равно не идут ни в какое сравнения с ужасами культурной революции и советского богоборчества 20-30 годов прошлого века. Таким образом, разобрав основные примеры (их, разумеется, больше, но этих вполне достаточно) мы отчетливо видим постепенное отмирание богоборчества в левом движении. С движением истории появляется все больше социалистических государств, Коммунистических и Социалистических партий, стоящих на принципах уважения к религии. Внутренняя борьба между догматической гнилью и светлой идеей религиозного равенства идёт в Китае и Вьетнаме. Мы имеем огромную массу хороших примеров сотрудничества атеистов - марксистов и Христианских Коммунистов. Навеки останется в народных сердцах подвиг КамилоТорреса, Оскара Ромеро и многих других наших мучеников, борцов, героев! Мы видим также то, что политика борьбы с религией, проводимая в СССР, Китае, Албании привела к массе народных выступлений и негодования. Активные верующие и священники из-за враждебного отношения нередко пополняли ряды контрреволюции, а ныне основная масса истинно верующих враждебно настроена к Коммунизму. По этой причине, только окончательный мир между левыми идеями и религией может ликвидировать все эти негативные последствия истории.

IV. О НАУКЕ. НУЖЕН ЛИ АТЕИЗМ НАРОДУ?
Продолжая обличение догматиков нельзя не затронуть их апелляции к науке, наблюдаемые почти в каждом споре. Приведу несколько таких "аргументов": наукой не доказано, что Бог есть/ вы мракобесы/ в СССР было мало храмов, но много заводов, нынче заводов почти нет, а храмы на каждом шагу/ наука это прогресс, а что даёте вы?/ если ты заболеешь ты пойдешь к доктору, а не в храм и тд . Если кратко, то мы видим противопоставление Веры и науки как двух непримиримых противоположностей. Этот софизм давно разобран многими философами, святыми (среди которых Христианский Социалист Лука Крымский) и даже учёными различной политической направленности, сто раз высмеян в Христианских группах и пабликах. Каждый адекватный верующий (мракобесов в счёт не берём) твердо понимает: Вера – это связь с трансцендентным (то есть находящимся за рамками нашего бытия) Богом, а наука - способ познания нашего, видимого мира. Химия изучает состав веществ, физика - взаимодействие атомов и физические законы, биология - разновидность флоры и фауны. Каждая из вышеперечисленных наук имеет свою зону применимости и методы исследования. Бога нельзя увидеть в телескоп, измерить барометром или провести какой-либо опыт по Его выявлению. Не потому что наука убога, а поскольку это выходит за рамки ее метода. Казалось бы, все предельно ясно (даже для адекватных атеистов), но только не для марксописалов, которые пользуясь авторитетом научных знаний пытаются навязать слабо верующим людям атеизм. Мы видим и другие уловки, в частности метод "под одну гребёнку": приводя в пример худших представителей Церкви, самые недостойные страницы ее истории, они ловко распространяют это на всю Веру Православную, "доказывая" таким образом нашу реакционность и буржуазность. Порой можно наблюдать и откровенную подтасовку фактов. Например, в одно время мне попалась антирелигиозная статья, автор которой отрицает гонения в СССР для доказательства давно опровергнутой теории секуляризации (отмирание религии вследствие научного прогресса и улучшения уровня жизни). В качестве "пруфов" приводятся ссылки на работы Маркса/Энгельса/Ленина как на некий атеистический аналог Священного Писания, мол, если так писали теоретики, значит это верно (отсюда и уничижительное прозвище подобных кадров - марксописалы). Гениально! То есть вместо того, чтобы критически переосмыслить написанное авторитетами и принять во внимание реальное положение вещей, автор беспардонно подгоняет факты под написанное! А после этого многие марксисты - атеисты (даже адекватные) недоумевают: почему большинство верующих шарахаются от левых, если Христос проповедовал равенство и братство! Мы никогда не увидим в лево-богоборческих группах цитат святых, выступавших против эксплуатации и наживы, равно как и мнения учёных о совместимости религии и науки. Даже не заикаются в таких местах о какой-либо положительной роли Церкви в истории, например, помощь Фронту в годы ВОВ. Лишь малая часть марксописалов (меньше 5% от общего числа) способна отстоять свою позицию, без вечных ссылок на авторитетов, штампов, оскорблений, признавая здравые доводы оппонента. Но это исключение из правил. Вытекает закономерный вопрос: от чего такое рвение к откровенной лжи и гиперболизации? Одно дело критиковать церковников заслужено, чего не чурался даже Иисус Христос, обличая фарисеев, совсем иное - возводить циничную ложь в виде преувеличения недостатков и полном умалчивании достойного. Дело в том, что богоборцы суть глупые догматики, не способные к какой-либо критике антирелигиозных воззрений Ленина, порой также имеющих и личные счёты с Церковью или верующими людьми. Ведомые этой гнилой ненавистью, они навязывают народу то, что ему чуждо. Возьмём банальный пример: ностальгирующее по Советской эпохе старшее поколение. Они с добротой вспоминают теплые взаимоотношение между людьми, качественные продукты, хорошие песни и фильмы, подъем страны, высокий уровень образования и Победу в Великой Отечественной Войне, но никак не тогдашнее богоборчество. Более того: большинство пожилых людей - верующие (равно как и жители постсоветского пространства в целом). Марксописалы слепы в силу догматизма, дурости и ненависти. Посему они пытаются приписать безбожие к по истине важным вещам, таким как наука и социальное равенство. Хотите, мол, прогресса? Это наука, а значит атеизм. Вы хотите равенства? Равенство – это Коммунизм, а значит и атеизм. Это похоже на продажу старых, рваных никому не нужных ботинок, продавец которых уверяет, что они принадлежали какому-нибудь известному человеку, дабы поднять цену с нескольких гривен до сотен тысяч долларов. Разберём эту уловку на примере СССР. Вы сокие ценности - следствие Христианской морали, что легла в основу Советской, прогресс - развития научного потенциала, подъем страны - науки и трудового народа, среди которых 54% верили в Бога, а 41% были Христианами (перепись 1936) [5], песни и фильмы - верной политики в области культуры. Войну выиграли миллионы простых солдат, проливавших кровь на полях сражений за нашу Родину. Это также заслуга маршалов и военачальников, среди которых было немало верующих людей (яркий пример - Жуков и Чуйков). [6]
Напрашивается вопрос: где же заслуга богоборчества, так любимого марксописалами, но даже 1/100 не стоящего великой Идеи Коммунизма, науки и бессмертного подвига наших солдат? Оно принесло горе не только современным левым, но и Советской стране. Много верующих и священников пополнило ряды контрреволюции из-за враждебного отношения новой власти к религии. Гитлер, яро ненавидевший Христианство, умело использовал факт гонений в пользу нацистской пропаганды. Не говоря уже о том, сколько верующих людей с болью созерцали уничтожение родной Веры. А ведь материальное и духовное благополучие есть главная цель Социализма и его высшей стадии - Коммунизма. Те печальные события навеки останутся в истории, она рассудит, как говорится, но какого отношения, если не презрительного, заслуживают те, кто до сих пор не в состоянии пересмотреть догмы и здраво взглянуть на историю? Разве не справедлив гнев на выродков, которым плевать на трудовой народ и счастливое будущее, для которых борьба с религией важнее всего? Марксописалы есть враги Бога и рабочего народа. Многие из них выступают за насаждение атеизма в школах, экономическое давление на Церковь, ограничение религиозной пропаганды, что вполне под стать социал-шовинистам. Оные согласны с Коммунизмом в экономическом плане, но не в национальном, превознося свою нацию над другими, богоборцы равно также, но вместо нации на первое место ставится атеизм. Первые ведут борьбу против национальных меньшинств и коренных народов, ограничивая в использовании языки других народов (например: дома можно говорить на любом, а в школе только на государственном), уничтожая национально-культурное наследие, выселяя со страны и даже истребляя, вторые делают тоже самое, только по отношению к религии. Вы, мол, можете верить, но только у себя дома, а атеизм можно везде проповедовать, это наука ведь, имеют место репрессии против духовенства и уничтожение храмов (в большинстве случаев). Первых все левое движение презирает, а вторые у нас считаются за норму. Где тут смысл? Шовинисты и богоборцы есть враги левого движения, это пора запомнить.

V. О РЕВИЗИОНИЗМЕ
 Очень часто в споре с верующими Коммунистами, марксописалысыпят обвинениями в ревизионизме, тобишь отречении от основных столпов марксизма (в данном случае философии диалектического материализма (диамата)). Они полагают, что отход от оного приведёт левое движение к вырождению, к службе капитализму. Подобный вздор не далеко ушел от вышерасписанных апелляций к науке и легко опровергается историей. Во Вьетнаме идёт притеснение религии (само собой, ибо она противоречит материализму), но частная собственность была разрешена в 86-тых годах (смешанная экономика). Похожая ситуация наблюдается в Китае, где с 90-тых годов также веден "рыночный социализм" [7] (самый натуральный ревизионизм с точки зрения ортодоксального богоборческого марксизма и его апологетов), но притеснения религии наблюдается до сих пор. Так в 2017 году члена Компартии Китая запретили иметь религиозные убеждения. Совсем не то мы видим на примере Кубы - эталонного примера сотрудничества Христокоммунистов и марксистов, начавшая обширные рыночные реформы лишь в 2016-том. Ломают этот предрассудок и Буркина-Фасо при правлении Христианского Коммуниста Тома Санкара, ведь там также имелась плановая экономика. Рассмотрим примеры исторических личностей. Иосиф Броз Тито, Ден Сяопин, Кадар Янош, Михаил Горбачев были убежденными атеистами, но это не отменило их неприятия плановой экономики (а в последнем случае - Коммунизма в целом), чего нельзя сказать о Христианских Коммунистах Эрнесто Кардинале Мартинесе, Леонардо Боффе и многих других. Особенно нелепо звучит выпад о том, что идеализм якобы "убивает" в человеке предрасположенность к Коммунизму в том плане, что Христианские Коммунисты часто пополняют ряды реакционеров, либо принимают атеизм (что действительно имеет место в левом движении стран СНГ). Таких "гениев" хочется вопросить: а как может быть иначе, в условиях антирелигиозного накала, так вам развиваемого? От Идеи уводит не Вера в Бога, а идиотизм марксописалов, так прочно засевших в здешнем левом движении. Напоследок, интересный факт: любой теоретик марксизма (за исключением Маркса и Энгельса) обвинялся в ревизионизме от своих оппонентов. Исключением не является даже Ленин. Именно по этим причинам вся эта демагогия о ревизии не стоит и ломаного гроша.

VI. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ
Двойные стандарты в измышлениях богоборцев - повсеместное явление. Наши "гиганты" антирелигиозной мысли готовы как угодно подстраивать под себя факты для оправдания своих ложных коренных установок, порой выходя за рамки здравого смысла. Приведу в пример несколько ситуаций, часто встречающихся в Интернетных спорах:
1) Духовенство и СССР
— В Советские годы были антисоветские священники - Вот видите, религия придумана буржуями, чтобы дурить крестьян, какое вам нужно ещё опровержение?
— Руководство Церкви тех лет поддерживало Советскую власть, имелись священники левых взглядов - Вот видите, религия не более чем отражение мира.
2) Духовенство и право частной собственности
— Священник высказался в защиту частной собственности - Вся Церковь – это бизнес, попы наживаются на простых людях и так далее
— Священник высказался в защиту Социализма или Коммунизма - Видите, как переобулись, раньше эксплуататорами были, а теперь за рабочий народ стали. /Это все проделки капиталистов!/ Попы подстраиваются под коньюктуру! /А толку с того, что он просто говорит?
3) Церковь и ВОВ
— Реакция на фото священников с немецкими войсками - Иуда, предатель, ренегат! / Церковь всегда враг рабочему народу!
— Реакция на фото священников, поддержавших Советскую власть - как быстро они переобулись! / Религия отражение мира! / Иуды, за что угодно пойдут, если только заплатят!/ Таковых вообще меньшинство было!
4) Папа Римский и право собственности
— Папа Римский высказался в защиту капитализма или нацизма (в истории) - Церковь бизнес/ религия враждебна рабочим массам/ под нацистов легли —
Призвал искать альтернативу капитализму - Политический ход/ пытается вписаться в коньюктуру видит рост левых идей/ кому угодно будет служить, лишь бы деньги давали!
5) Духовенство и война — Священник освятил буржуазный переворот (например, Майдан) - Прислужник буржуазии! / Религия на службе у капитала!
— Выступил в защиту простого народа с оружием в руках (теологи освобождения) - Это все буржуи придумали, дабы отстроить реальную революцию в Латинской Америке

Я не буду делать более детальный разбор каждого пункта, ибо это займет много места. Хочется лишь подчеркнуть, что человек, хоть немного знающий историю и дружащий с умом априори не может скатится на такое дно в своих размышлениях. Даже 5 вышеприведенных эпиграфов показывают во всей красе лицемерие и лживость современных марксописалов, которыми они прикрывают свой узколобый догматизм.

VII. О СУТИ ХРИСТИАНСТВА
Демагогическая фраза "религия опиум для народа" известна, пожалуй, каждому. Любой обыватель, не шибко посвященный в тайны богословия и теории Коммунизма (а часто и того, и другого) считает ее главным определением отношения Коммунистов к религии. На то есть основания. Марксописалы всех мастей считают это "краеугольным камнем марксисткого понимания религии", полагая, что вся суть религии – это не более чем способ уйти от проблем и забыться (в XIX веке опиум использовали в качестве болеутоляющего при операциях). Это есть убогое понимание, продиктованный обстоятельствами, при которых жил Маркс. Святая Православная Вера многогранна, разносторонняя. В мире живут самые разные люди, отличающиеся друг от друга по профессии, роду занятий, статусу, здоровью и тд . К каждому из них нужен отдельный подход. Инвалиду, безнадежно больному или человеку, у которого случилось горе, Библия даст утешение. Ученику, волнующемуся перед экзаменом - уверенность. Художнику, поэту или другому интеллигенту - вдохновение. Воину, ведущему праведную брань за правое дело (например, за освобождение трудового народа от буржуазного ига) - силу и храбрость. Каждому человеку - четкие и верные моральные нормы. Подтверждений этому очень много: как в истории, так и нынче. Сколько красивых стихов написали классики, движимые чувством глубокой религиозности? Сколько было написано великолепных картин, построено храмов, написано песен? Пушкин, Арагон, Донателло, Микеланджело, Репин - лишь маленький список интеллигенции, черпавших вдохновение в живом источнике Веры. В череде исторических потрясений наш народ вместе с Богом бил монголо-татар, гнал поляков и французов, бил белых в гражданскую и фашистов в Великую Отечественную. Даже в Красной Армии множество было верующих людей. Именно Вера укрепляла революционеров - Христокомов, что вели праведную брань за права рабочего класса на землях Латинской Америки. Тоже и в бытовой жизни. Каждый твердо верующий человек тесно связан молитвой с Богом, что, безусловно, отображается на его поступках и жизненном укладе. Официально доказано, что верующие люди в два раза больше заботься о бедных чем атеисты, ровно в столько же меньше уровень преступности среди верующих. Также верующие люди менее подтверждены психическим заболеваниям[8]
Список "полезных свойств" Веры (позволь Господь так выразиться) можно ещё продолжать, но даже этих примеров вполне хватает для наглядности примера. Богоборцы, в силу ограниченного материалистического кругозора, нисколько не разбираются в сути вопроса. Они видят в религии лишь негативное явление, прибегая к самой нелепой лжи. Такие люди далеки от истины, о чем писали многие святые. Вера есть связь человека со Святым, Истинным, трансцендентным Богом. Это есть самое сокровенное любого Христианина. Истино верующий человек не может холодно созерцать несправедливый порядок в мире, при котором сотни миллионов людей не имеют таких бытовых благ как питьевая вода. Священным огнем праведного гнева пылают сердца всех Христианских Социалистов и Коммунистов, раскиданных по разных партиях, движениях, странах и уголках Земли к олигархическому сброду и бесовской капиталистической системе! Именно святое чувство справедливости, беспрекословное следование завету Христа "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (От Иоанна 15:13) обязывает нас к этой борьбе. Господь по Великой милости своей даёт силу своим детям силы в этой борьбе. С Веры все берет свое начало в ней же и находит свой конец. Борьба против современного положения вещей есть справедлива и кровь героев, пролита за освобождение угнетенных есть свята. Это и есть высшее проявление Любви, выше которой не может быть ничего. Верующий человек в Боге любит всех остальных людей, прежде всего нищих и обездоленных, которым Христос говорил: "Вы соль земли, вы свет мира"! Эта любовь переходит в праведный гнев к угнетателям. Для опровержения мифа о том, что такой взгляд является гностическим или сектантским, не будет лишним привести мнение св. Луки Крымского:

«По Евангелию, жизнь есть беспредельная борьба света с тьмой в душе человека. Поле битвы — сердце человеческое. Эта борьба всегда идет и в истории человечества. История — это беспрестанная смена явлений. Меняются нормы жизни, меняются понятия, стареют и уходят в небытие традиции, падают и разрушаются человеческие кумиры, но среди этого вечно волнующегося океана явлений, учений и идеалов остается неизменным одно учение: Любите друг друга, ибо ничего нет больше той любви, как если кто душу свою (жизнь свою) отдаст за друзей своих.Христос первый не только научил людей этой заповеди, но и первый исполнил ее, отдав жизнь свою за спасение мира.
Пройдут века, тысячелетия, будут сменять друг друга учения, но эта заповедь Христа останется навсегда всесовершенной, незаменяемой и непревзойденной. Она дает смысл и существование, силу и волю к жизни» [9]

«Иногда христианскую религию обвиняют в том, что будто бы она становится опорой социальной несправедливости, будто ведет к отчаянию и неверию в возможность победы добра на земле, будто она насаждает идеологию рабства, пассивности и беспомощности и что она даже насаждает вражду к неверующим и к людям чужой веры.
Все это неправда! Христианская религия всегда восставала против социальных несправедливостей. Все Евангелие пронизано идеей победы добра над злом. Именно Евангелие дает уверенность в этой борьбе, оно призывает к сознательному и свободному проявлению человеческой воли и учит о нравственной свободе человека. Евангелие есть провозвестие об исключительном достоинстве человеческой личности. Евангелию чужда всякая вражда к иноверующим и неверующим» [10]

«Человеку не следует мстить за личные обиды, но он не должен стоять спокойно в стороне, когда творят зло и попирают ногами то, что свято для других. Перед духовным взором христианина всегда стоит образ Христа, сплетшего бич и изгнавшего, торговцев, осквернявших храм. Такую мораль нельзя называть пассивной» [11]

Такова философия Христианского Коммунизма. Такова диалектика богословия освобождения.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подытожив вышенаписанное хочется сказать что 21 век несёт глубокие перемены. Отовсюду растущая безработица, нищета на фоне богатеющих корпораций, колоссальный разрыв между пролетарским классом и олигархией обязательно принесут за собой социальные потрясения. Изменится ситуация и в левом движении: стоит лишь сильнее бороться против богоборцев, укреплять верующих товарищей, молится. Левому движению суждено позабыть об антирелигиозной истерии как о страшном сне и пережитке, устремив свой могучий взор на великое дело освобождение пролетариата. Это обязательно грядет, ведь как говорил патриарх РПЦ Сергий (Страгородский): "Тьма не победит света, хоть бы на время и закрывала его". Во истину справедливые слова. Во все тяжёлые годы горел огонь Христовой Правды и тьма не объяла Его! Не сумеют затушить его ни богоборцы, ни служители культа мамоны, ни другие враги Истины.
Да Воскреснет Бог и расточатся врази Его!
Пусть живёт крепкий союз Коммунистов разных вероисповеданий!
Да здравствует священное дело сближения религии и Коммунистического движения!
Сим победиши!

Ссылки:
[1] Фидель и религия. Беседы с Фреем Бетто, 1985 г
[2] Статья про Оскара Ромеро в википедии https://ru.m.wikipedia.org/wiki/,_% D0% BB
[3] Коммунисты Китая готовы к борьбе против Веры
regnum.ru/news/polit/2304359.html
[4] Свобода вероисповедания во Вьетнаме:
ru.qaz.wiki/wiki/Freedom_of_religion_in_Vietnam
Религия во Вьетнаме: http://top-vietnam.ru/o-strane/religiya.html
[5] Религия в СССР (Википедия): https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ 1
[6] Верил ли маршал Жуков в Бога? : https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/338
Божий милостью полководец http://www.baltwillinfo.com/mp10-06/mp-11p.htm
[7] Развитие социалистической рыночной экономики: практика китайской рыночной экономической трансформации yskoy-rynochnoy-ekonomicheskoy-transformatsii
[8] Дэвид Майерс - Социальная психология (стр. 592)
Лука Войно-Ясенецкий - Наука и религия. Глава 3: Источники предубеждения 
[9] Наука и религия. Заключение
[10] Наука и религия. Раздел 4: О гуманизме христианской морали
[11] Наука и религия. Раздел 7: Христианское учение о борьбе со злом

Советую к прочтению:
[1] Фидель и религия. Беседы с ФреемБетто, 1985 г. https://flibusta.site/b/498430
[2] Лука Войно-Ясенецкий — Наука и религия https://lib.pravmir.ru/library/book/2280
[3] Владимир Шалларь — Пасха Моисея и Пасха Христа. Богословие революции (2020 г.) https://blog.predanie.ru/article/pasha-moiseya-i-pasha-hrista/
[4] Эрнесто Кардиналь Мартинес — Святость революции (1976 г.)
https://cultprosvet-mag.livejournal.com/29655.html
[5] Критика теории секуляризации в теории рационального выбора -
[6] Статья "Теория секуляризации"

Артан Краснов, 20.10.2020


Рецензии
Я бы разделил верующих и неверующих по другим критериям - по возрастной шкале и по интеллектуальной. Других проблем в религии нет.

Петрович Сергей   21.10.2020 02:22     Заявить о нарушении