Tequilajazzz - Америки

           Tequilajazzz – Америки.
      «Америки» -  самое спокойное музыкальное произведение одной из самых неспокойных рок - групп Санкт-Петербурга. Я впервые узнал о творчестве «Текилы» где-то на рубеже 2000-х, прослушав еще на магнитофонной кассете, их потрясающий альбом «Целлулоид». Альбом этот мне чрезвычайно понравился, но главные чувства и эмоции, связанные с группой, оказались еще впереди.  И причиной тому стала моя долгожданная поездка в Санкт-Петербург, летом 2001 года.  Ведь после того, как я сумел достать билеты на концерт Tequilajazzz в легендарном Питерском клубе «Молоко», после того, как умудрился сфоткать вокалиста группы, Евгения Федорова, спокойно сидевшего, перед выступлением, на ступеньках клуба, ну и наконец после того, как я услышал ближе к окончанию того сумасшедшего концерта, как «Текила» исполнила песню Аквариума «Лебединая Сталь», у меня просто не было вариантов и я конечно же полюбил группу всем сердцем, искренни и надолго.
        Композиция «Америки» была сочинена и записана в 2012 году, спустя 10 лет после того памятного концерта. Записана практически на излете основной творческой карьеры группы. Получается, с песней я столкнулся уже в достаточно зрелом и наверно, несколько циничном возрасте. Попытаюсь сейчас разобраться, из-за каких таких уникальных особенностей она поселилась в моей душе, и чем раздула, зажгла те угасающие искры романтизма, что тлели среди пепла тотальной бытовухи, общего бескультурья и жестокого цинизма (вот как пафосно написал).
        Видимо все волшебство этого произведения скрыто в его первых строчках, когда под неспешные звуки акустики Евгений тихо пропевает:

         Вроде бы все сказал
         Стоя тогда, на тех ступенях
         Сто городов назад, где сотни других имен.
         В парк укатил вагон.
         Кнопку звонка нажать не смею.
         Либо бессилен он,
         Либо еще глоток …

        Эти строчки рождают трепетные ассоциации. Ассоциации превращаются в забытые воспоминания. А воспоминания материализуются в ощущения. И вот уже мурашки бегут по коже, и я словно бы оказываюсь там, именно в том месте, про которое позабыл даже, когда последний раз вспоминал, а в действительности не забывал никогда, просто не в силах был забыть.
       Старый подъезд. Площадка на … этаже (номер этажа скрыт автором). Дверь напротив. Колючая зима, и кнопка звонка на которую нажать не посмел…


Рецензии