Кое-что из прошлой жизни

Я в прошлой жизни был корсаром.
Под чёрным флагом с мертвецом
Я на скрипучем бриге старом
Брал дань с медлительных "купцов".

Да нет, я не был капитаном,
Добычу вовсе не делил,
За ней с трофейным ятаганом
На абордаж, как все, ходил.

И будто помнятся мне смутно
Блеск стали, дым пороховой
И чья-то грязная каюта,
И карта с розой ветровой,

И чей-то крик в ответ на меткий
Бросок испанского ножа,
Ещё - фонарь в железной сетке,
Которую поела ржа.

И помнится тоска по суше,
Ещё - мечта про полный дом.
И как губил, несчастный, душу
Своим разбойным ремеслом...

Мне друг сказал: "Воображенье
С тобой играет шутки, брат...
Какие, бог ты мой, сраженья?
Какой ты, гос-споди, пират?!"

Ну хорошо... Тогда откуда
Такая зависть к морякам?
И почему я вижу чудо
В изгибе древнего клинка?

И почему мне крики чаек
Так странно душу бередят?

...Ехидно чайки отвечают:
"Да потому, что ты - пират!"


Рецензии