Ольга Заботкина 1936-2001 65 лет женщина мечта

Ольга Заботкина (1936-2001) 65 лет — советская балерина и актриса. Всего фильмов: 6 (1955 — 1964).

Мать Ольги, Маргарита Михайловна Оленёва (1905—1995), была дочерью действительного статского советника Михаила Львовича фон Лёвенштерна.
Бабушкой балерины (по матери), была: Джулия Вальтеровна Мейнард (3.9.1853-12.1.1902), дочь английского вице-консула в Кронштадте, Вальтера Романовича Мейнарда.

Супруги: В 1958 году у Ольги Леонидовны был короткий и красивый роман с актёром Алексеем Баталовым. Была замужем (1965-1970) за фаготистом оркестра театра имени Кирова С. В. Красавиным.

Второй муж блестящий поэт-пародист Александр Александрович Иванов (в браке 1980-1996) умер. Иванов был телеведущим очень популярной юмористической передачи «Вокруг смеха». Александр был запойным человеком. Александр Иванов при всех своих недостатках был выдающейся личностью, Человеком с очень острым умом!!! Очень повезло с женой Иванову.

                ЖЕНЩИНА МЕЧТА

Стихи Александра Иванова обращенные к Ольге Заботкиной:

                Мне голос твой, любимый и родной
                Все слышится из белого тумана.
                Хочу я верить в призрачность обмана,
                Но снова я обманут тишиной...

Ольга Леонидовна Заботкина пережила блокаду Ленинграда, в 1953 году закончила Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой. Хрупкая, нежная, чувственная. Незабываемое, неповторимое пленительное лицо!!! Грациозное тело!!!

С детства девочка поражала окружающих своей красотой и изяществом. Чистота, цельность, красота, ум - всё в Ольге! Все отмечали ее выразительные зелёные глаза, идеальную фигуру, правильные черты лица, высокий рост (170см) и природную грацию. Заботкина прекрасная балерина и очень красивая женщина! Девочка с которой я дружил в школьные годы была похожа на Ольгу Леонидовну.

                На сцене строгой Мариинки
                Красивей не было звезды.
                Стихи Евгения Форта

С 1953 по 1977 год широкоизвестная балерина работала в труппе Ленинградского театра имени Кирова (ныне Мариинский театр). Была яркой характерной танцовщицей ленинградской сцены.

Заботкина была великолепной  танцовщицей, солисткой Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова: «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Хованщина», «Дон Кихот», «Золушка», «Каменный цветок». Заслуженная артистка РСФСР (1960).

                Первая исполнительница партий:
Цветная девушка ("Тропою грома",1958)
Придворная танцовщица ("Легенда о любви",1961)
Хозяйка фестиваля ("В порт вошла"Россия"", 1964)
"Тройка" ("Хореографические миниатюры")
Лезгинка ("Горянка")
Двойка на Кипре ("Отелло")

                Другие партии:
Молодая цыганка ("Каменный цветок") - лучшая партия!
Клеопатра ("Египетские ночи")
Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот")
Айша, русский танец ("Гаянэ")
Гадитанская дева ("Спартак")
Служанка трактира ("Ромео и Джульета")
Цыганка ("Маскарад")
Мазурка ("Золушка") - лучшая партия!
Подруга невесты, полло, танго ("Испанские миниатюры")
Краковяк ("Бахчисарайский фонтан")
Танец с каcтаньетами ("Лауренсия") - ее коронный номер!
Мавританский танец ("Отелло")
Испанский танец ("Щелкунчик")
Испанский и венгерский танцы ("Лебединое озеро")
Панадейрос ("Раймонда") - ее коронный номер!
Рапсодия ("Конёк-Горбунок")
Русская плясовая ("Медный всадник")
Батильда ("Жизель")
Персидка (опера "Хованщина")
Принцеса ("Лебединое озеро")
Королева ("Спящая красавица")
Форбан ("Корсар")
Испаниский танец (опера "Кармен")

                Снималась в кинофильмах-балетах:
"Спящая красавица" (1964)
"Лебединое озеро" (1968)

Прекрасный фильм «Дон Сезар де Базан» (1957) яркая главная роль огневой цыганки - танцовщицы Maritana, рейтинг фильма 7.190. Фильм мне очень нравился!!! Смотреть этот фильм и было счастье.

«Неоконченная повесть» (1955) небольшая роль студентки Нади, рейтинг фильма 7.530

Знаменитый фильм «Два капитана» (1955) главная женская роль Кати Татариновой, рейтинг фильма 7.710. Мой любимый фильм детства (по одноимённому произведению Вениамина Каверина)! Романтика моря пришла ко мне через этот фильм.

Для меня ее Катя Татаринова - один из самых привлекательных женских образов советского кино. Леонидовну помню уже десятки лет!!! Фильм «Два капитана» остались в памяти на всю жизнь! Самое прекрасное лицо русского кино, одухотворенное, умное.

Лучшие фильмы: Два капитана, Неоконченная повесть.

Рост 170 см.

                Памяти Ольги Заботкиной
Автор Евгений Кабалин

Вновь сыплет небо над Смоленским
снежок к исходу декабря.
Я опускаюсь на колени,
спугнув с надгробья снегиря.

Под макинтош сугроба бледный,
твой лик упрятан от меня -
принцессы русского балета
с глазами, полными огня.

На сцене строгой Мариинки
красивей не было звезды.
Прости мне поздние поминки
и память, стёртую до дыр.

Царица танца, жеста, позы.
Всегда, как перышко, легка,
взлетев над жизненною прозой,
ты вознеслась за облака.

Волною грусть слезу накатит
за тех, кто был тобой любим.
И взгляд Татариновой Кати
с гравюры еле уловим...

21.12.2002

Ольга Заботкина - самая красивая балерина Мариинки за всю её историю. Когда Венгеров (режиссёр этого фильма) увидел её воочию, то чуть язык не прикусил и взял О.Л. на роль Кати без всяких проб. Но главными чертами этой великолепной женщины являлись крепчайший духовный стержень, высочайшая порядочность и нравственная чистота.

К ней не прилипала никакая грязь...
Мне повезло, что судьба дала возможность знать О.Л. лично.

Евгений Кабалин   02.12.2016

Мы ведь росли на достойных примерах, нам хотелось быть похожими на красивых людей, в полном смысле этого слова и, мне кажется, что у многих из нас - это получилось.
Романовская (Москва) 09.08.2015


Мне посчастливилось познакомиться с Олей весной 1962 года в ялтинском доме отдыха ВТО "Актёр", где я отдыхал после защиты диплома МВТУ, а Оля долечивала пневмонию, полученную во время гастролей в США от сквозняка в электричке. Мне было 23, ей 26, и, хотя, кроме молодости и общего социального круга, у нас было не так уж много общего, мы подружились. Я не видел до этого фильмы с её участием, но слух об известной балерине и киноактрисе в доме отдыха коснулся и моих ушей. Помню, как я был поражён её строгой, нестандартной красотой, её резким отличием от окружающих, когда в один из первых вечеров она внезапно предстала перед бильярдным столом, где я играл с очередным партнёром на высадку, и попросила меня обучить её игре. Оля оказалась способной ученицей, хотя некоторые навыки у неё уже были. Кроме уроков игры, мы часто общались, гуляли, а однажды я её вытащил даже на весенний пляж, что было рискованно после пневмонии. Ольга была строгой, чёткой, очень "правильной". В один из дней я пригласил её поехать в Мисхор, и, когда я хотел расплатиться за такси, она категорически возразила и сделала это сама, по сути ткнув меня, как щенка, носом в молоко. Мне вспоминаются её отдельные фразы и суждения. Например, когда я называл её театр Мариинским, она всегда поправляла на Кировский. Когда я попросил её описать впечатления от Сан-Франциско, Оля сказала: "Представьте себе большую, роскошную Ялту!"
Продолжения дружбы не было. Однажды Александр Иванов выступал с пародиями в клубе предприятия, на котором я работал, и в зале я увидел Олю, но подойти к ней постеснялся: ведь прошло уже двадцать с лишним лет!
Я давно пользуюсь Интернетом, но только сейчас, когда писал рассказ о Крыме, в котором кратко вспомнил Олю, решил посмотреть сеть и увидел многочисленные воспоминания, подборки, материалы, включая и ваши. Я рад, что Олю не забывают, что она по-прежнему волнует сердца и души людей, оставаясь эталоном служения искусству и близким людям. Да и невозможно её забыть!
Игорь (Алексеев) Москва 24.04.2014

... мой папа Яскович Игорь Николаевич и мама Ольги были двоюродными брат и сестра. Но мой папа никогда не рассказывал нам о своей семье. Однажды он меня взял в гости на Кирочную к маме Заботкиной и она нам рассказывала о всех родственников за границей. Потом я много раз слышала по телевизору, что Ольга часто ездит в Париж к своим родственникам.
Галина Яскович (Санкт-Петербург) 18.11.2013

Рецензия на «Ольга Заботкина 1936-2001 65 лет» Ольга Леднёва   28.10.2020

Явление в искусстве Ольга Заботкина, неповторима!

Может быть не все знают, но отбор идёт в балетную академию, когда уже все туры позади, ЕЩЁ и по лицу! Лику! Какой бы небыл у девочки шаг, прыжок и выворотость, если у неё нет милого, притягательного лица, ей не быть на балетной сцене, никогда! Вот такой отбор!

Ольга Заботкина - легенда и, как русская балерина, и, как Катя из "Двух капитанов"! Несравненная и незабываемая!

БРАВО!

С искренней благодарностью и восхищением,


Помним и любим! Светлая память чудесной женщине!!!

Рецензия на «Ольга Заботкина 1936-2001 65 лет» Ольга Азарова 3 от 25.11.2020

Вспоминаю одно из последних интервью Алексея Баталова, там было много о ней сказано. Как он сокрушался, что только на старости лет понял, какую подлость совершил по отношению к этой милой и красивой женщине. Как обманул ее ожидания, уехал и никогда больше ей не писал и не звонил, а она ждала. И быть может из-за этого, с его слов, у нее не связались дела с кино, она просто отказывалась сниматься в предлагаемых ей фильмах, чтобы на площадке или в павильоне больше с ним никогда не встретиться. Очень жалел о своем обмане, как ни о каком другом, говорил об этом искренно и с грустью. Я тогда слышала про эту историю впервые, но актрису знала хорошо по "Двум капитанам". Кстати, считаю эту исполнительницу данной роли более удачной, нежели в новом фильме. ольга Прудникова в сравнении с ней, просто сушеной акулой выглядит - ни цвета, ни эмоций. Впрочем, со мною многие поспорят, но это только мое мнение.
С уважением!

Рецензия на «Ольга Заботкина 1936-2001 65 лет» Наталия Тимченко 03.03.2021

Григорий,спасибо за чудесные воспоминания об актрисе и балерине
Ольге Заботкиной,которая прежде всего знакома многим по фильму
"Два капитана". После этого фильма она стала любимицей всей страны.
С уважением и благодарностью,

Рецензия на «Фильмы, которые запомнились» Алекс Рус 27.02.2021

Рискну дополнить список своими любимыми фильмами:

"Кот", Франция-Италия, 1971 г., пронзительная драма с Жаном Габеном и Симоной Синьоре.

"Король-рыбак", США, 1991 г., с потрясающим актёрским дуэтом Джеффа Бриджеса и Робином Уильямсом.

"Поцелуй женщины-паука", реж. Гектора Бабенко, США-Бразилия,1985 г., с Уилямом Хёртом. Судьба сводит в камере пламенного революционера-коммуниста, яростно ненавидящего классовых врагов, и гомосексуалиста, который просто всех людей любит без разделения на тех и этих.

"Бразилия", реж. Терри Гиллиама, Великобритания, 1985 г., с Джонатаном Прайсом, фильм-утопия о любви в тоталитарном обществе.

"Медиум", Польша, 1985

"Рукопись, найденная в Сарагоссе", Польша, 1965 г.

и, конечно, "Пепел", Анджея Вайды, 1965 г.

Буду рад, если эти фильмы придутся Вам по вкусу.

Рецензия на «Фильмы, которые запомнились» Каменцева Нина Филипповна 26.02.2021

Спасибо!Георгий!Замечательно,познавательно!Многое мне нужно посмотреть...тем более у меня все каналы и можно посмотреть любую картину из запасника...«Фанфан-Тюльпан» (1952)!!!..очень хорошая картина...если найду посмотрю опять...На сегодняшний день очень много новых сериалов, но суть в каждом почти одна:обманули, обокрали, изменили, убили. Как будто бы нет другого которое можно показать...ощущение, будто души больше нет, только одна оболочка.Так же мне кажется пишут или снимают под актёра...если она хорошенькая, то в каждой картине можно её увидеть в главных ролях...или его...Много патриотических картин, которые мне нравятся...Буду возвращаться на эту страничку...пересмотреть все картины,которые по Вашему мнению прекрасны!..с уважением,Нина


Рецензии
Соглашусь с Вами, Григорий! Я тоже выделяю эту прекрасную актрису! В ней видна порода, ее красота и одухотворенность, талант, вызывают восхищение! К сожелению, мне не удалось видеть ее в балете, но ее Катя Татаринова-это лучший образ женщины на экране.

Нинель Розова   08.02.2022 12:16     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Григорий Аванесов   08.02.2022 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.