С другими, как с тобой?..

       ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ!
               
                А ХОРОШО ЛИ ЭТО?
               
               
Часто говорят: вот тогда наше общество станет прекрасным, когда каждый будет относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему.

А ничего, что все мы разные и наши желания чаще всего не совпадают?

Вот старые друзья без предупреждения вваливаются к вам домой в воскресенье вечером с курицей-гриль, упаковкой пива и копчёным лещом.
- Сюрпра-а-айз! Давно не виделись, решили сделать приятное. Не-не, не суетись, ничего не надо, мы всё с собой принесли! Тарелочки только давай. И стаканы. А чего такая невесёлая? Устала? Ну, вот, сейчас отдохнёшь, посидим, пивка попьём, за жизнь поговорим. Всех дел не переделаешь! А мужик твой где прячется? Давай его сюда. Коль, ты где? Это мы пришли! Давай сюда! А у нас позавчера, знаете, кто был? Да Вовка с женой! Помните Вовку? Мы только с работы, день короткий, в магазин ещё заехали, а тут они! Вот здорово! Две пиццы притащили, вина домашнего, им знакомый из Крыма привёз. Ну, и у нас, конечно, было. Так классно посидели! А вы чего не зайдете никогда? Только и видимся, что по праздникам. А нет бы так, по-простому, зайти вечерком, посидеть… Это же так приятно!
Угу. Вот всю жизнь не понимаю, как это можно без приглашения заявиться, нарушить людям все планы, навязать своё общение, заставлять их с тобой «посидеть»? У меня на трёх конфорках шкворчит и булькает, посуды полная раковина, надо рубашки мужу на неделю перегладить и ещё полно по мелочи. Муж устал, полдня в автосервисе провёл, сейчас с сыном презентацию по географии на завтра делают. А ещё на утро всем всё приготовить, всем помыться и желательно вовремя спать лечь, вставать рано. С собакой ещё погулять! А тут гости, старые друзья, любители спонтанных встреч! А я у мартена, в старом халате, потная и растрёпанная. Мне сейчас прямо в самый раз всё бросить и сидеть за столом с пивом, которое я не пью! И восхищаться лещом! И есть эту курицу, пока не остыла! А собака уже сидит у стола, слюни пускает. Гости на газете этого леща чистят, хохочут – счастливые-е-е!

Или вот: звонит тебе соседка (родственница, коллега, приятельница):
- Слушай, ты тушёнку-то в «Дикси» взяла? Последний день сегодня по акции. Я шесть банок взяла. На дачу отвезу. А в «Пятёрочку» ходила? Нет? Так иди скорее, хотя можно и завтра, там молоко по акции, долгоиграющее, кофе растворимый и рис круглый! А ещё мне сватья сейчас звонила, говорит, в «Магнолии» сосиски по акции, по двести рублей, не упаковка, а кило! Я сейчас побегу, хочешь, и тебе возьму! Макарон к ним отварить – вот тебе и ужин!
Господи, ну куда от вас деваться? Я не охочусь за акциями. Я не хожу ни в «Дикси», ни в  «Магнолию»,  а в «Пятёрочку» возле дома заскакиваю, если собралась что-то печь, а яиц или сметаны маловато. И я вообще не покупаю ни тушёнку, ни круглый рис, ни растворимый кофе, ни сосиски по двести рублей! И всё это я уже говорила много раз! Не надо мне сообщать обо всех скидках в окрестных магазинах! Я задолбалась их рекламу из почтового ящика выгребать и не глядя в стоящую рядом коробку выбрасывать, а тут мне ещё всё это будут по телефону дублировать, отнимая время, ожидая моей радости и благодарности. Не надо-о-о!

Или умер твой домашний питомец… Очень дорогой для тебя, имеющий особенное значение в твоей жизни. И ты, отрыдав, говоришь домочадцам:
- Всё. Больше – никого!
И они горюют вместе с тобой, жалеют тебя – сил нет. И через месяц приносят тебе щенка. Чтобы не грустно было. Чтобы отвлеклась. Смотри, правда, какой хорошенький?
Заче-е-ем?? Я же сказала – НИ-КО-ГО! Я не хочу! Я категорически против того, чтобы дарить животных! Я об этом говорила!
Нет, они решили: жалко, переживает, тоскливо ей… Мало ли что говорит… Как же она без любимого питомца-то? Ничего, и к этому привыкнет, полюбит! И опять будет счастливая!
Не буду! Я уже не хотела заводить вообще никого! А тем более собаку! В малогабаритной, забитой вещами городской квартире! Я не хочу гулять по утрам и вечерам, и ещё днём в любую погоду! У меня определённый режим, и собака, а тем более, маленький щенок, в него не вписывается! И гулять у нас собакой негде. До парка далеко, да и запрещен там выгул, а в лесную часть я, естественно, не пойду. Остаётся только, как все соседи-собачники, бродить с псиной по двору, стыдливо отворачиваясь, когда она приседает на газоне или задирает лапу на детский домик. А все, у кого собаки нет, а, наоборот, есть дети, будут меня проклинать, кто вслух, кто мысленно. Собирать кучки совочком в пакетик я не готова! И я не люблю эту породу! Я их вообще за собак не считаю! И она мне совершенно не подходит по темпераменту. Если бы я вдруг решила завести собаку, я бы взяла другую породу! И для меня очень важно выбрать питомца самой, почувствовать его сердцем!
Нет, они всё это знали. Но ведь надо меня вывести из грусти и печали. Не надо! Я хочу грустить и печалиться, и переосмысливать, и привыкать потихоньку жить без любимца. Сердце моё не освободилось от него, оно занято!
Но ведь это такая радость – неожиданный подарок, милый щеночек на бархатной подушечке в корзинке с бантиком! И ждут от меня радости, восторгов, благодарности!
А их нет! А домочадцев своих я обожаю и расстраивать их не хочу и не могу. А подарок этот уже обследует мою комнату и уже поудобнее устраивается в центре нового турецкого ковра, и не на ночлег. И вот эта радость на ближайшие лет пятнадцать. Куда мне деваться??.

И не надо пытаться осчастливить меня вашей баней. Я знаю, что вы фанатики. Любители, ценители и знатоки. А я нет! И не надо мне подсовывать журналы и брошюрки с фотографиями и статьями о пользе русской бани для русского человека! Да, я русская! А баню не люблю! Мне вообще претит сама мысль о совместном мытье с кем бы то ни было. И не надо мне дарить на восьмое марта эти дурацкие банные наборы с войлочной шапкой в виде колокольчика с надписью «горячая девчонка»! Что значит «ну ладно, подари тогда мужу (сыну, брату, свату)»? Сами дарите. На двадцать третье февраля. Со звездой. А то «горячая девочка-колокольчик» как-то им не очень соответствует.
Да ты попробуй! Благодать-то какая! Жару поддашь, и веничком!.. Вот распробуешь, ещё как полюбишь!
А-а-а!.. Я не хочу «полюблять»! Я не люблю всё это! Я люблю принимать душ. Чуть тёпленький.

И про рыбалку я не могу слушать часами. И не надо стараться меня приобщить к этой радости. И намекала, и прямо говорила – нет, как можно допустить, чтобы я не познала счастья насадить червяка на крючок и вытянуть за губу несчастного окунька!

И ведь вы знаете, что я люблю кататься на велосипеде по просёлочным дорогам. Но не зову вас собой, потому что знаю – в детстве вы расшиблись, наехав на камень, и с тех пор в сторону велосипедов даже не смотрите.
И ещё я люблю делать композиции из сухоцветов. Но в случайном разговоре услышала, что вы сухоцветы терпеть не можете, они вам напоминают кладбищенские венки. И вам их не дарю! Хотя, на мой взгляд, это отличный подарок.

Дорогие читатели, а что чувствуете вы, когда к вам относятся так, как нравится кому-то другому?

                20.02.2020


Рецензии
Христос имел в виду несколько другое: морально-нравственные поступки человека, а не то, какое мясо кто любит на обед.

Например, Вы конечно не хотите, чтобы Вас убили. И я не хочу, чтобы меня убили, и другие, как правило, этого для себя не хотят.
Так не убивай человек и сам другого.

Вы хотите, чтобы Вас лишили всего имущества? Нет. И я не хочу, чтобы это сделали со мной, и другие не хотят такого для себя.
Так не лишай другого имущества и ты, человек

Ведь есть в людях единство моральных основ

Дмитриев   21.10.2020 14:31     Заявить о нарушении