Раскрыта мутная тайна Командира Города - рассказ о

Раскрыта мутная тайна Командира Города

Всегда приятно поговорить с умным человеком! На правах анонимности знатный оленевод О-Орт Попов, положив на ковер «Дао де Дзин», поведал историю произошедшую в 70–х годах прошлого века.

«На дворе стояла советская власть и вовсю хозяйничали коммунисты. Среди них ценились разные качества, но встречались и те кто уже тогда умел только командовать.
– Прислали к нам молодого коммуниста, он сразу начал ходить по ярангам и требовать, что бы мы немедленно пересчитали всех оленей, и присвоили каждому индивидуальный номер. Мы пытались ему объяснить по хорошему, что всех оленей мы знаем хорошо, и различает их не только глаза в глаза, но сбоку и сзади, а мой дедушка, когда летал на вертолете в Тюмень получать орден, то прилетев обратно так сказал: «Сын, у тебя олень хромает». Это он пролетая над стадом заметил.

Не остановившись и не вняв голосу разума, (как выяснилось он это голос просто не слышит), Командир начал командовать дальше. В азарте он потребовал заменить бордюрный камень возле яранг, соблюдать в яранге (которую он называл «чумой») социальную дистанцию, принести справки о судимости, и выполнять решения партии КПСС в полном объеме пятилетнего плана на все 120 %. Так как все взрослые уже окончили среднюю школу, то несказанно удивились подобной математике, но из вежливости не стали учить его. Зато он нас всех учил и несказанно достал своими указами нашего уважаемого учителя, окончившего педагогический вуз в Москве и учивший всем предметам детей на нашем стойбище (некоторые даже потом в институт поступали).

– Тебе надо оленей считать – вот пойди и посчитай, а мне некогда, – отправил его учитель с поручением, надеясь, что пролетарский пыл в Командире по угаснет. Но это только ум с годами может превратиться в мудрость, а глупость – она как рак – размножается простым делением.

Пошел Командир навстречу стаду, но вернулся быстро.
– Ну что, посчитал оленей? – участливо спросил его старый шаман, ибо весть о том, что наш Командир отправился считать оленей быстро разошлась по стойбищу и все вышли посмотреть.
– Нет, на пятом сбился, – честно признался молодой командир, – потом не помню… шесть или семь.
– А ты им меж рогов цифры нарисуй! Цифры все знаешь?
– Наверное.

Долго ли коротко, но пока бродил Командир в голове его шевелилась Мысль, увы, она была одна и  командно-приказного характера. «Что бы такое приказать, что бы жизнь у народа улучшилась, а меня начальство заметило?» – думал Командир непрерывно, надеясь, вероятно, что он думает и существует одновременно. Экзитенционируя подобным образом, даже на глазах детей и женщин, он издал указы: «О гулянии», «О профилактике отсутствия секса в СССР и в вверенном его заботам стойбище», «О любви к Партии и Правительству и лично дорогому Леониду Ильичу Брежневу». Удивительно сколь разнообразные экзистенциалы умудряется намысливать Командир из одной единственно-любимой мысли.

После чего над ним смеялись все, а о сексе задумались.   

Наконец, Командир нашел краску у учителя. Ее прислали для занятий живописью с детьми. Целое ведро красной краски на все детское население – тогда была плановая экономика и другой краски в стойбище не было.

Недолго думая, а этим занятием Командир пренебрегал постоянно, влипая то в болото, то в выгребную яму, снова направился он к стаду. Оно как раз из тундры возвращалось.

Впереди гордо шел вожак стада олень Тишка. В своей жизни Тишка боялся только дедушку и уважал шамана.  Увидев идущего ему и стаду навстречу Командира, Тишка задумался и почуяв неладное остановился. Командир макнул кисть в краску и меж рогов провел вертикальную линию, наверное обозначавшую цифру «один». После чего был подброшен высоко вверх.

Пережитое в момент полета осталось неизгладимым пятном в сознании Командира, отсюда его ненависть к рогам, а так как в городе оленей нет, то единственные рога у троллейбусов, поэтому там, где появляется Командир троллейбусы уничтожаются.
Вот такая история объясняющая анормальную тенденцию, однако».

С моих слов записано верно, мною прочитано, и добавлено:
«Пожалуйста, не называйте его – Оленеводом! Он в оленях ничего не понимал и не хотел понимать, пока командовал нами».
Подпись: Попов.

21 октября 2020 г.

   


Рецензии