Наше счастливое детство...

Мне года три.Я сижу в своей деревянной детской  кроватке ,ковыряя в носу и имитируя поедание козявок,и зная,что нельзя. Типа я и не делаю так, но в то же время делаю «назло маме».К нам заходит соседка с дочкой Аллой. Ей около года, она идет на кривых ножках. Моя мама дает ей грибок, на котором штопала, насыпает туда пуговиц. Она ходит гремит. Пока ничего не происходит. Мы просто познакомились. Проходит какое-то время, нас начинают выпускать во двор.70-е годы, машин нет, маньяков нет, подъезды, подвалы, крыши открыты. Мы гуляем одни. Песочница напротив подъезда, там мы строим домики, роем подземные ходы. Играем в лошадки, накинув друг на друга прыгалки как вожжи .Мы Зорька и Звездочка. К нам подходит девочка. Ее зовут Алина. Мы почему-то начинаем ее называть Алинка-говнинка, срываем с ее головы платок и выбрасываем в мусоропровод. Убегаем. Тут появляется Алинкина мама и в гневе гонится за нами. Да бегом. Да, на девятый этаж. Удивительно быстро бегают разгневанные мамы. На своем этаже мы бросаемся к одной к двери, к другой двери, но это уже нас не спасает. Выходят наши родители и наказывают нас. Мы сидим по домам. Алкины родители сдаются первыми, она заходит ко мне спросить, пойду ли я гулять. Но нет ,я сижу дома, с горя откручивая ноги красному коньку-горбунку. Почему красному?А кто его знает, у нас были игрушки очень странных цветов.
 Тут звонок в дверь. На пороге стоит милиционер, держа в руках разбитую чашку и масленку. Это тетя Алла с первого этажа позаботилась, зная чья это посуда. Зачем-то я ее выкинула из окна. Кажется, я опять сижу дома…
Меня отдали в детский сад. Есть я там отказывалась напрочь. Все потому, что там «тряпка вонючая». Что ж, все правильно. У нас была группа и спальня. Меня воспитатели закрывали в спальне, потом приоткрывали  дверь, спрашивая: »Будешь есть?», получали отрицательный ответ и закрывали дальше. Дети смотрели на меня в дырочку, но помочь ничем не могли. Но мне, как человеку самодостаточному там совсем не было скучно. Чтобы не допустить превращения меня в скелетик, родители отправили меня к бабушке в Воркуту. Я там быстро привыкла, забыв, как выглядит собственная мама. Она приехала меня забирать, а я ее не узнаю. Потом ходила-ходила вокруг нее и сказала басом: »Моля(моя) мама.. »Однажды бабушка попала в больницу и меня на время взяли к себе тетя с дядей. Вечером дядя Валера  читал мне и моим двоюродным братьям сказку на ночь. Я, обиженаая с песней »хочу к бабушке, хочу к маме» слушаю сказку из под детской кровати младшего Гришки, попутно откручивая винтики снизу. Ложимся спать, Гришка неожиданно проваливается вместе с матрасом. Потом-то конечно, они мне отомстили по полной, поливая на даче водой, стреляя из рогаток, кидаясь шишками и закрывая в уличном туалете. Но у меня тоже всегда с собой была рогатка, пистолет с пробками и палка для открывания двери.
Когда мне исполняется 6,меня возвращают обратно домой и я хожу уже в другой садик, где еда меня вполне устраивает-гренки с молоком, арбузы на полдник, фруктовый суп…Мы клеим котов из спичечных коробков, рисуем, лепим и раскрашиваем снеговиков. Минус был только один, да и то не для всех. Тем, кто баловался, нянечки снимали трусы и ставили на окно. Кто не очень сильно баловался-спал без трусов, кто средне баловался-стоял без трусов в туалете. Травм детства ни у кого нет, маньяков из нас не выросло, нами все это воспринималось как одно из наказаний и все. Символический подзатыльник метровой линейкой по голове в начальной школе-тоже вариант нормы. Нисколько не тревожило.
Вот и опять мы встречаемся с Алкой. Она на лето всегда уезжала на Украину в село. Приехав, разговаривала по-украински, но я ее всегда  понимала.  И вот она рассказывает как у нее завелся хвост.Бррр..Это говорит, глист! Всей семьей тянули! Опять мы сидим в песочнице, строим домики, роем подземные ходы. Ну и секретики конечно-какую-нибудь красоту закапывали в землю под бутылочным осколком и любовались. Вечер ,лето, мы играем за соседним домом на территории бывшего детского сада. Там еще сохранились веранды, качели .Мы смеемся, качаемся. И нам ни к чему, что уже 11 вечера. И тут Алкин папа с ремнем. Поставил нас по разным углам лифта. Стоим, вздыхаем. Зима. Мы на горке за домом. Катаемся, периодически забегаем в подъезд посушиться на батарее, опять бежим на горку. И нам ни к чему, что уже 11 вечера. Дядя Леня с ремнем. Стоим,вздыхаем по разным углам лифта..
Весна. У нас во дворе было футбольное поле. Зимой там заливали каток. Один раз мы вышли кататься. Декабрь. И вдруг метель,гроза,гром,молния!50 метров до дома против ветра почти вслепую шли. А весной это поле все таяло и вот тут-то и начинались наши приключения. Все дети со двора брали палки и переходили по воде это поле. Задача была-не набрать воды в сапоги и чтобы тебя в глину не засосало.

В школе каникулы. Родители на работе. Нам не разрешают ходить друг к другу, потому что Алка , зайдя ко мне, бегала по всей квартире и оставила по всему полу черные следы от валенок с резиновой подошвой. Наши двери рядом. Чуть раньше мы обнаружили пустое пространство в стене в коридоре и перестукиваемся. Это сигнал к тому, чтобы открыть дверь и встретиться. Мы играем на половых ковриках. Изображаем персонаж, который надо угадать. Алка, лежа на своем половичке, показывает младенца. Он сосет соску и пукает. Дальше мы лезем на лестницу, которая ведет на крышу. Одна из нас сидит на верхней ступеньке, на длинной веревке внизу привязана корзинка, в которой у родителей была бутылка вина. Мы по очереди кладем в корзинку какой-нибудь сюрприз, за которым бегаем домой-конфетку, игрушку. Вот такая рыбалка. Потом мы выносим мячик и играем у стенки в «козла». Потом в «съедобное-несъедобное». И тут нас посещает новая идея. Скажу сразу, идея для соседей была так себе. Лифт у нас в те времена был старый, двери надо было самим открывать и закрывать. И еще он меня не возил класса до четвертого, веса не хватало, поэтому я или ходила пешком на 9 этаж или стояла у подъезда, ждала соседей. Соседей своих мне сейчас жалко немного. Стою я на крыльце, идет соседка, лет на 10 постарше меня. Спрашивает :Ты что, на северный полюс собралась? В кармане булка, в сапогах карандаши?» Я прошу у нее дать мне руку. Кусаю.Ну вот кусалась я в детстве. Сестру, стоящую у шкафа кусала за попу. И говорила: »Я тебя кусаю, потому что так сильно люблю!»
Так вот про лифт. Мы заметили, что если лифт на нашем этаже, а потом его вызвать вниз,а в двери засунуть палец, то потом эти двери можно открыть. Лифт при этом остановится. Мы открывали дверь, ставили на крышу лифта игрушки и катали их там. Иногда в лифте были люди, которые тоже застревали и ругались. И потом жаловались на нас родителям. А поводов было немало .. Однажды нас посетила идея собрать все половики и сложить их под лестницей. Часть половичков мы сбросили в мусоропровод. Соседи радовались и жаловались родителям. Спускаясь со своего 9 этажа мы любили позвонить соседу в дверь и убежать. Иногда специально звонили конкретно выбранному соседу. Соседи радовались и жаловались родителям. Весной выход на крышу обычно был открыт. Мы всегда туда вылезали, бегали по теплой крыше, заглядывали с опаской вниз. Но не догадывались, что соседей звать сверху не надо. Соседи радовались и жаловались родителям. Во дворе только и слышалось: »Это ваши девочки? Это ваши девочки? А ваши девочки…» В 17 этажную башню мы ходили играть с друзьями со двора в казаки-разбойники и прятки, а еще затем, чтобы плюнуть с 17 этажа и услышать как плевочек прилетает на асфальт, а зимой, чтобы посмотреть, как вниз летит варежка.
А еще мы любили собирать всякую грязь под окнами. В буквальном смысле. Во-первых было интересно заглядывать в окна, кто как живет. А во-вторых под окнами всегда что-нибудь валялось. Отростки цветов, которые мы подбирали и сажали. Хурма. Мы ее ели, прямо немытую. Ну гудрон само собой. Карандаши и краски. Игрушки. Такая вещь, которая называлась «золотянка».На самом деле это разноцветная фольга от бутылки, кажется шампанского, мы из нее делали юбочки пупсикам. Еще мы ходили по улицам и собирали спичечные этикетки с коробков. Алка говорила, что это развивает зрение. Однажды ,увидев на земле лезвие »нева»,мы решили проверить силу воли и по очереди порезали себе руки. Спида с гепатитом тогда еще не было, их просто не открыли, а из гепатитов нам была известна только загадочная «болезнь БоткИна(по аналогии с ангиной).Да и вообще, анатомию мы еще не проходили. А у Алки брат постоянно что-нибудь ей предлагал, например, дотронуться до горячей плиты за рубль, или покатать на велосипеде, что закончилось сотрясением мозга. А еще как-то Алла написала пальчиком на только что вымытом столе короткое слово из серии мир-труд-май и мама на нее ругалась, а я ,услышав в школе слово из этой же серии, спросила у папы: »Пап ,а что такое ***?»Папа, не дрогнув ни одним мускулом ответил :»Это очень нехорошее слово, оставь его при себе» .И еще пару лет я не знала, что это такое.
Наши мамы, приходя с работы, первым делом интересовалась :»Почему в кухне вымыт пол? Что вы опять нашкодили?» А мы на этот раз просто решили помочь мамам. После этого обиженно пообещали не мыть пол больше никогда!
Лет после 9 мы перестали приносить вред соседям и родителям, мы наконец-то смогли спокойно заходить друг к другу в гости, а наша энергия ушла в мирное русло. Но наши приключения вспоминаем. А теперь вопрос-а зачем мы все это делали?


Рецензии