Бесценное

В советские годы, не знаю, как в других городах, в нашем небольшом городке все давалось превеликим стоянием в очередях, иногда даже могли не закрыть магазин после 22-00 вечера, ибо боялись, что оставшиеся стоять в очереди несколько сотен покупателей просто все разнесут вдребезги. Отец, как главный добытчик,  иногда приходил и после 24-00 часов довольный, что удалось отхватить говядины второго сорта несколько килограмм, первый сорт был доступен не всегда и не всем. Такая же картина была с колбасой, клубникой или иными диковинными фруктами из южных краев нашего Советского союза. Но когда в какой-нибудь магазин нашего города привозили мороженное, и тем более в вафельных стаканчиках, это было и Мамаево побоище и Стояние на реке Угре в одном флаконе. В зале магазина стояла одна гигантская, закрученная вокруг всех колонн и углов как Великий Каа, очередь к кассе где стояли ящики с мороженным, и она начиналась не у входа в магазин, а намного далее – метров за 200 на улице.
Мне уже исполнилось 7 лет и я должен был пойти в сентябре в школу. К моей старшей, на семь лет, сестре зашла подруга и мать выгнала меня гулять вместе с ними под их присмотром. Это были последние деньки нашего северного пасмурного и прохладного лета. Я недовольный ходил вокруг болтающих о своем о женском или о школе и переходе в 7 класс юных дев и, так сказать, попинывал гуано. В те года было чисто на улицах и даже фантики на асфальте были редкостью, не то что окурки, поэтому всякое нужное и полезное для завидущих глаз ребенка гуанцо было как на ладони. Я увидел в дыре на асфальте, засыпанной гравием с проросшим мхом и травкой, помутневший медный кругляк - 3 копейки. Так как я никогда не имел карманных денег и вообще не держал в руках ни копейки, это было для меня целым состоянием, я чувствовал себя миллионером и сиял как тот медяк, который я отполировал своими пальцами, разглядывая каждую загогулинку, каждую циферку и буковку на нём, которые еще не мог и не знал как читать и понимать. Сестра сказала – молодец, надо их отложить в мошну и к старости будешь богачом, но бесы алчности и кутежа обуявшие меня нашептывали мне – пойдём и прокутим всё твое богачество, и я невинная душа сказал – а гулять, так гулять. Сестра предложила пойти и купить чего-нибудь для школы и мы пошли в «Дом торговли», на самом деле трехэтажный сельпо торговавший почти всем, кроме еды и всякой хоз.продукции. Мы подошли к прилавку на котором под стеклом лежали карандаши, ластики, линейки, транспортиры и прочий ученический скраб. Моего богатства хватало только на ластик за 3 копейки, но жаба меня давила расставаться сразу со всем презренным металлом. На прилавке оказался еще ластик за 2 копейки, маленький, двухцветный, одна половина белая, другая синяя, он так и просился в мою маленькую ручонку. Я с помощью сестры рассчитался на кассе и получил по чеку в отделе ластик. Так я стал счастливым обладателем ластика за 2 копейки и одной копейки. Не смотря на потрату я себя все равно ощущал богачом. И тут – ЧУ!!
Боги коммунизма решили послать нам в нашу изнывающую от прохлады волость манны небесной – мороженку. Но тогда не было ни Вайбера, ни Ватсапа или ВКонтактиков и благая весть разносилась детьми или проходившими мимо счастливыми обладателями авосек забитых до отвала мороженным.
Сестра с подругой увидели  на улице знакомое лицо сияющее и грязное от мороженного. Мне сестра сказала – ты подожди здесь, мы сейчас придем. Я заподозрил неладное и побежал за ними. Она от меня открещивалась и отмахивалась как могла и в итоге сказала – что если я не отстану, она не даст мне мороженного. Во-хо!! Испугала кота морковкой. Я схватил ноги в руки и посвистовал что есть мочи в магазин.
Сестра кричала мне в след – ты куда, дуремар?
Я кричал в ответ сквозь свист ветра в моих ушах – сейчас мороженного куплю на всю семью и всем дам, даже тебе дам куснуть разок.
Она – на что ты купишь, у тебя денег нет?!
Я – еще копейка последняя осталась, на неё куплю!!
Сестра – вернись, каличный. Я тебя дурачка прощаю. Я тебе куплю мороженку!! Иди с нами, не позорься!!
Я  - ага, поверил я тебе. Небось от зависти давишься что я первый стопиццот тыч мороженного накуплю и тебе не дам а всем дам и сам обожрусь.
Я нёсся так что кеды едва за мной поспевали, рубашка выбилась из штанов и развивалась как флаг. Сестра бежала наперерез и сыпала то мольбы, то проклятья в мой адрес – не позорь семью, у6ожищный.
Навстречу шел мужик с рожей расплывшейся в идиотской блаженной улыбке до ушей. Он нес прозрачный целлофановый пакет забитый мороженным.
Я на бегу спросил у него – сколько стоит.
Мужик блаженно ответил – бесценное!!
Ну тут я и смекнул – раз бесценное, то сколько ни дам, за столько и отдадут мне сколько я захочу мороженного, и понёсся еще быстрее. Сестра вдалеке, в метрах ста бежала и сквозь слезы кричала – бестолочь, не ломай себе жизнь, стервин сын. Ты же не переживешь правду жизни – сдохнешь, а на семью позор ляжет. На что ты купишь? Тебе копейки не хватит!!
Я - оно бесценное!!
Я пронёсся вдоль хвоста очереди тянувшегося по тротуару от угла магазина до его входа метров на сто и ворвался в магазин, с разбегу вынеся тяжеленную дверь, так что весь этот Великий Каа обратил на меня свой тысячеглазый взор, и без стояния в очереди подскочил к кассе, протягивая в руке свою копейку. Кассирша несмотря на то что рассчитывала очередного покупателя, повернула ко мне своё лицо с глазами ставшими размером с пятаки от моего фееричного появления. Сестра тоже забежала в магазин, но видя что Рок (бог) указует на меня своим перстом и время растянулось в бесконечность, замедлила шаг и остановилась.
Я на одном дыхании выпалил – мне 10 мороженных.
Глаза у кассирши сделались намного больше чем пятаки. Она посмотрела на мою такую маленькую и ничтожную копейку и произнесла – оно по 10 копеек штука.
Тут время пришло в движение, шум взволнованного Каа в зале магазина ворвался мне в уши, счастливая улыбка сползла с моего лица. Я, хватаясь за последнюю соломинку, промолвил – Оно же бесценное!!
Фалломорфировавшая кассирша продолжала смотреть вслед мне уходящему прочь в изгнание и даже родная сестра отстранилась от меня как от прокаженного на выходе из магазина.


Рецензии