Боль, как исцеление

Мы привыкли говорить слова благодарности за добро, за что-то хорошее и позитивное. Это вроде как само собой разумеющееся и никаких пояснений не требует. Но замечал ли кто-то,  что эта безусловно правильная практика абсолютно никак не влияет на размер той чёрной дыры в душе, которая пробита потерями, разочарованиями и болью? Ты просто понимаешь, что делаешь так, как нужно, но, почему-то от этого тебе не становится ни легче, ни лучше.  А пробовал кто-нибудь благодарить за плохое? За бесчисленные обиды? За сломанные мечты? За убивающее молчание в те моменты, когда тебе жизненно необходимо было услышать ответ? За предательство, от которого земля под ногами разверзалась?
Для меня это всегда лежало где-то за гранью разумного, честно скажу. Но ровно до той поры, пока я не вникла в суть данного явления.
В самом начале мне даже мысли о чем-то подобном давались с огромным трудом. Я решительно отказывалась даже допускать в голову идею, что можно поблагодарить того, кто тебя предал, оставил или бросил в трудной ситуации. Пока ко мне не пришло осознание, что у всего, абсолютно у всего в жизни, есть две стороны. И моя задача как раз заключалась в том, чтобы найти вторую сторону. Перестать смотреть на вещи однобоко. Разбить к собачьей матери чёрные очки трагизма,  а вместе с ними и розовые, что мешают видеть вещи не искаженными, и обрести, наконец, чистое видение мира и ситуаций. Начинала я с малого. С крупиц. Задачей номер один для меня на тот момент, было просто перестать сгущать мрак вокруг себя. Тогда уже это стало победой. Не сразу, но у меня получилось. Туман тяжёлых тёмных мыслей постепенно рассеялся, уступив место упоительно-прохладному чувству пустоты. В ней думалось легче. Невесомая дымка лёгкости выветрила остатки больных грёз, освободив пространство для чего-то нового. И на место прежних призраков отчаяния пришло осознание и понимание. Да, на это ушёл не один год. Но оно того стоило, как я теперь понимаю.
А смысл в том, что в большинстве своём мы сами драматизируем события своей жизни, придавая им еще более трагический облик. Не хотим верить в очевидное. Не желаем открывать глаза там, где нужно смотреть в оба. Не пытаемся уходить оттуда, откуда нужно бежать со всех ног. Прощаем там, где стоило бы попрощаться и навсегда уйти, захлопнув дверь в прошлое. Но при этом так искренне желаем жить какой-то другой жизнью, очиститься от боли и начать все с начала. Но так не бывает! Просто не может быть так! Чтобы взрастить новое, нужно с корнем выкорчевать старое, очистить пространство, которое будет готово принять семена новых свершений и достижений, и только после этого желать того, чем именно ты будешь заполнять это пространство. Иначе никак.
И вот именно для этого очищения нужна благодарность. Мне повезло придти к пониманию этого до того, как я переступила черту невозврата. И я усиленно трудилась над каждой ситуацией. Переворачивала наизнанку уже порядком потрепанную и ставшую душу, зная, что после она сможет парить, как когда-то раньше, не ломая и не царапая до крови крылья о глыбы прошлой боли.
И мне удалось то, что поначалу даже для меня самой выглядело какой-то первобытной нереальной дикостью. Я поблагодарила всех, кто когда-то меня бросил, оставив без надежды, веры и теплоты в душе. Благодаря им я узнала, как подниматься с колен, не смотря ни на что и идти дальше, даже через боль и упрямое не могу. Поблагодарила тех, кто предал. Они научили меня тому, что в доверии нужно быть избирательной. Что нужно беречь себя, охранять душу от лжи и боли, тщательно выбирая тех, перед кем открываешь в неё дверь. Что нужно всегда быть начеку! Не бояться, не стесняться и не думать о том, как все это выглядит со стороны. Нужно проверять! Всех и каждого, кто захочет переступить порог твоей судьбы. Тот, кто находится на твоём уровне, поймёт правильно твои причины, а кто не поймёт, тому просто нечего делать за твоим порогом. И отдельно поблагодарила тех, кто меня не любил.
Эти люди достойны особого места, ибо именно они внесли самый большой вклад в мою трансформацию. Они сделали меня сильной. Помогли создать защитную оболочку вокруг души. Научили мудрости и пониманию. Дали возможность осознать свою ценность и отсеять лишних. Они научили не бояться боли и верить в себя. Что не раз спасало меня уже после.
И вот это все дало, наверное, самое важное понимание в моей жизни:  я поняла, какого человека хотела бы видеть рядом с собой. Нет, я не составляла список качеств и не устанавливала рамок. Просто теперь я смело могу сказать, что рядом со мной должен быть человек, прошедший путь, похожий на мой собственный. Не сдавшийся, а принявший то, что было. Возрожденный из пепла прошлого и отстроивший своими руками тот мир, в который он впустит того, кто знает ценность созданного. 
И пусть пока я знаю о нем совсем немного: мы живём с ним на одной планете, закрываем глаза, жмурясь от ярких лучей одного и того же солнца. И верим. В то, что не смотря на огромные размеры земли, однажды наши дороги все же пересекутся, начав новый отсчет. Уже нашего общего времени на нашем совместном пути.


Рецензии