Страничка из осеннего дневника

22.10.20.
Дневная прогулка с собакой. Милашка-дворняжка, когда-то спасенная моей мамой на городском пляже. Но не без примеси тАксических кровей. Не путать с тОксическими. Ею очарован весь наш немаленький, близкий к "элитным" двор.
Ходим долго - время есть из-за ковида. Будь он сто раз проклят, но вот хоть один его плюсик. Есть шанс стать внимательнее. И любопытнее, по совету нашего солнечного гения. Пушкина, если кто не понял: "Мы ленивы и нелюбопытны" - огорчался он...
Я иду туда, куда ведёт Муся. Благо, окрестности - неограниченные. Вокруг моего дома и рядом же расположенного университетского городка сейчас пусто. А это скверы, площадки, розарии, беседка с фигурами Пушкина (кстати) и Натали, аллеи славы и дружбы народов, молодые посадки, полигон для студенческой "военки", пёстрые холмы с еще заметными углублениями - окопы с войны (там, где мы сейчас идем, намертво засели в 43-м немцы - на высоте, над белым городом), фонтаны, бассейн и стадион. Словом, теперь здесь гектары ухоженной среды. И никого. Разве что изредка такие же любители собак. И можно без маски!
Правда, на поводке (без него есть риск под колеса угодить), но всё же отпускаю. Так у нас бывает обычно, когда я никуда не спешу.

А Муся - только вперёд и носом как компасом работает. По земле рыщет. Так ходят грибники - нюхом стараясь угадать тот холмик, из-под которого масляно поблескивает заветная шляпка. Ей, моей собаке, надо объять необъятное, впитать всё: каждый листик и кустик, железку и палочку, пакетик или камень. Активно разрывает ворохи листвы, пока еще золотистой и сухой. Бежит, шустро перебирая короткими лапами по этим начеканенным осенью круглым монеткам. Псевдо... К настоящим ценностям, что ли, устремлена? Правильно! Деньги - прах.
Изредка Муся делает нечто, похожее на стойку: подгибая одну лапу, поднимает мордочку и вслушивается в ветер, идущий с востока. Или из других частей света... Будто там - нечто, предназначенное именно для неё! Быть может, дух её прежней хозяйки-спасительницы - ныне покойной моей мамочки? Но с этой темы лучше переключиться, слишком больно...

Ну невероятно жадное до информации создание! Мёдом, то есть, мясом не корми. 
Иду за ней и размышляю.
Раньше мне казалось, что она ищет остатки какой-нибудь еды. Косточку, к примеру, кусочек булочки. А теперь есть время присмотреться к близким, включая животных. И прозреваю вдруг: нет, не еду она ищет, а пищу! Пищу для разума, души, тот самый "хлеб насущный", о котором просим в молитве. Моя четвероногая подружка тоже не может, видимо, жить без такого хлеба для себя. Я убеждена, что если Мусю не выводить на улицу, она вскоре зачахнет и погибнет.

И я вспоминаю: в юности я так же жадно, до сдвига крыши искала необходимую для себя пищу - в книгах, журналах, каких-то сомнительных перепечатках, встречах с гуру и прочими "интересными" людьми. Ту сам, духовную... Искала с упорством тонущего в болоте существа такую информацию, которая пролила бы свет на весьма смутный смысл моей жизни-болтанки в этом мире. Пока кое-что не нашла. Но сейчас не о том.
Теперь я, мы перенесли подобные поиски в интернет, в электронный океан. Не суть важно. Мы - ищем. Каждый своё. И каналы многообразны.
Вот и для моей Муси наша прогулка - тот самый океан. В нём - следы чьей-то другой жизни, чей-то опыт, чьи-то запахи, несущие сведения, без которых жизнь не жизнь,  Там, в этой безмерной акватории - коллективный собачий разум! Зарыт, может быть, вот прямо под этими шуршащими листьями...
И пусть она даже тычется своим длинным чернокожим (пардон, афроамериканским) носом в известного рода кучки, ничего страшного - блогеры и их блоги у нас тоже ооооочень различны с точки зрения гигиены. Социальной...
Пусть учится распознавать и определять, что перед ней. Ведь кто знает, что ей ещё предстоит в ее собачьей бесконечности?
Как и мне, как и всем нам...
 


Рецензии
Светлая память о вашей маме пусть согревает душу
Соболезную
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   16.06.2022 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Альбина!
Мама все время со мной.

Радости Вам!

Екатерина Щетинина   18.06.2022 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.