У порога христианской жизни

Уже давно хотела я рассказать об одной молодой паре, которая по своим качествам и жизненным принципам, как мне кажется, должна явиться для многих людей образцом, и лишь небольшой черты недостает ей, чтобы по праву называться истинной христианской семьей.
Однако мое внезапно возникшее писательство, в июле 2020 года, отодвинуло в сторону этот план, и сейчас пришло время поведать о Лидии и Игоре, имен которых в своем рассказе не хочу менять, из-за моего глубочайшего уважения и любви к ним.
Итак, в далекие 80-ые годы, работая ведущим инженером в большом проектном институте, одним летним днем, я познакомилась с молодым специалистом Татьяной, пришедшей к нам в отдел, после защиты диплома в ХИИКСе.
Красивая, крупная, настоящая русская девушка, очень энергичная и, кажется, увлекающаяся абсолютно всем на свете, как-то моментально подружилась со мной, несмотря на одиннадцать лет разницы в годах. В самом начале я давала ей советы по работе, которую она очень быстро усвоила, имея пытливый и цепкий ум, а позже мы несколько раз выезжали  с ней в командировки, проводя их всегда плодотворно и интересно.
Татьяна была прямо из песни Розенбаума: «любить так любить, стрелять так стрелять…». Таких людей, с открытой душой нараспашку, а к тому же, отзывчивых и добрейших, обычно люди не очень любят, и находя малейшие изъяны, стараются осудить и уколоть их. И поскольку у нас был почти полностью женский коллектив, не считая мужчин, руководителей групп и начальника, о моей младшей подруге часто судачили сотрудницы, хотя многие из них , не стоили и «ногтя» Тани. Я же, чувствуя вопиющую несправедливость к ней, со стороны женщин, как могла, защищала подругу.
Семья Татьяны, отец , мать и младшая на одиннадцать лет, сестренка Лидуня, жили и работали на Севере, в Неренгри, а когда их 45-летний папа внезапно умер, вернулись в родной Харьков.
Мама работала медсестрой, в одной из поликлиник города, Таня училась в институте, а Лидуня ходила в школу. Понятно, что особого материального достатка в семье не наблюдалось, но эти люди всегда гостеприимно распахивали двери многочисленным гостям, приходившим к ним на праздники. Я всегда давалась диву, не понимая, как можно в их положении накрывать обильный стол, «изюминкой» которого был вкуснейший фирменный торт Тани, «Пьяная вишня».
Татьяна, как и любая женщина, очень хотела семью, мужа и несколько детей. Кавалеров у нее было много, но, увы, создать семью и родить ребенка у нее не получалось. А когда Лидуня подросла и вышла замуж за Игоря, быстро родив дочку Анюту, Таня полностью посвятила свою жизнь им.
Наступил 2008 год. Как-то внезапно Татьяна почувствовала себя очень плохо, и, помотавшись по больницам, так и не поставивших ей диагноз, скончалась в августе.
А теперь перехожу, непосредственно , к семье Лидуни и Игоря. Поскольку с Таней мы были очень дружны, часто приходили друг другу в гости, я, конечно, прекрасно знала ее младшую сестренку, тем более, что она была ровесницей моего сына и даже училась с ним в одном ВУЗе. Слава Богу, что к тому времени, когда потеряв маму, в 2002 году, а затем и Таню, Лидуня имела уже свою семью, и это, хоть немного, но смягчило эти удары судьбы.
Говорят,»какова яблоня, таковы и яблочки на ней».  И, понятно, Лидуня сконцентрировала в себе все то хорошее, что было присуще ее самым близким людям.
Внешностью она сильно отличалась от всех своих подруг, приятельниц и знакомых: настоящая русская красавица, прямо сошедшая с полотен известного художника Кустодиева, но в современном варианте, прямо магнитом притягивала, к себе, восхищенные взгляды людей, не давая возможности ни на секунду оторваться от нее. Всегда очень ухоженная, с прекрасной «алебастровой», с розовинкой кожей, как шелк, ультра модной короткой стрижкой Пикси, на густых русых волосах, и на всем этом великолепии, как два аквамарина, сияли глаза, излучающие безграничную доброту, нежность и теплоту.
Как и ее старшая сестра, Лидуня была умна и очень работоспособна: поднаторев и став хорошим бухгалтером, она одновременно вела несколько фирм, зарабатывая очень неплохие деньги.
Как-то Игорь, ее муж, в беседе со мной, грустно сказал:
-«Сколько бы я ни работал, Лидуня всегда опережала и опережает меня в заработках». А когда я попросила его рассказать, при каких обстоятельствах они познакомились, он, воодушевился и поведал мне следующее…
-«Вы, наверное, знаете, что сразу после армии я женился и быстро стал отцом .Прожили мы вместе с женой недолго, и вскоре я ушел от нее, конечно, помогая дочке материально. Затем познакомился с девушкой немецкого происхождения: особой любви здесь не наблюдалось, ни с моей, ни с ее стороны, просто так было удобно. Немного «напрягала» ее мать: настоящая худосочная немка, при виде которой мне хотелось выпрямиться, щелкнуть каблуками и, сделав определенный жест, гаркнуть- «Яволь»! «
Все это рассказывал мне Игорь, с присущим только ему, тонким юмором, а потом продолжил:
-«Дело шло к свадьбе. Но когда, в один прекрасный летний день мы с подругой подошли к дверям ЗАГСа, чтобы подать заявление, я, положив уже ладонь на ручку двери, вдруг подумал, что очень не хочется жениться на ней, и ничего  хорошего у нас не выйдет».
Конечно, молодые люди расстались. Но спустя какое-то время, приятель Игоря попросил его быть свидетелем на завтрашней свадьбе.
Рассказывая обо всем этом, я видела, как разгорались глаза у парня и с какой любовью он продолжил свой рассказ…
-«Назавтра, переступив порог комнаты, в которой находились жених, невеста, их родные, друзья и приятели, мой взгляд сразу наткнулся на одно место- это был стул, на котором восседала, как мне показалось тогда, царица из какой-то далекой страны! Да, это была моя мечта! И с этой самой минуты я, продолжая с кем-то о чем-то говорить, что-то подписывать, делать, находился, как в тумане, и не мог отвести взгляд от голубых прекрасных глаз.
В моем мозгу моментально засела мысль:
-«Она непременно будет только со мной»!
Через несколько дней Лидуня с Игорем переехали жить в небольшую однокомнатную квартиру, оставленную внуку его бабушкой.
Хочу несколько слов сказать об Игоре. Будучи очень умным, начитанным, с обширнейшим кругозором парнем, а, вдобавок, с тонким чувством юмора, он закончил труднейший Авиационный институт, но, как и многие такие же ребята, в то время, не имея жилки предпринимателя, трудился на многих работах, с раннего утра до позднего вечера, принося домой заработки, много меньше, чем его жена.
Но они были оба людьми совести, а как известно, « совесть- это голос Бога»!
Лидуня даже в мыслях не могла укорить своего мужа в том, что он зарабатывает меньше ее, как это делается, сплошь и рядом, во многих современных семьях, где жены, не скрывая говорят, что муж обязан быть очень богатым и хорошо содержать ее и ребенка.
Но жизнь есть жизнь! И на пути этой молодой семьи случались и трудности, и неприятные обстоятельства.
Однажды, вызвав Игоря к себе домой(он иногда чинил мой компьютер), я увидела, что обычно спокойный и добродушный парень, очень сильно чем-то взволнован: ему трудно было сосредоточиться на работе, и тогда я предложила отложить ее, а он, одевшись в прихожей, повернулся ко мне и сказал:
-«Вчера я узнал, что Лидуня мне изменила. И что мне делать теперь»?
Мне искренне было жаль Игоря, всегда улыбающегося и приветливого, в глазах которого сейчас стояли слезы. И я сказала ему:
-«Никто тебе не может дать совет, кроме своего сердца. Его и слушай»…
Примерно полгода я не виделась со своими молодыми друзьями. Но, когда на Пасху пришла к ним, в их уютную красивую квартиру, с радостью увидела, что неприятности и негаразды только скрепили их любовь, закалили ее, окутав бесконечной нежностью и заботой друг о друге.
Как всегда, уходя от них, Лидуня очень ненавязчиво, но настойчиво, «врулила» мне огромную сумку с продуктами, а уже подходя к своему дому, в кармане куртки я обнаружила 500 гривень.
Рассуждая о моих молодых друзьях, я думала, что они для меня, прошедшей уже большую часть земного пути, настоящий образец правильной христианской жизни, для которой непременными являются следующие качества: доброжелательность, сострадание, смиренномудрие, приветливость, чуткость. А главный признак их семьи, это- безграничная доброта и любовь к людям!
Но где-то я недавно прочитала, что между понятиями – быть хорошим человеком, и быть- христианином, есть важная разница. Много хороших черт- это благо, прежде всего, для себя и для других, на определенном уровне, но они могут принести наибольшую пользу только после – покаяния, через которое между человеком и Богом создается непрерывная связь, дающая возможность жить по Его воле, то есть, жить- свято! И становятся христианами те люди, которые сознательно решаются следовать за Христом!
И я, искренне желая добра и всего наилучшего  моим молодым друзьям, Лидуне и Игорю, постараюсь сделать все возможное, чтобы они по полному праву стали настоящей христианской семьей.      


Рецензии