Верующий в бога - еще не Homo sapiens Глава 39

ВАВИЛОН


Предисловие:
39. Я возвращаюсь, я рассказываю истинную историю христианства. — Уже слово «христианство» есть недоразумение, — в сущности был только один христианин, и он умер на кресте. «Евангелие» умерло на кресте. То, что с этого мгновения называется «Евангелием», было уже противоположностью его жизни: «дурная весть», Dysangelium. До бессмыслицы лживо в «вере» видеть примету христианина, хотя бы то была вера в спасение через Христа; христианской может быть только христианская практика, т. е. такая жизнь, какою жил тот, кто умер на кресте... Еще теперь возможна такая жизнь, для известных людей даже необходима: истинное, первоначальное христианство возможно во все времена. Не верить, но делать, а прежде всего многого не делать, иное бытие... Состояния сознания, когда веришь или считаешь что-нибудь за истинное, — каждый психолог знает это, — такие состояния совершенно незначительны и пятистепенны по сравнению с ценностью инстинктов: строго говоря, все понятие духовной причинности ложно. Сводить христианское настроение лишь к признанию истины, к голому состоянию сознания — значит отрицать христианство. На самом деле вовсе не было христиан. «Христианин», то, что в течение двух тысячелетий называется христианином, есть психологическое самонедоразумение. Если смотреть прямее, то в нем господствовали, вопреки всякой вере, только инстинкты — и что за инстинкты! — «Вера» была во все времена, как у Лютера, только мантией, предлогом, завесой, за которой инстинкты разыгрывали свою игру, — благоразумная слепота относительно господства известных инстинктов. «Вера» — я уже называл ее собственно христианским благоразумием, — всегда говорили о «вере», действовали же по инстинкту...
В мире представлений христианина нет ничего, что хотя бы только касалось действительности: напротив, в корне христианства мы признали единственным деятельным элементом инстинктивную ненависть ко всякой действительности. Что из этого следует? То, что здесь in psychologicis заблуждение является радикальным, т. е. значимым по существу, т. е. самой субстанцией. Удалим одно понятие, поставим на место его одну-единственную реальность, и все христианство низвергается в ничто! — Если смотреть с высоты, то это самый странный из всех фактов: эта религия, не только обусловленная заблуждениями, но и до гениальности изобретательная во вредных, отравляющих жизнь и сердце заблуждениях, эта религия остается зрелищем для богов, для тех божеств, которые вместе с тем и философы и с которыми я, например, встречался в знаменитых диалогах на Наксосе. В то мгновение, когда отступает от них отвращение (и от нас также!), они проникаются благодарностью за зрелище христианина: жалкая, маленькая звезда, называемая Землей, быть может, только ради этого курьезного случая заслуживает божественного взгляда, божественного участия... Не будем же низко ценить христианина; христианин, фальшивый до невинности, высоко поднимается над обезьяной; по отношению к христианину знаменитая теория происхождения — только учтивость.
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»


Глава 39
ВАВИЛОН
591
Потому предал их Бог постыдным страстям...» (Рим. 1:21-26).
Я же говорю вам: Нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь!
Сатана зачеркнул слова и скрыл, что Змий дал ей мясо животного.
И вспыхнуло в Еве зло, и возлегши, она похотствовала с Дьяволом.
И зачала Ева от Дьявола и родила в своем сердце смертный грех —
родила стыд Божественного.
Евангелие от Магалины, 3:5–8
Прежде чем приступить к анализу исторической миссии Вавилона, из-
вращенной христианскими халдеями до неузнаваемости, зададимся во-
просом: зачем Савлу, то бишь Павлу, потребовался «грешный» Вавилон.
Почему наряжавшиеся в восточные одежды шутов и скоморохов первые
христиане потешали народ на языческих святках на улицах и базарах, не
стесняясь грубых и непристойных, в том числе и сексуальных сцен, завле-
кая, как теперь бы назвали, в ряды непопулярных партий, новых клиентов.
Глубокий анализ показывает, что популярность христианской веры в
то время была чрезвычайно низка, Савл паниковал и уже тогда восполь-
зовался предложенным впоследствии Макиавелли советом «Все средства
хороши для достижения цели».
Что считалось героическим, что воспевалось, что воспринималось тол-
пой на языческих сходках, улицах и базарах, что привлекало толпу? Иешуа,
например, использовал фокусы, «оживлял» мертвых, был неплохим ора-
тором и глаголил проповеди, иные показывали силу, были певцы типа ско-
морохов и несметное количество разного толка прорицателей. Но самой
большой популярностью пользовались сексуальные герои. И если теми,
кто пел, проявлял силу, оживлял мертвых, предсказывал судьбы, интере-
совались единицы, то сцены сексуального плана увлекали многих. Сексом
занимались все, секс был повсюду, и сексуальные герои были на слуху и по-
читались на божественном уровне. Вспомним фараонов Египта, которые
мастурбировали в Нил для повышения плодородия.
Тот же Нерон — ярый противник зарождающегося христианства, ко-
торый был бисексуалом, не гнушался задом сводного брата Британника,
насиловал привязанных к столбам мужиков и баб. Несвойственных для
Рима девственниц, во всех смыслах, прилюдно под восторженные вопли
и улюлюкание толпы насиловал нескольких кряду. После смерти жены
Поппеи Нерон быстро придумал способ восполнения утраты: он приказал
найти мальчика, похожего на его жену, кастрировал его, одел в женское
платье и женился на нем, предварительно переименовав того в Поппею.
И этот развратник и изверг толпой воспринимался как герой, как пример
для подражания!
592
Разврат и оргии были присущи тому времени, и Савлу пришлось при-
спосабливаться к реалиям. Иешуа после инсценированной казни отправ-
ляется в Пакистан, концы о ложном воскрешением «спрятаны в воду».
Теперь всю эту историю прихода мессии нужно было представить в виде
опуса, чтобы все его «труды» не канули в Лету.
Для придания достоверности прихода мессии Иисуса Савл, следуя
греческим философам, использует факты, имевшие место в Риме и Виф-
лееме. Но в этом опусе должны быть герои — герои, почитаемые толпой.
А главный герой — Господь — должен обладать теми чертами, которыми
восхищается толпа.
Библией теперь христиане называют собрание книг, составляющих Свя-
тое Писание, то есть совокупность культовых религиозно-философских
книг. Эти книги христианской церковью признаны боговдохновенными,
так как написаны Святыми Отцами под воздействием и при помощи Духа.
Писалась Библия, естественно, не самим Савлом (Павлом), а с помо-
щью малограмотных «Святых Отцов». Что же касается помощи Духа, как
приписывают себе это отцы христианства, то здесь следует воздержаться
от комментариев.
Геройство Господа трансформировалось и дошло к нам не в первона-
чальном его виде. Жаль, конечно, что мы не можем посмотреть первые
варианты Библии, где похождения Господа в сексуальном плане превос-
ходили нероновские, и, конечно, должны были быть более «красочными».
В мае 1896 года увидели свет отдельные статьи знаменитого немецко-
го ассириолога Фридриха Делича, вышедшие вскоре отдельным изданием
(«Babel und Bibel», ein Vortrag von Friedrich Delitzch). Сочинение это про-
извело настоящий переполох и среди широких кругов читающей публи-
ки, и в тесной среде богословов. Смелые сопоставления текста Библии с
дошедшими до нас отрывками вавилонской и ассирийской литературы и
множество новых сведений, внесенных Деличем в эту, доныне мало ис-
следованную, область истории, навлекли на него обвинения в желании по-
дорвать устои религии, уронить божественный характер происхождения
библейских сказаний — они ведь воспроизводили оригиналы Савловской
Библии!
И как не вызвать переполох, если полученные учеными артефакты, ис-
пользованные в отредактированной (приведенной к канону — канонизи-
рованной) Библии, оказались под прицелом разоблачения!
Но, как говорят, недолго музыка играла, и Фридрих Делич под напо-
ром присяжных богословов отказывается от своих изысканий, изменяет
как в предыдущих, так и во вновь подготовленных материалах свое мнение
и подгоняет их под мнение библейской мафии.
593
А мы, прежде чем окунемся в историю Вавилона, заглянем в Библию и
попробуем выяснить, зачем присяжным богословам потребовалось сде-
лать Вавилон прибежищем греха и разрушить его по велению Господа.
У Господа жена — блудница, и всемогущий ничего не может сделать:
«...ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвра-
тись ко Мне», — говорит Господь... «Но поистине, как жена вероломно из-
меняет другу своему (Господу), так вероломно поступили со Мною вы, дом
Израилев, говорит Господь» (Иер. 3:1, 20).
Вопрос первый: почему у Господа блудливая жена, он что, импотент?
Вопрос второй: жена господа блудлива настолько, что блудодействова-
ла с целым домом Израилевым?
Но оказывается Господь не импотент и под стать Зевсу и Нерону за-
ставлял детей-отступников сочетаться с ним. Говорит Господь: «...и возь-
му вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион».
Со сколькими же детьми-отступниками сочетался Господь? Сколько горо-
дов и племен предоставили на оргию к Господу детей своих?
Спрашивается: а родители присутствовали, когда Господь совокуплял-
ся? Вот Владимир, креститель Киевской Руси, видимо, следовал примеру
Господа: когда насиловал двенадцатилетнюю Рогнеду, то делал это в при-
сутствии ее родителей и родственников, разумеется, крепко связанных.
Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно
пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки, за-
резать ее отца и братьев, что и было исполнено. Да и Господь также по-
ступил, наслав несчастье на Вавилон! Хорошо, что у Владимира под рукой,
как у Господа, не было башни, а то силою страсти он бы ее разрушил! Вла-
димиру за геройский поступок возвели памятник на Владимирской горке
в Киеве, и стоит этот насильник и потешается над народом Киевской Руси.
Что послужило оправданием этому извергу — неизвестно, зато известно:
Господа оправдывают тем, что, сочетаясь с детьми, он отпускал им грехи
за сочетание с деревянными и каменными идолами.
И стоит ли жаловаться Господу на жену свою, называя ее блудодей-
ствующей, если он сам сочетается с детьми своими, совершая инцест.
Читаешь Библию и начинаешь понимать, что Пророк Иезекииль был
в восторге от того сексуального разгула, который имел место в долине
между Тигром и Евфратом, ставшего потом одним из эпизодов описанных
в Библии, и только для приличия прикрывает поступки Господа фиговым
листом, называя Вавилон рассадником разврата.
Но что греха таить — и теперешние служители Ватикана (католики и
иже с ними) и Константинополя (православные и их приспешники), со-
гласившись на целибат для получения соответствующих должностей
594
в церковной
иерархии, грешат педофилией. Всем известны скандалы,
связанные вс католическими священниками и православными попами.
И недаром у кубанских казаков есть странная на первый взгляд поговор-
ка: «Дальше от попа — дальше от греха», а у немцев есть нечто подобное:
«Во Кристус — да мистус», что означает: где Христос — там навоз.
Ну, это отрыжки сегодняшнего пренебрежения Библией, а тогда сексу-
альные подвиги Господа воспринимались как геройство!
Спустя столетия апостол Павел (здесь авторы Библии давая ссылку на
Павла искажают, сами того не понимая, факты: Апостол Павел, он же Савл,
хранитель библиотеки Соломона, серый кардинал, как его назвал Этьен
Кассе, проповедовал чуть позже Иисуса и не мог, разве что только с того
света, столетия спустя давать описание поведения Вавиловян) дает описа-
ние, которое в точности совпадает с направлением, которому последовали
вавилоняне: «Но как они, познавши Бога [вот мерзавцы!], не прославили
Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и
омрачилось несмысленное их сердце [молодцы, что не поддались вымыс-
лам]; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили
в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пре-
смыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте [бог
предал их, а они виновны], так что они сквернили сами свои тела. Они
заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо
Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог по-
стыдным страстям... [страстям вавилонян предал бог, но за это же их и
обвинил]» (Рим. 1:21-26). Подчеркнем, что Библия, изобилуя такого рода
несуразицами, не позволяет здравомыслящему Homo sapiens верить в эту
ахинею так же, как не поверили в нее молодцы вавилоняне.
Вавилонское царство в своем развитии прошло три периода: старова-
вилонский, средневавилонский и нововавилонский, в течение которых на
троне сменилось одиннадцать династий. Основателем государства счита-
ется Нимрод (2017 до н. э.). Наивысшего рассвета Вавилон достиг в период
Нововавилонской династии при правлении Навуходоносора 605–562 годы
до н. э.
Вавилон являлся столицей мирового жречества. Сюда регулярно съез-
жались жрецы Египта, Сирии, Эласа, Ассирии, Тира, Персии, Сидона, Ара-
вии, Мидии, Эфиопии, Ливии, Малой Азии. В Вавилоне служители куль-
та обучались жреческой науке, докладывали главному жрецу тайны своих
стран, получали от него указания относительно дальнейшей деятельности.
Вавилон возник на месте древнего шумерского населенного пункта
Кадингир, который в свою очередь наследовал (5–6 тысячелетие до н. э.)
скифские обычаи и клинопись и как Вавилон назывался «Вратами бога».
Первым правителем нововавилонской династии был Набопаласар.
595
Венчание (регламентировало статус правителя) Набопаласара (626–
605 до н.э.) в священном городе еще не означало восстановления незави-
симости страны. В течение последующих лет продолжалась тяжелейшая
война с Ассирией, в которой стратегическая инициатива неоднократно
переходила из рук в руки. Кульминация событий произошла в 614 г. до н. э.,
когда мидийцы, скифы и вавилоняне взяли Ниневию, разграбили и раз-
рушили основные города Ассирии. Остатки войск противника были позже
разбиты у Харрана, и в 609 г. до н. э. война была закончена.
Во время правления Набопаласара велись постоянные войны: после
разгрома Ассирии царство вступило в борьбу с Египтом за гегемонию в
Передней Азии. В такой обстановке Набопаласар не мог уделять доста-
точного внимания столице: благоустройство Вавилона продолжалось, но
многие действия преследовали временные цели, производили половин-
чатый эффект. Известно, что Набопаласар вел работы по реконструкции
центрального святилища — Эсагилы, начал перестройку стен Имгур-Эн-
лиль и Немет-Энлиль, вокруг которых сооружался оборонительный ров,
построил временный дворец на берегу Евфрата. Однако строительство
большинства сооружений в столице не было завершено.
Смертью престарелого Набопаласара в 605 г. до н. э. попыталась вос-
пользоваться вавилонская олигархия, однако ее действия натолкнулись
на сопротивление новой политической силы — халдейской военной вер-
хушки. Под давлением военных олигархия признала царем сына Набопа-
ласара — Набy;-кудy;рри-y;цура (Навуходоносора II), который в том же году
получил царственность из рук Бела-Мардука.
Навуходоносор II, сын Набопаласара, вступил на трон в 605 году до н. э.
Правление Навуходоносора II стало важной вехой не только в исто-
рии города, но и в жизни всего Ближнего Востока. Новый правитель сумел
превратить свое царство в одну из величайших держав в истории Древ-
него Востока, а Вавилон — в важнейший экономический, политический и
культурный центр тогдашнего мира. Само имя Навуходоносора II — царя
и полководца — надолго осталось в памяти народов Востока, а через них
стало известно и Европе.
Новый царь всячески украшал и укреплял столицу; при Навуходоно-
соре II Вавилон пережил настоящий строительный бум. Важнейшие ули-
цы мостили кирпичом и плиткой из импортных горных пород — розовой
брекчией и белым ливанским известняком. Барельефами покрывались
стены дворцов, храмов, богатых домов. Царь приступил к строительству
настоящей набережной Евфрата; через эту же реку, ширина которой в чер-
те Вавилона порой достигала 150 м, началось возведение моста для соеди-
нения Западного и Восточного города. Мост возводился на массивных бы-
ках из блоков известняка и обожженного кирпича, достигал 115 м в длину,
596
6 м в ширину и имел съемную часть. Навуходоносор II продолжал укра-
шать и перестраивать храмы. В частности, была завершена реконструкция
Эсагилы, облик которой стал необычайно пышным. Закончилась отделка
«Вавилонской башни» — зиккурата Этеменанки. Большое внимание царь
уделял обороне города; в условиях ухудшения отношений с бывшим союз-
ником, Мидией, это приобретало особую актуальность. Была завершена
перестройка стен Имгур-Энлиль и Немет-Энлиль, которые стали выше и
мощнее. Толщина Имгур-Энлиль достигла 6,5 м; через каждые 20 м в ней
чередовались большие поперечные и малые продольные башни. Немет-
Энлиль приобрела толщину до 3,75 м и также была снабжена крепостными
башнями. Навуходоносор завершил строительство рва, по внутреннему
периметру которого была выстроена третья, так называемая стена рва.
Сам ров соединялся с Евфратом, который заполнял его водой. Не доволь-
ствуясь тройным кольцом стен, царь возвел две мощных крепости-замка
у главного, северного, входа в город, возле ворот Иштар, по обе стороны
от дороги Процессий. Более того, вокруг всего Восточного города, царь
построил еще одну, Внешнюю, стену длиной около 18 км, охватывающую
предместья на левом берегу Евфрата. Наконец, вблизи всей этой сложной
фортификационной системы проходила масштабная линия укреплений —
150-километровая Мидийская стена, которая защищала центральные об-
ласти страны от угрозы со стороны восточного соседа.
По указанию Навуходоносора II была выполнена прорисовка изобра-
жения с ониксового «глаза» — вотив (предмет, подносимый в святилище
или храм и посвящаемый божеству) царю-богу Мардуку.
Беспрецедентного размаха достигло дворцовое строительство. Вместо
временной резиденции Набопаласара, разрушенной одним из паводков,
Навуходоносор II возвел новый роскошный дворец в северо-западном
углу Восточного города. Окруженный мощными фортификационными
сооружениями, этот так называемый Южный дворец состоял из пяти
комплексов построек, каждый из которых представлял собой отдельную
крепость внутри общей дворцовой крепости. Для защиты этого комплек-
са от вод Евфрата, прямо в середине русла реки был выстроен мощный
бастион. Согласно традиции, для одной из своих жен — мидийской царев-
ны Амиитис — царь приказал возвести знаменитые Висячие сады — вто-
рое из Семи чудес света. В ближайшем к Евфрату замке, что располагался
у Ворот Иштар, Навуходонсор II за пятнадцать дней выстроил еще один,
так называемый Центральный дворец. Последний играл роль своего рода
музея, где хранились древние надписи, рельефы, статуи, библиотека, тро-
феи, добытые вавилонскими царями во время походов, в том числе и в
Ассирию. Наконец, третий, Северный, или Летний дворец был выстроен
в районе предместий. По форме он представлял мощную крепость, охра-
597
нявшую северных
вход в предместья на линии внешней стены. Довольно
быстро область в округе Северного дворца превратилась в элитный район
Бит-шар-Б;били (аккад. B;t-;ar-B;bili «Дом царя Вавилона»), застроенный
виллами вельмож и богачей.
Вавилон, изначально бывший видным центром борьбы против асси-
рийской тирании, в VI в. до н. э. стал центром такой же империи, практи-
кующей террор, ограбление подвластных земель и массовые переселения
покоренных народов. Сюда стекались многочисленные богатства: раз-
нообразные товары, предметы роскоши, драгоценные материалы, релик-
вии; здесь бился пульс экономической и культурной жизни всей Перед-
ней Азии. Развитие ремесла и товарно-денежных отношений достигло
высокого уровня: Вавилон имел славу города, где можно было купить или
продать любой товар, известный древнему миру. Процветали разнообраз-
ные виды ростовщичества и аренды (особенно недвижимости), получили
распространение крупные торговые организации, такие, как дом Эгиби и
дом Мурашу, формировались зачатки банковских институтов (коммен-
да). Наряду с относительно законными методами заработка, были широко
распространены разнообразные формы нелегальной деятельности: афе-
ры, спекуляции, вымогательство и грабежи. Город был известен беспреце-
дентно высоким уровнем преступности; в источниках упоминается о су-
ществовании сетей организованного криминалитета, порой в масштабах
целой страны. По ночам на улицах Вавилона было настолько небезопасно,
что стало обычным разъединять мосты с наступлением сумерек. В городе
проживало много приезжих, в том числе чужеземцев — арамеев, арабов,
египтян, евреев. Соприкосновение с ценностями и бытом этой древней
цивилизации, в своем развитии давно отошедшей от патриархально-родо-
вых идеалов древнееврейского общества, оказало на представителей по-
следнего неизгладимое впечатление.
В Вавилоне господствовала система идолослужения, которая распро-
странялась среди народов древности, потому что именно отсюда люди
расселились по всему лицу земли. Уходя из Вавилона, они уносили с собой
поклонение матери и ребенку и множество таинственных символов. Геро-
дот, путешественник и историк античности, обращавший особое внима-
ние на таинственную религию и ее ритуалы во множестве стран, отмеча-
ет, что Вавилон был первоисточником, из которого вытекали все системы
идолослужения. Бунзен говорит, что религиозная система Египта имела
свое происхождение в Азии: «в первобытной империи Вавилона». Лайард
в своем знаменитом труде «Ниневия и ее останки» заявляет, что мы имеем
общее свидетельство духовной и мирской истории: идолослужение воз-
никло в Вавилонии — в древнейшей из религиозных систем. Все эти исто-
рики были процитированы Хислопом.
598
Известный факт: когда Рим стал мировой империей, он привнес в свой
пантеон богов, которым поклонялись покоренные им народы. Вавилон
был источником язычества этих народов и таким образом оставил свой
отпечаток на языческих верованиях Рима. И это идолопоклонничество
как кость в горле мешало распространению единобожия.
А поскольку древние вавилонские верования, бывшие основой рим-
ского пантеона до IV столетия, не «шли на компромисс» с христианским
богом, то они становились, по утверждению христианских догматиков,
источником беззакония. В этом древнем городе, как они утверждали, за-
родились и процветают все ложные религиозные учения, которые приво-
дили и приводят в замешательство людей.
Всем известно, что каждый кулик свое болото хвалит. А здесь на пе-
редний план выдвигалась идея всевластия иудейского меньшинства над
изгоями мира. И было принято решение присяжных-богословов. Раз
Вавилон не сдает своих позиций, его надо уничтожить. Физически сделать
это христианским богословам было не под силу, так как древний город
давно пал и разрушен, но идеи его продолжали жить, именно их-то и надо
было уничтожить.
И вот началось. Сначала была придумана легенда о городах Содом и
Гоморра — два древних города, жители которых, согласно ветхозаветным
преданиям, погрязли в распутстве и были за это испепелены небесным ог-
нем. Содом и Гоморра в Библии назывались в числе ханаанских городов
пятиградья, отпавших от Элама, а затем потерпевших поражение от царя
эламского и его союзников. Согласно преданию, их жители «были нече-
стивы и весьма грешны перед господом», они были подвержены «блудо-
действию и хождению за иной плотью», и Бог направляет в Содом своих
ангелов, но те едва не подверглись нападению толпы, желающей «познать
их». Ослепив нападающих, ангелы вместе с семьей Лота (племянника
Авраама) покинули обреченный город, строго приказав беглецам не огля-
дываться назад. «...И пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и
огонь от господа с неба» и ниспроверг эти города, их окрестность и всех
жителей. Жена Лота, оглянувшаяся раньше положенного, превратилась
в столб. Остальные увидели позже на месте прежних городов лишь дым,
поднимающийся с земли.
Ни Нимрод, ни Навуходоносор не могут спорить с Иеговой: все вави-
лонские башни пали. «Вавилон взят. Вил посрамлен. Меродах сокрушен,
истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены» (Иер. 50:2).
А дальше по образу и подобию все, что не укладывалось в рамки еди-
нобожия, подвергалось анафеме преданию забвения или просто уничто-
жалось. Институт инквизиции завершил в свое время это черное дело.
599
Сегодня уже неприлично говорить о всевластии христианства. В раз-
витых страны, в которых внутренний валовый продукт достиг уровня спо-
собного обеспечить благополучие большинства граждан страны, а также
высокий уровень образования и культуры, процент верующих скатывает-
ся к нулю, а в странах с низким ВВП все как раз наоборот.
Вот яркий пример разрастающегося мракобесия в государстве с низ-
ким уровнем этого показателя ВВП — Московии.
Гундяев (Предстоятель РПЦ) считает права человека «глобальной
ересью
».
Патриарх Кирилл предупредил о распространении в мире новой ере-
си. Предстоятель Русской православной церкви заявил о том, что во всем
мире происходит беспрецедентное изгнание Бога из общественной жизни.
Патриарх выразил серьезную обеспокоенность масштабами отказа людей
от Бога в пользу права человека на жизнь по собственным убеждениям.
«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества. Ниче-
го подобного в глобальном масштабе никогда раньше не было. Именно на
преодоление подобной ереси Церковь обязана направлять все свои силы.
Нам необходимо защищать православие», — заявил патриарх. Архипа-
стырь напомнил, что в наши дни во многих процветающих странах зако-
ном утверждается право любого выбора человека, в том числе и идущего
вразрез со словом Божиим. Предстоятель призвал верующих в подража-
ние апостолам идти в мир и проповедовать веру в Христа.
Тем самым Кирилл призывает ко всемирной нищете, ведь процветаю-
щие страны — рассадник ереси.
В ответ Кириллу Гундяеву последовало море критики, но одно заслу-
живает того, чтобы его озвучить, поскольку как нельзя лучше характери-
зует заботу о ереси: «Я рада поздравить здравомыслящих, сочувствую Ки-
риллу, но на его век дураков еще хватит».
К этому следует добавить, что господин Гундяев настолько глуп, что
не понимает: своим выступлением он льет воду на колесо атеизма, как он
изволит выражаться, ереси.
Тут приведем еще один ответ — Лев Пономарев. Заявление конгресса
интеллигенции о «глобальной ереси человекопоклонничества».
Мы считаем, что осуждение Патриархом РПЦ МП Кириллом (Гундяевым)
гуманистической основы современной цивилизации как «глобальной
ереси человекопоклонничества» бросает вызов всем, кто ценит жизнь человека,
его достоинство и права.
Неприемлемый для современной культуры поиск «кощунства» и
«богохульства» в искусстве и науке перерос в охоту на «еретиков» среди
защитников прав человека. В ситуации, когда на правозащитные
организации
ставят клеймо «иностранного агента», а на правозащитников
нападают, богословие «правозащитной ереси» звучит как
идеологическое оправдание репрессий.
Мы хотим
— напомнить гражданину России Владимиру Михайловичу Гундяеву,
что он живет в государстве, где «человек, его права и свободы являются
высшей ценностью» (Конституция, ст. 2);
— напомнить патриарху Кириллу, что статья 18 «Всеобщей декларации
прав человека» («Каждый человек имеет право на свободу мысли,
совести и религии...») готовилась в недрах Всемирного совета церквей,
членом которого является возглавляемая им церковная организация;
— напомнить богослову Гундяеву, что Бог, создав человека по образу и
подобию своему, наделил его свободной волей, и что противопоставление
Божьего и человеческого противоречит догмату о двух природах Христа;
— напомнить рабу Божьему Кириллу, что Иисус Христос умер на Кресте
за людей, за Человека.
Мы предупреждаем, что дальнейшее использование православия как
идеологии власти, оправдывающей дискриминацию людей в зависимости
от их мировоззрения внутри страны и военную агрессию за ее пределами,
может привести к религиозным и национальным конфликтам, а также
стать причиной гуманитарной катастрофы.
ПОДПИСИ
Людмила Алексеева, правозащитник
Валерий Борщев, правозащитник
Елена Волкова, филолог
Лев Пономарев, правозащитник
Людмила Улицкая, писатель


Рецензии