Умереть бы без боли! анестезиологическая миниатюра

   Бывает так: познакомишься с человеком и сразу проникаешься к нему особо добрым чувством, симпатией. В этом есть какая- то тайна.
   Пожилая женщина, лет под восемьдесят, назовем ее Ниной Николаевной, жила в доме для престарелых и инвалидов, где мы с ней и познакомились. Аккуратная, интеллигентная, не потерявшая своеобразной женской привлекательности, она слушала наши песни под гитару об Иисусе Христе, и, как помнится, во время второй встречи при расставании спросила:
   - Как стать такой, как вы?
   Мы были в том заведении с женщиной, сестрой по вере.
   - Нина Николаевна, если желаете, давайте в ближайшее воскресенье съездим в наш дом молитвы на богослужение. Там вы и других, похожих на нас, увидите.
   Как еще можно было ответить на подобный вопрос?.. Она согласилась.
   И вот воскресный день. Наша гостья внимательно слушала проповеди, песни, которые пели дети и взрослые, внимала стихам и молитвам верующих. После  собрания я повез ее домой, в интернат. Хотелось узнать о ее впечатлении от увиденного и услышанного,- но она молчала,- и я решился сам ее об этом спросить:
   -Нина Николаевна, как вам богослужение?
   -Мне, главное- умереть без боли!..
   Есть такое выражение: «крик души». Ответ женщины был именно этим, из глубины ее человеческого естества, вырвавшимся возгласом. Почему она так  отреагировала на мой вопрос, понимала ли сама?..
   Вопрос, ответ: весь наш разговор по пути от дома молитвы до  интерната…
   Еще однажды мы посетили Нину Николаевну: желания беседовать, слушать христианские гимны, посещать собрания у нее не было.
   Через полтора месяца заехал в интернат, спросил о нашей знакомой и услышал в ответ:
   -А вы не знаете, что она умерла?
   -Как, когда?
   -Около месяца назад на операционном столе: аппендицит…
   Да, наркоз- не больно...
   Давным- давно,- об этом написано в Пятикнижии Моисея,- евреи, вышедшие из Египта, подойдя к границам обетованной земли, послали в нее двенадцать соглядатаев- разведчиков. Те сходили, вернулись и напугали народ высокими стенами городов и живущими в той земле исполинами, сынами Енаковыми. Какой там, их землею завладеть!..
   «И подняло все общество вопль, и плакал народ всю ту ночь;
   И роптали на Моисея…все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской или умерли бы в пустыне сей!» (Числ.14.1-2)
   Крик души народа Небо услышало:
   «И сказал Господь Моисею..,говоря:..
   Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
   В пустыне сей падут тела ваши,..»(Числ.14.26;28-29)
   За сорок лет хождения в пустыне все роптавшие,- об этом написано в Ветхом Завете,- поумирали. Все!
   Я уходил из интерната в печали, рассуждая о Нине Николаевне: к кому она обращалась, выплескивая свое душевное переживание: «хочу умереть без боли»? Не ко мне же- что значит человек?.. И не к себе, конечно… И не к маме, как это бывает у детей. Ее «хочу» прозвучало после богослужения, которое,- это мои мысли,- коснулось каких-то струн ее души, и Нина Николаевна сама, ясно того не сознавая, к Богу вознесла желание свое. Как мало она просила!..
   Мой друг, услышав об этой истории, откликнулся следующими рифмованными строчками:
   «Велик и справедлив Спаситель:
   Молитесь, большего просите…
   -А что просить?
                -Души спасенья.
   Живые мы,- и есть мгновенья…»

20. 10. 2020г. 
 


Рецензии