Летающий Апрель Ч2-Гл6-Переезд в Кветунь

 Начало http://proza.ru/2020/09/25/1594
предыдущая часть http://proza.ru/2020/10/15/646
Картина «Кветунь у липни», значит «Кветунь в июле» - автор белорусский художник и поэт Геннадий Говар

    Летающий Апрель
   Часть II Команда особых
   Глава 6 Переезд в Кветунь

    Дорога то поднималась, то уходила вниз, шла зигзагами, повороты прятались один за другим, машина бежала посреди безучастного к проезжающим леса.
    Бесконечные повороты напомнили Таисии дорогу в турпоездке в Словакию. Но тогда останавливались в каждом городе на день-другой и ехали дальше. А сейчас, поворот за поворотом, дорога вела к месту, которое на долгие годы может стать их домом. Таисия удивилась сравнению, почему вдруг вспомнила – где Словакия, а где сейчас они, и настроение тогда было куда радостнее. Видимо, сегодня её предвкушение встречи с поселением наполнено не столько ожиданием поразиться увиденному, сколько тревогой о непредсказуемом будущем.
    Наконец, Георгий с Таисией подъехали к лечебнице. Из ворот появилась статная русоволосая женщина в брючном костюме, поздоровалась с Георгием и с улыбкой наблюдала, как из машины выходила его жена, неожиданно широко распахнула руки, и Тая послушно оказалась в её объятьях.
– Хорошо, что приехали. Я Настя, врач, сейчас покажу ваш дом.
    Таисия неожиданно расслабилась; бессознательно, как в детстве, поверила, что оказались среди друзей, которые приняли на себя заботу и частично даже ответственность за них.
    До посёлка доехали быстро, захватив по дороге фургон с вещами, который оставили ждать на развилке дорог между лечебницей и посёлком. Служебное жильё оказалось небольшим домиком, в котором уже давно никто не жил. Настя открыла дверь и передала ключ новой хозяйке.
– Здесь вчера немного прибрали. Надеюсь, вас деревенское житие не напугает?
    Когда пугаться? Тут бы за день успеть устроиться удобнее, чтобы Георгий смог работать, оставить Таю в доме одну с ребёнком и не волновался каждую минуту. Справились с трудом, но через день после переезда Георгий вышел на работу, а Таисия с сыном осталась дома хлопотать по хозяйству. Причины для  паники не нашлось: в посёлке, как показалось, жили обычные люди, вокруг стоял симпатичный лес – но одновременно всё было непривычно.
    Поселение состояло из одной длинной улицы с домами, большинство из которых от старости врастало в землю. Где-то в этом же ряду затесалось скособоченное строение, приспособленное под магазин – после десятков гипер- и супер- размерных магазинов, окружавших их в городе, это казалось таким же невозможным, как увидеть в городе дом настоящей бабы Яги.
    В доме предстояло ещё столько сделать, чтобы стало уютнее и дом ощущался как дом, а не временное пристанище, но главное, что они с мужем за день успели навести порядок и чистоту для жизни с ребёнком. Реальность быта оказалась приятнее ожиданий после первого взгляда на дом: цивилизация существовала в виде газовой плиты, ванной комнаты с водой, и даже был установлен котёл для обогрева.
    Если разобраться, это даже имело некоторые преимущества перед городскими удобствами, здесь она могла сама включить отопление в любой холодный день даже летом. Люди вообще ко многому привыкают, а тут чистый воздух и красота – пойди поищи такую. Во всяком случае Таисия так себя уговаривала, чтобы принять сегодняшнюю реальность.
    Обнаружив, что дома работает и телефон, и интернет, Таисия поверила, что небеса о них позаботились. Засмеялась над собой, вспомнив, как однажды слушала с открытым ртом рассказ соседки: однажды в Якутии они шли на моторке по реке, причалили к берегу; на краю леса стояла древняя на вид изба с дырявой крышей; они зашли в дом, навстречу вышла старая якутка, накрыла гостям стол, а сама продолжила работу за компьютером – все приняли это, как чудо. Таисия не знала, верить соседке, или та пошутила.
    Тогда казалось, что интернет существует лишь в крупных городах: слишком большой была страна, чтобы обеспечить каждый её уголок связью. А сейчас с удивлением подумала, что весь мир, без исключения, опутан тончайшей паутиной, по которой неслись слова любви, злости, тоски, отчаяния. Чем важен интернет – здесь не играет главную роль, как было раньше, место жительства, от которого зависели информированность людей и доступность культурных ценностей – теперь главным становился сам человек, его личность.
    Перед сном она спросила мужа:
– Как думаешь, почему люди не уезжают из таких глубинок?
    Тот немного подумал и сказал:
– Корни их здесь.
    О корнях в последнее время редко кто вспоминает. Наоборот, радуются, что люди свободно перетекают по Европе без границ, находят место, где жизнь лучше, остаются там, и порой не понимают, почему у кого-то на чужбине возникает ностальгия. А вот она, истина – корни здесь.
    Засыпая, Таисия думала, они с мужем сменили место жительства ради Олега, но только будущее покажет, верно ли принятое решение.

    Настя, как сказочная фея, снова появилась в доме и привезла парник, который Георгий вечером установил; а на следующий день – кусты помидоров, рассаду зелени.
    Таисия засомневалась:
– Время прошло, весной ведь сажают.
    Настя уверенно заявила:
– А ты попробуй. Столько раз убеждалась, если посадить в землю с добрыми мыслями – всё примется.
    Так и получилось. Где Таисия время взяла? Сына в коляске в огород вывезет и грядками занимается – все разом под присмотром. На первых порах Настя  наведывалась и помогала.
    Потом Таисия освоилась и даже решилась отпилить ветку яблони, что затемняла окно комнаты. Пилу нашла в сарае, приладила на ветке примерно на уровне глаз, чтобы руке было удобнее, и начала. Через полчаса, когда рука с непривычки устала, оказалось, что ветка перепилена лишь на половину, а выше качается два-три метра не допиленной ветки. В таком состоянии разве оставишь? Подует ветер посильнее и непонятно, куда и на кого она свалится. Пришлось продолжить работу.
    Одной рукой пилит, второй ветку придерживает. Неожиданно ветка разом переломилась и стала опускаться, цепляясь за соседние ветви. Тая лишь мгновение удерживала её, она даже не успела понять эту бесполезность, как неожиданно почувствовала, что ветка потянула за собой вбок. Таисия отчаянно забалансировала, постаралась устоять на ногах, но вмиг перед глазами оказалось голубое небо сквозь ветки яблони. Скосила глаза и увидела верхнюю часть стены дома. Непонятно, сколько времени она бездумно разглядывала видимое, пока наконец осознала, что лежит на земле. После чего мысленно пробежалась по себе, проверяя, всё ли цело?
    Спиной земля ощущалась непривычно: казалось мягкой, как перина, наверное, поэтому страха не возникло совсем, просто отдыхала. На помощь никого не звала, чтобы не посмеялись над ней. Перевернулась на бок, потом встала на колени и поднялась. Ветку к забору сама дотащила. Вот и ещё один опыт обрела.

    В городе, по сути, та же жизнь: работа, магазин и дом; в театры, на концерты, а уж тем более в рестораны – ходили очень редко. А назойливая светящаяся реклама, суетливые толпы прохожих, до ночи визжащие колёса несущихся машин с вечными выхлопными газами – всё только раздражало. Но вот же, оказалось, к этому тоже привыкаешь. Прекрасные картины закатов и рассветов, россыпь звёзд на небе в ясную погоду, оглушающая ночная тишина и круглосуточно свежий воздух не вытеснили привычку к городским звукам и мелькающим картинам – неожиданно обнаружилось, что не доставало того, что раньше, казалось, мешало.

продолжение следует...


Рецензии