Мистер Хадсон глава 14

                МИСТЕР ХАДСОН               
Глава 14
-Господи, мисс Уотсон, неужели я вогнал вас в такой шок своим неожиданным появлением, что вы даже не поздороваетесь со мной?!
-Простите, мистер Тайлер! – опомнилась я. – Добрый день!
-И вам того же… Что же… Я, собственно, явился к вам поглядеть на фото, которые вы мне обещали… О, я понимаю, юная леди, что возможно, появился рановато, а вы поздно встали и еще не…
-Фото готовы, мистер Тайлер. Вот они.
Я поднялась с кресла, на котором сидела, и прохромав несколько шагов, вручила Ричарду папку с фотографиями.
-Что это с вами? Откуда хромота? Что-то случилось?.. Слушайте, а вы не ведьма, случайно? Поди, летали этой ночью на метле, она возьми и заглохни, а вы и рухнули в ближайшую клумбу, а?
Я рассмеялась.
-Ну, как вариант!.. На самом деле, я просто слишком резво решила спуститься с лестницы.
-Но вы уверены, что с ногой ничего страшного? Может, стоит показаться хирургу? У меня есть один на примете, и, если захотите, я могу отвезти вас к нему. Как?
-Вы так заботливы, мистер Тайлер! Спасибо вам, но думаю, ничего страшного – обычное растяжение. Тем более, что обо мне… Я нашла в доме все необходимое и перебинтовала ногу. Теперь все в порядке, заживет. Но что же вы не посмотрите фотографии? Мне же интересно ваше мнение!
-А что это вы стоите с вашей больной ногой?? Ну-ка, садитесь немедленно!
-А что это вы раскомандовались здесь?! – вторила я его тону. – Хочу и стою! Я вообще собиралась пойти и заварить чаю.
-Опять вы с этим чаем! – фыркнул Тайлер – Может, выпьем немного? Хотите? И вам не придется бегать – я сам все принесу.
-Тогда немного шерри.
-Отлично! Я скоро!
И он вышел из гостиной, а я все смотрела ему вслед и раздумывала над тем – показалось мне или нет, что он слегка прихрамывает.
Тайлер же скоро вернулся, неся в руках две бутылки и пару изящных стаканчиков. Он налил мне шерри из одной бутылки, а себе плеснул немного виски из другой.
-Ну, что же, поглядим! – и он достал из папки фотографии, поменял темные очки на оптику и стал листать. Молча, чем ввел меня в состояние такого напряжения и волнения, что налитого им шерри мне явно показалось мало.
Наконец, он поднял на меня глаза и долго не отпускал моего взгляда.
-Я мог бы похвастаться, что моя интуиция, которая заставила меня положиться на вас, Мишель, в очередной раз меня не подвела, но скажу по-честному, оставив дурацкие шутки, время которых, похоже, прошло, что готов снять перед вами шляпу, если бы она сейчас у меня была. Это прекрасная работа! И мало того, что вы – настоящий профессионал. Ваши фото…
-Что «мои фото»?
-Я не уверен, что вам понравится то, что я вам готов сказать, Мишель.
-Но только что вы хвалили меня, мистер Тайлер! Что-то все-таки, не так? – изумилась я.
-Нет, не в этом дело, и я лишь надеюсь, что только я увидел в этих снимках то, что другие, возможно, не поймут.
-Вы окончательно заинтриговали меня, сэр! Что такое вы увидели в этих снимках? Что лучше не увидеть другим?
-Ваше отношение ко мне, милая леди, - вздохнул Тайлер и уставился мне в глаза. Прекрасно знал, какую бомбу взорвал у моих ног!
-И вам не нравится это мое отношение? Почему вы считаете, что другим лучше о нем не знать?
-Собственно, так я не выражался, Мишель. Хотя… Но неужели вам хочется, что бы о ваших истинных эмоциях знал весь свет??
-Мне кажется, - тихо, но с твердой уверенностью произнесла я, - что только настоящие эмоции, идущие от самого сердца, делают просто фото произведением искусства. Только тогда на них приходят смотреть тысячи людей, чтобы получить удовольствие, что бы почувствовать что-то такое, что тронет за душу, что заставит ее смеяться или плакать… Ваша музыка была такой, мистер Тайлер, и насколько я понимаю, вы этого нисколько не стеснялись! Чего же смущаться мне? Жива же я до сих пор, хотя именно под вашим взглядом мне и следовало бы сгореть!
Он продолжал молча смотреть мне в лицо. И я не отводила взгляда, я любовалась лазурью его глаз, понимая, что уж теперь-то деваться мне точно некуда. Теперь он знает обо мне все!
-Вы возьмете их? – спросила я, наконец. – Или вы, все же, считаете, что они не подходят для всеобщего обозрения?
Ричард поднялся из кресла, чем вверг меня просто в ужас, но он не оставил папку на столе, он держал ее в руках.
- Я возьму их, Мишель, потому что, полностью с вами согласен – искусство лишь тогда искусство, когда в него вложена вся душа, до конца… Только… Я ведь такой же мужчина, как и все остальные, и мне, чудовищному собственнику, вовсе не хочется, что бы что-то мое личное лапали чужие взгляды. Понимаете?
-Если бы вы были такой же, как все остальные, мои снимки не вызвали бы столько сомнений! – улыбнулась я. – Да и все остальные… Они, надеюсь, не почувствуют вложенное не для них. Они – лишь остальные.
-Вот тут я бы поспорил с вами, Мишель. Нельзя недооценивать тех, для кого вы работаете! Среди них могут оказаться люди, которые все увидят и все поймут, даже если для них что-то и не предназначалось. Кто знает, что они почувствуют!
-Вы имеете в виду мистера Хадсона? – брякнула я, явно не подумав.
Тайлер посмотрел на меня долгим взглядом.
-А вы совсем не думаете о его возможных чувствах?
-Черт возьми, мистер Тайлер! – я вскочила из кресла, позабыв даже о своей больной ноге. – Да он…
И осеклась – сейчас только не хватало сболтнуть о том, с какой стати я брякнулась ночью на лестнице и кого я догоняла!
-Что он?
-С чего вы все взяли, что он испытывает ко мне какие-то особые чувства?! Он что-то говорил вам?
-Даже если и так, я никогда не выдал бы его. Хотя, если честно, мне тоже непонятен этот его маскарад, это желание скрыться даже от вас… Правда, так жить гораздо легче – что ни натвори, весь грех на маске, на том, кого нет. Очень просто!.. Ладно, мисс Уотсон, мне пора. Фото я забираю с большим удовольствием и надеюсь на ваше скорейшее выздоровление!
-Я прощу прощения за излишние эмоции, мистер Тайлер! Мне не стоило… И передайте мистеру Мастерсу, что я кое-что придумала для него. Хорошо?
-Стоп! Я ведь могу прямо сейчас позвонить ему, и он примчится сюда на всех парах. Мы оба с удовольствием послушаем!
-Но вы куда-то торопились, Ричард! – заметила я и рассмеялась.
-Я так сказал потому что, не мог придумать повода, чтобы остаться… Мне интересно и забавно с вами, Мишель, Хадсон прав… Так вы не против, если мы опять соберемся у вас тут и отнимем ваше время?
-Которое мне девать некуда, пока я не могу выйти из дома и даже просто прогуляться! Конечно, звоните. Только… я вот даже и не знаю, как ему понравится то, что я сделала. Ночью-то все выглядит просто замечательно, а днем превращается в какой-то бред.
-Неужто все?! – снова его пристальный взгляд.
-Вы о чем?
-Но вы же сами сказали, Мишель, что все, что ночью выглядит просто замечательно, днем превращается в полный бред! Вот об том я и спросил… Мне… страшно подумать о том, что вы так уверены в этом.
Я опешила от его слов, сказанных с такой искренней досадой и даже тоской.
-Почему вас так расстраивает это, мистер Тайлер? – осторожно спросила я.
-Может быть, именно ночью со мной, например, происходило все самое замечательное, Мишель. Мои песни, наши песни с группой, мои самые прекрасные фантазии, мои мечты и… надежда. Чаще всего она приходила ночью. Особенно, в последнее время. Так неужели, по-вашему, Мишель, я ошибался?
-О-о… Я ведь имела в виду лишь то, что все, придуманное мною ночью, днем уже не казалось таким… красивым, удачным. Стихи, например. Они никогда мне не удавались. Это вовсе не мое.
-Ну, об этом будет судить Брэндан! – улыбнулся Ричард, и мне ощутимо стало легче. – Если вы имеете в виду те стихи, которые ему обещали. Так я звоню ему?
-Да, конечно!
И через полчаса Брэндан сидел вместе с нами в гостиной и молча читал мои стихи и мои заметки о возможном клипе, которые я успела привести в божеский вид. Все-таки, творчество столько лет вместе накладывает определенный след на характерах людей! Брэндан с абсолютным сходством повторил Ричарда, затягивая мучительное для меня молчание.
-А… - не выдержала я.
Брэндан поднял голову.
-А?
Ричард расхохотался, и мы вслед за ним.
-Ну, что же, Мишель… - Брэндан отсмеялся и сделал паузу, от которой мне снова стало не по себе. – Сейчас нам остается лишь определить, кто же в клипе будет исполнять роль этой девушки… Вот, кстати, Ричи, прочти – это очень интересно! Хотя…
Я замерла, кажется, навечно, ошеломленная для начала тем, что Брэндан вообще решил пустить мои фантазии в работу.
-Хотя… Для нашего времени, это, возможно, и не очень актуально. Простой игровой клип, без всяких спецэффектов и так далее…
Ричард быстро прочел мои заметки, поднял на меня взгляд, и я уже не знала, кого мне сейчас слушать, чего ждать.
-Для твоей песни ничего другого и не придумаешь, - произнес Тайлер, глядя при этом по-прежнему, мне в глаза. – И есть у меня одна мысль… А петь, кстати, кто будет?
-Ну, это не вопрос – либо я сам, либо Корнелия. Ну, ты знаешь.
-В курсе. Хороший голос… Так вот, Брэндан, вы тут без моего ведома, практически, решили меня на роль этого короля определить. Бог с вами, я еще такого не исполнял, и попробовать интересно. Но, милый мой, с одним условием!
-Ну?
-Роль девушки будет исполнять Мишель.
-А?! – вякнула я, схватила зачем-то сигареты и снова бросила их на стол. – То есть, как?? Я же не актриса, и моя внешность…
-Чем же вас не устраивает ваша внешность, Мишель? Почему вы решили, что она не позволит вам сыграть эту роль? Здесь ведь не требуется ослепительная красота. Простите! Но и льстить вам я не стану. Однако, ваша внешность…
-Ты городишь чепуху, дружок! – Вмешался Брэндан. -  Скажи просто, что мисс Уотсон так мила и привлекательна, что ни у кого не возникнет и тени сомнения в том, что она могла бы до одури понравиться не кому-нибудь, а самому королю. Вот и все. Вопрос в другом.
-В чем?? – даже Ричард не понял, что Брэндан может иметь в виду.
-Видишь ли… И вам, милая, надо послушать, если вы решитесь мне помочь и сняться по просьбе моего друга, ибо по-другому его не уговорить… Я прочел ваш кратенький сценарий, попросту, вашу идею, и хорошо представил все, что вы написали. Может быть, даже слишком хорошо. И воспоминания бедной фаворитки ничего не будут стоить без нескольких хотя бы кадров с достаточно интимными сценами. Без этого получится некая незавершенность. Но и ни о какой порнухе речи разумеется, нет! Только чувственность! Настоящая, искренняя, через край, чтобы до слез. Понимаете? Она с этим на плаху идет, это ее единственное достояние, с которым и в рай, и в ад! Я лишь хочу, чтобы вы меня поняли правильно, Мишель, милая! А то вы так глядите на меня, точно, я вас в наложницы продаю.
Я перевела взгляд на Ричарда, но тот сидел, прикрыв глаза, и я так и не смогла понять выражения его лица.
-Но я именно так все себе и представляла, - тихо произнесла я.
-И себя в роли этой фаворитки? – неожиданно спросил Ричард. – Только честно! Это ведь вы первая увидели меня королем. И после ваших фото мне, в общем, и не обязательно слышать ваш ответ сейчас. Просто интересно, насколько вы смелы и насколько сильны ваши чувства.
На секунду я опустила глаза, а когда подняла их, в них предательски блестели слезы. Мне очень хотелось сейчас бросить ему в лицо о том, что ни талант его, ни колоссальный авторитет, популярность и всеобщая любовь не дают ему права ставить опыты над моими чувствами, моей стойкостью и так далее. Да, он знает о том, как я к нему отношусь, но стыдиться я этого не собираюсь, да и обожающих его – тысячи. Ему ли привыкать?! Только…
Внезапно он встал, подошел ко мне и подал мне руку.
-Пойдите сюда!.. Ничего, я не стану долго мучить вашу ногу. Идите же!
Я поднялась, даже не чувствуя боли, глядя ему в глаза и немедленно позабыв о своих мысленных обвинениях. И вдруг он обнял меня и прошептал:
-Я знаю, Мишель, знаю о тысячах своих поклонниц, и обожание мне чувствовать не в первой. Но я хочу знать о ваших чувствах, только о ваших… Вы ведь видели себя в роли фаворитки, скажите мне?
Я расплакалась и кивнула – его руки не могли этого не почувствовать. И он отнял меня от своей груди, поглядел мне в лицо и утер пальцами мои слезы.
-Тогда вы должны понять, что никто, кроме вас, эту роль сыграть и не сможет. Именно, как сказал Брэндан – до слез, совершенно искренне. Вы согласны?
-Я согласна. Конечно же, согласна! Но, выходит, только ради этого вы и спрашивали о моих чувствах? Только ради особой яркости персонажа вы зовете меня сниматься? Так получается? А на самом деле…
Ричард едва ли не швырнул меня обратно в кресло.
-Все умничаете, мисс!
-Сердце свое пытаюсь спасти! – выкрикнула я.
-Ричард!! – загремел Брэндан. – Я надеюсь, тебе не стоит объяснять о цели и средствах!
-Поздно, Брэндан, спасать мою душу… А вам, мисс Уотсон, я могу сказать лишь одно – сердце, если оно настоящее, никогда не спасти. Только не пугайтесь! Ваше не пострадает.
-Что вы хотите сказать?? – не поняла я.
-Только то, что сказал. – Ричард направился к двери. – Сейчас мне пора, а вы не забудьте, Мишель – вы согласились, пообещали! Помните?
-Помню, мистер Тайлер. И об обещании, и о том, что всегда их выполняю.
-Вот и отлично! До скорого!
И он исчез, оставив папку с фотографиями на столе.
-Но как же… - растерянно пролепетала я, глядя на нее.
-О, Господи, Мишель! – Брэндан подскочил и усадил меня, встававшую, обратно на кресло. – Он всего лишь их забыл, а не бросил. Слышите? И не просите меня догонять его или искать его сейчас по городу, чтобы отдать папку. Сам вернется и заберет! Уж поверьте мне!.. Да и ему тоже. Согласен, его манера общаться порой становится довольно странной, хотя всю свою жизнь он слыл обаятельнейшим малым. Однако, годы, потери и многое другое наложили свою печать на его характер. Только, думаю, это не страшно. Если любишь его, никогда об этом не пожалеешь… Я вот уже всю свою жизнь считаю его одним из самых близких мне людей. И меня он не раз шокировал своими выходками, высказываниями. Но это лишь грани одного и того же алмаза, только и всего… Утрите ваши слезы, Мишель! Он вернется, он всеми правдами и неправдами уговорит вас сниматься, если вы еще этого и не решили толком, хоть и вырвал он у вас это обещание. И он прав – только вы и сможете превратить этот клип в нечто очень красивое и трогательное. Только не думайте, что мы и впрямь просто играем на ваших чувствах! Хотя, иногда ради искусства приносились и не такие жертвы… Ваши чувства останутся с вами, и никто не посмеет посмеяться над ними. А тем более, Ричард…
-Почему именно он?
Брэндан развел руками.
-Я просто знаю его, вот и все! – и улыбнулся мне.
-И все равно, я чувствую себя ужасно! Просто потому, что он все знает обо мне, о том, какая я дурочка влюбленная и так далее…
-Неужели вы уверены, что это так позорно?! Мишель! Вы же сами только что предложили нам вашу идею клипа, где ваша героиня, по сути, вы сами, на плаху пошла за свою любовь, думая лишь о том, чтобы король не забыл ее, что бы помнил ее любовь, что бы хоть чуточку она была ему дорога! Как же вы можете… Любовь не может быть постыдной, ее нельзя бояться, нельзя думать, что человек, которого ты любишь, плохо отнесется к тебе только потому, что узнал о твоих чувствах. Господи, да я воспитываю вас сейчас, как несмышленого подростка!.. Оставьте, Мишель! Я завтра же возьмусь за песню и почти одновременно за съемки клипа. Вы дали согласие, Мишель, и я надеюсь на вас, вы поняли?
-Да. Конечно, Брэндан! Только…
-Что «только»?
-Ничего.
-Ну, вот что опять?? Вы хоть представьте себе на секунду, что там, на съемках, Ричард будет рядом с вами чертову уйму времени, и все его внимание свалится на вас, дурочку!
-Только потому, что я стану изображать его любовницу?
-А вы не изображайте! – рявкнул Брэндан.
-То есть… как?! – ахнула я не столько пораженная его словами, сколько немедленно представив то, что он сказал.
-Ох, не видите вы сейчас свои глаза! В них все ваши чувства, страх, неуверенность, огромное желание и нежность…
-Нежность?? Где вы увидели нежность?
Брэндан направился к дверям, обернулся и улыбнулся.
-О, Мишель, когда женщина влюблена, нежность из нее льется настоящим водопадом! Этого не скрыть, как ни пытайся. И не смейте снова стыдиться и конфузиться! Этим гордиться надо. И когда вы это поймете, вам гораздо легче будет жить… И вот еще что, милая. Пока вы тут отношения выясняли с моим другом, я посмотрел ваши фото, которые он позабыл. И мне очень интересно, с вашего позволения, разумеется, что он сказал о них, особенно, если учесть ваш нынешний разговор…
-Он испугался, что мои чувства, вложенные в них, увидят все, - вякнула я мрачно.
-А вы не подумали о том, - улыбнулся вдруг Брэндан, - что иногда находит только тот, кто ищет?
Я вытаращилась на него.
-Что вы этим хотите сказать, Брэндан?!
-Только то, что сказал!
Вот не даром эти двое друзья уже много лет!
-А еще, - добавил он, уже откровенно светясь радостной и лукавой улыбкой, - что ищет только тот, кто заинтересован!


Рецензии