Мистер Хадсон глава 15

                МИСТЕР ХАДСОН               

Глава 15
Так странно было чувствовать себя в этом длинном платье, а вернее, в его лохмотьях – перепачканный в пыли изумрудного шелка подол, порванные рукава когда-то белоснежного батиста с кружевами. Гримеры постарались, и на моих щиколотках и запястьях появились ужасающие кровавые следы от кандальных браслетов? На лице – жуткая ссадина и потеки грязи от пыли и слез. Парик длинных темных волос дополнил образ.
-Прекрасно!.. То есть, ужасно, Мишель. Действительно, ужасно. Душераздирающе просто! – Брэндан смеялся, обходя меня вокруг. – То, что нужно. Да, Ричард?
Тот сидел в кресле, закинув ногу на ногу и разглядывая меня через темные очки.
-Чудно! – тихо отозвался он. – Я уже начинаю входить в образ – мне так гнусно на душе оттого, что все это – моя заслуга. Ну, то есть, короля, которого я буду играть… Я бы еще порвал платье вон там, над корсажем, на груди.
-Это еще зачем? – обернулся к нему Брэндан.
-Для полноты образа, - усмехнулся Ричард. – А еще… Ну, я не знаю, так сексуальнее, что ли.
-Достаточно будет растрепанных тесемок, - вмешалась гример, подошла ко мне и легким движением дернула за тесемки, завязывавшие батистовую сорочку на груди. – Пойдет?
Я невольно прикрыла ладонью слегка оголившуюся грудь, Брэндан рассмеялся, а Ричард закрыл глаза рукой.
-И что только я буду делать, когда вам придется раздеться, мисс Уотсон?!
-Как это «что»?! – взорвался Брэндан. - Сниматься! А что ты еще мог предположить?? О чем ты вообще думаешь там??
-О том, как сниматься! – беспечно ответил Ричард. – Куда сейчас? В павильон?
-Так вы все вместе пойдете со мной? – оторопело спросила я, немедленно покраснев от собственной глупости.
-Вы стесняетесь меня, мисс Уотсон? – удивился Ричард. – Ведь, как я понимаю, «все вместе» - это только я. Брэндан не может не пойти, а кроме него только съемочная группа.
-Простите… - прошептала я. – Я никогда не снималась и понятия не имею, как это делается.
Брэндан подошел ко мне и положил руку мне на плечо.
-Ваше волнение понятно, Мишель. Одно дело снимать фотографии или написать стихи, подать идею для клипа, и совсем другое дело играть, сиюминутно исполнять роль, при условии, что вы – не актриса. Но я уверен в вас. Ведь именно вы все это придумали, вы видели все мысленно. Попробуйте теперь наяву увидеть то же самое, испытать то же самое. Если вам что-то понадобится, я помогу всем, чем смогу… Даже Ричарда выкину из павильона к чертовой матери, если его присутствие вас пока смущает!
-Да черта с два! – вскричал Ричард. – Да я ее…
-Что??
Я обомлела, увидев, как побледнел Ричард, как нешуточно исказилось его лицо. И тогда я быстро подошла к нему, дотронулась до его локтя.
-Мистер Тайлер!
-Не подлизывайтесь! – огрызнулся он. – У вас и так тут все под вашу дудку пляшут… Черт побери, никогда еще такого не было! Все всегда снимали вместе и все прекрасно получалось. А теперь…
-А теперь, - подхватила я, - какая-то пигалица диктует свои условия вплоть до того, кому присутствовать на съемках, а кому нет. Просто маленькая, капризная дрянь!
-Заметьте, это вы сказали! – Ричард резко ткнул в мою сторону указательным пальцем.
Я поймала его руку, подержала ее в своей ладони и медленно, едва дыша поднесла ее к своим губам.
-Простите меня… Ваше Величество!
Он замер, я слышала его дыхание и краем глаза заметила, как Брэндан поднял руку, помолчал еще секунду и воскликнул:
-Мишель!.. О, Господи, Мишель, запомните этот жест! Это потрясающе и обязательно должно войти в клип!
-Хорошо… - мой голос сел, и я почти шептала, глядя в глаза Ричарду.
-Вам  пора, мисс, камера ждет вас, - произнес он и, перехватив мою руку, повел меня в павильон, где находились декорации подвала с зарешеченным оконцем и ошметками соломы на каменном полу…

- Брэндан! Кандалы!.. Черт, кандалы снимите с нее!
Ричард заговорил впервые за несколько часов, проведенных в павильоне. Все это время он стоял в уголке, обхватив себя руками. Так, во всяком случае, видела я, если могла повернуться в его сторону и отвлечься. Мне приходилось то вставать с пола, то садиться обратно и снова вставать – никак не могли решить, с чего начнется эта сцена. То Брэндану приходило в голову, что я дремлю без сил в уголке, то что стою лицом к стене, прижавшись к ней поднятыми до глаз руками. Его идеям, дублям не было конца! Но я не замечала времени, я чувствовала себя все увереннее и увереннее перед камерой и съемочной группой, я хорошо слышала Брэндана и понимала все, что он хочет. Во всяком случае, мне так казалось!.. Наконец, я стала реально ощущать боль от браслетов, мой взгляд, похоже, стал натурально измученным, и вот тогда раздался голос Ричарда.
-Мишель? – Брэндан позвал меня, но кто-то из съемочной группы оказался проворнее, ко мне подбежали и схватили за запястья, а кто-то приподнял подол платья.
-Ничего себе! Брэндан, у мисс Уотсон натуральные раны на ногах и руках! Особенно, на ногах.
-Немедленно сюда, на стул и доктора! – закричал Брэндан и меня буквально зашвырнули на стул.
Брэндан бесцеремонно задрал подол моего платья мне на колени и осмотрел мои ноги.
-Господи, Мишель, ну почему вы молчали?! Здесь же до крови содрано! – сокрушался он. – Все, перерыв!! Все свободны на час.
Съемочная группа немедленно рассосалась кто куда, пришел доктор вызванной «скорой» и тоже осмотрел мои раны.
-Очень надеюсь, мистер Мастерс, что необходимый материал вы уже сняли! – усмехнулся он. – Мисс не сможет сниматься пару дней – я перебинтую ей руки и ноги. И где вы только взяли эту гадость?! Едва ли не настоящие кандалы! Ужас!.. Как же вы столько терпели, мисс?!
-Я тоже ее об этом спросил! – сокрушался Брэндан. – И ведь молчала, словно партизан какой! Только Ричард и заставил всех опомниться, даже я не заметил. Думал, неверное, что ее несчастное личико – только игра. Болван просто!
-Не надо, Брэндан, не стоит так переживать! – взмолилась я, не в силах смотреть, как он убивается, глядя на мои раны, которые тем временем обрабатывал доктор. – Все пройдет, и я снова смогу сниматься.
-Да я бы уже плюнул на все! – не унимался Брэндан.
-Мисс Уотсон не плюнет! – Ричард, наконец, подошел к нам. – Она отработает все, что ты от нее ждешь. Неужели тебе, «болвану», это не ясно?!.. Ну, что, домой, мисс Уотсон? Спать? Давайте-ка, отправляйтесь в гримерку! Я отвезу вас.
-И очень меня обяжешь, дружок! – воскликнул Брэндан. – Мишель, милая, простите меня за мою просто вопиющую слепоту, а теперь еще и невежливость! Я сам должен был бы лично отвезти вас домой, но пусть уж лучше это сделает Ричард. И вам приятнее будет – моя рожа вам уже сегодня, я уверен, опротивела!
-Он просто сам уже с ног валится!  И рад-радешенек поскорее в люлю свалиться. Да пусть его – я ведь сам предложил и настаиваю. Поехали! – скомандовал Ричард.
Я моментально переоделась, кое-как второпях смыла грим, и Ричард усадил меня в машину.
-У вас можно здесь курить? – поинтересовалась я, когда мы выехали со стоянки.
-Можно. И не только курить! – рассмеялся Ричард. – Не обращайте внимания на мои идиотские шутки, Мишель. Я понимаю, вы смертельно устали и вам вовсе не до смеха. Курите!
Я достала пачку и прикурила с таким удовольствием, что Ричард, глядя на меня, снова улыбнулся.
-Я прямо, завидую вам – такой у вас довольный сделался вид!.. Постойте, но как же вы сможете душ принять с этими бинтами?
-Ну-у, перебинтую заново, наверное. Если смогу, конечно!
-Да уж… Хадсона в городе нет. Но вы же бинтовали ногу свою сами? Тогда, после лестницы.
-Ногу – да, но руки… Даже и не знаю. Жюли попрошу.
-Так, стоп! Не стоит никого просить, тем более, что эта африканская чертовка, наверняка уже спит… Вот что! Я останусь у вас, пока вы принимаете ванную, посижу в гостиной с рюмочкой, другой. А потом вы позовете меня, и я помогу вам перебинтоваться. Сейчас заедем в аптеку и купим все необходимое. Хорошо? Не выгоните меня? Да не вздумайте заподозрить меня в чем-нибудь эдаком! Сцены интима отрепетируем как-нибудь в другой раз.
И он рассмеялся. А я молчала, неверное, уже не в силах адекватно реагировать на что бы то ни было. Я просто смотрела ему в глаза, а он мне улыбался, успевая еще и за дорогой при этом следить.
В доме было совсем тихо – кажется, Жюли и в самом деле, отправилась спать.
-Жюли! - на всякий случай позвала я.
Минута тишины, и Ричард развел руками.
-Вот видите, Мишель… Давайте, отправляйтесь купаться, а я подожду вас. Идет?
Я пожала плечами.
-Что ж… По-видимому, мне ничего больше не остается, как принять вашу помощь. Спасибо, мистер Тайлер!
И я поднялась наверх, в ванную комнату, где разделась и осторожно смотала свои бинты. Ссадины смотрелись просто чудовищно, а теперь, под водой и мылом еще и саднили. Но расстроенной я себя не чувствовала. Уж скорее героем! Как в детстве, когда я свалилась с велосипеда и разодрала в кровь сразу обе коленки. Все вокруг ахали и охали, а я смеялась. Правда несколько нервно – так было больно и страшно при мысли о том, что сделает со мной мама за разорванные новые брюки… Наконец, я выбралась из ванны, обтерлась полотенцем, стараясь не задевать больные места, привела волосы в порядок и, облачившись в махровый халат с беленькими мишками на голубом фоне, довольно глупый на вид, но ничего другого просто не было, я вышла из ванной комнаты.
-Мисс Уотсон, ступайте в вашу спальню – я здесь! – раздался громкий голос Ричарда,  я увидела, что дверь в мою спальню распахнута.
-Вот черт! – вырвалось у меня, и я лихорадочно принялась вспоминать, не валялось ли где-нибудь в комнате мое белье или еще какой «компромат». Кажется, нет…
-Мистер Тайлер! – вскричала я, войдя. – Чего это вы здесь делаете?! Это моя спальня, и я вас сюда не приглашала. В конце концов, если вы и чувствуете себя в доме вашего друга совершенно свободно, то это не распространяется на мою спальню!
-О, как! – фыркнул Ричард. – Ладно, вам, не ерепеньтесь! Я лишь подумал, что здесь, в спальне, легче и удобнее будет. Я помогу вам перебинтоваться, и вы сразу ляжете спать. Только и всего. И нечего было так кричать.
Тут я заметила на тумбочке поднос со свежезаваренным чаем и парой кексов, аппетитно посыпанных сахарной пудрой. Мне стало стыдно.
-О… Чай… Вы сами приготовили и принесли?
-Нет, я протрубил в трубу, разбудил всю королевскую рать, а заодно и Жюли, и они сварганили этот чай вместе с кексами!.. Хотел, как лучше, а получилось, как всегда.
-Простите, мистер Тайлер! Мне и в самом деле не стоило так орать. Простите! И спасибо вам за вашу заботу. Чай так кстати!
-Кстати, кстати… Давайте ваши раны сюда, я займусь ими, а потом чай. Договорились? Надеюсь, мои манипуляции вы не воспримете, как домогательство?
-Ну-у, смотря где вы станете бинтовать! – усмехнулась я.
Ричард рассмеялся.
-А вы и в самом деле забавный человечек, Мишель!.. Что?! Мне кажется, ничего обидного в этих словах нет. Я бы вас «той еще штучкой» назвал. А вот Хадсон обошелся очень мягко и, мне думается, с большой симпатией к вам… Кстати, ничего удивительного, если он назвал вас так, увидев в этом чудном халатике! – заметил Ричард напоследок.
-Я сейчас запущу в вас чем-нибудь! – вскричала я.
-Не дергайтесь! Иначе я неровно забинтую… Опять вы злитесь не по делу. Если бы вы только знали, Мишель, как вас в этом халатике хочется обнять и затискать до полусмерти! Женщины просто ничего не понимают, наряжаясь в этот шелковый хлам, настолько уже приевшийся, что его просто не замечаешь. Тупо срабатывает рефлекс, видишь соблазнительную дамочку, которую быстренько тащишь в постель со всеми вытекающими, а потом… Потом, словно, глянцевый журнал для мужчин захлопываешь и все. Пусто как-то, даже дрянновато на душе… Нет, конечно, увидеть любимую женщину при таком параде приятно, что и говорить. Разок, другой, не более… Ну, вот, кажется, и все. Как вам? Не сильно затянул? Вы не стесняйтесь, я перемотаю.
-Да нет, все хорошо. Вы – молодец.
-Глупости. Просто когда-то учился медицине. Правда, на дантиста, но основы оказания первой помощи преподавали всем. Выходит, не зря я время потерял.
Ричард поднялся с моей кровати, на которой сидел, перебинтовывая мои руки и ноги. Он взял поднос с чаем и поставил на кровать, снова уселся и налил по чашкам чай.
-Лишь бы не очень остыл… Сахар, сливки?
-Нет, просто чай, без ничего.
Он кивнул и подал мне кусок кекса на блюдечке.
-Держите! Хотя, на самом деле вам бы стоило как следует поесть – весь день проторчали в павильоне на одном кофе и сигаретах. Вы хоть помните, как пили кофе?
Я прожевала кусочек кекса и запила чаем.
-Не-а, не помню. Кажется, сделала несколько глотков – пить очень хотелось.
-Вы трудяга, Мишель! Правда-правда! Я сам неоднократно снимался в клипах, вы их видели… Любой из нас в любой момент мог махнуть рукой и остановить съемку просто потому, что надоедало, хотелось покурить, что-то не нравилось. Дело даже не в капризности «звезды». Мы сами это делали, мы командовали и понимали прекрасно, что с плохим настроем ничего не получится. Но вы чувствуете себя подневольной, словно, и не вы написали текст, не вы все это придумали. А ведь, по сути, получается, что вы и должны командовать. Но вы смотрите в рот Брэндану, вы слушаетесь каждого его слова и боитесь показать свою усталость, чувство голода или жажды, а уж про эти кандалы я и не говорю! Кошмар какой-то!.. То есть, Брэндан, вероятно, рассчитывал, что снимет быстро, и вы не успеете даже устать от них, а потом заигрался и вы молчали… Чем больше я вас узнаю, Мишель, тем больше рад этому знакомству с вами. И не смейте краснеть и смущаться! Вы – забавный маленький человечек, Мишель, которого совсем не хочется отпускать, с которым не хочется расставаться, с которым даже ругаться – сплошное удовольствие. Хадсон прав. Вот только понять не могу, как он сам удосужился бросить вас здесь и усвистать из Лондона Бог знает, куда!
-Так… он и вправду уехал куда-то далеко? – осторожно спросила я.
-Черт его знает… Кажется, куда-то на север. То ли дела, то ли к родне. Я сам не понял.
-Но он все-таки, бросил меня на вас с Брэнданом! – с трудом улыбнулась я. – Да и не маленькая я, не пропаду как-нибудь.
-Да, не пропадете… А вот возьму и соблазню вас, уведу у него из-под носа! Как думаете, получится?
-Вы… серьезно?
-Как знать, как знать… - Ричард улыбался, но мне показалось, что спрашивает он неспроста. – Но как же Хадсон? Его вам не жаль было бы?
-Может, и жаль… Только ведь, и я не овечка, что бы меня уводить.
-Да-а, вы уж, скорее, напоминаете встопорщенного черного котенка, которого погладить пытаешься, а он царапается и кусается изо всех сил.
-Тогда не рискуйте и идите спать! – огрызнулась я шутливо.
-Выгоняете?.. Впрочем, я уже допил свой чай. Прощайте и выздоравливайте!
Ричард встал и направился было к двери, но почему-то замедлил шаг. Что-то, точно, толкнуло меня, и я кинула ему вслед:
-Ричард!
Он резко развернулся, посмотрел на меня, одними только глазами спрашивая:
-Что?
-Идите сюда! – прошептала я одними губами.
И он рванулся ко мне так быстро, что мне показалось, он бросится на меня с налета, но у кровати он остановился, секунду помедлил, наклонился и поцеловал меня в висок.
-Спокойной вам ночи, Мишель… - прошептал он и исчез из комнаты так быстро, что я даже вздохнуть не успела, опомниться после этого его поцелуя, который, конечно же, ничего не значил. Ничего…
Не смотря на мою, казавшуюся просто неодолимой усталость, заснуть мне так и не удалось. Лежа в темноте, я все ворочалась с боку на бок, снова и снова прокручивая последние минуты Ричарда здесь. Он, словно, услышал меня… Или мы оба услышали друг друга… Так бросился ко мне, как будто… как будто… Казалось, Ричард с огромным трудом остановил себя… Наконец, я поняла, что бьюсь, как муха о стекло, что мне хочется пить, а еще неплохо бы и покурить. Я поднялась с постели, зажгла свет и, накинув халатик, вышла из комнаты, поймав себя на том, что еле ступаю по ковровой дорожке коридора, хотя, во всем доме кроме меня и спавшей где-то в своей комнате Жюли, никого не было. Разбудить я не смогла бы никого, даже если бы шла на тонких каблуках по голому паркету. Видимо, привычка… Поворачивая к лестнице я прошла мимо комнаты Хадсона и… даже подпрыгнула от неожиданности – за ее дверью я отчетливо услышала чей-то кашель. Похолодев от неподдельного ужаса – кто мог кашлять в комнате Хадсона, если его нет в Лондоне?! – я замерла и прислушалась, хотя на самом деле мне хотелось лишь одного – бежать от этой двери сломя голову. Чертов дом!! Может, в нем умерла куча каких-нибудь типов, и теперь целая армия призраков взялась за мои и без того расшатанные нервы?.. О, Господи!! Меня снова нешуточно тряхануло – внизу раздался чудовищный металлический лязг, я медленно подошла, а скорее, подползла на полусогнутых к периллам лестницы, и как в фильме ужасов, вытянув шею и трясясь всем телом глянула через перилла.
-Черт! Черт вас побери, Жюли!!! – заорала я, увидев ее идущей от входной двери, и скатилась вниз, упав в итоге едва ли не к ней в объятия.
Она схватила меня за плечи и заглянула в лицо, улыбнулась. Потом указала на дверь и жестом изобразила, что закрывает засов.
-Вы… - прошептала я, - запирали дверь на засов сейчас?
Она кивнула.
-Ф-фу! – выдохнула я. – Какая древность… И для этого вы подскочили среди ночи? Какого черта его запирать…
Жюли пожала плечами и развела руками.
-Ну, да, понятно – ушел мистер Тайлер… Стойте! В доме точно никого больше нет, кроме нас?
Жюли отрицательно покрутила головой.
-Но я только что слышала кашель из комнаты хозяина! Я чуть от страха не свихнулась! А потом еще вы со своим засовом…
Жюли вновь пожала плечами и отрицательно покрутила головой. Как она у нее только не отваливается?!..
-Так вы утверждаете, что никого больше в доме нет… Может, отопрем дверь хозяина и посмотрим? А, Жюли?
Она аж руками замахала, сомневаясь, видимо, что ее отрицающее верчение головой меня убедит.
-Я поняла – НИ ЗА ЧТО! Но там точно кто-то кашлял, Жюли. Я не могла ослышаться!
Я схватила ее за руку и потащила наверх, к двери комнаты Хадсона. Подняла палец вверх. Черт побери, а эта манера изъясняться жестами оказывается, чертовски заразительна! Казалось, Жюли и не тронуло то, как я бесцеремонно с ней обошлась. Она спокойно стояла возле двери и совершенно искренне прислушивалась к тишине. Никто не кашлял больше. Ну, конечно! В лучших традициях историй про идиоток, которым никто не верит, пока с ними не стрясется что-нибудь ужасное!.. Жюли приподняла брови и очень тактично как-то пожала плечами – извините, мол, но ничего, кажется, не происходит.
-Ничего, - вздохнула я. – Ладно, Жюли, ступайте себе спать… А я схожу на кухню – покурю, да заодно налью себе чего-нибудь попить.
Она кивнула и улыбнулась. Я спустилась вслед за ней по лестнице. Жюли скрылась за небольшой дверью, ведущей из холла, видимо, в подсобные помещения и к ее спальне, а я отправилась на кухню. Минут через десять я поднялась по лестнице со стаканом сока в руке и… едва не выронила его, услышав за дверью Хадсона теперь чьи-то шаги. Мягкие, почти крадущиеся. Я бы и не услышала их, если бы невольно не прислушалась. Опрометью я бросилась к своей двери, захлопнула ее за собой так, что, наверное, весь дом сотрясся, и заперла на замок, подсознательно напомнив себе, что привидения никакие замки не остановят.
-Черт… Черт бы это все побрал! – бормотала я, ложась в постель и зарываясь одеяло с головой. – Черт…


Рецензии