Соджетто. Голос, пульс и свободный полёт

Соджетто | Голос, пульс и свободный полёт

Любой педагог по вокалу прекрасно понимает, что его ученики чаще всего неэффективно работают с мышцами. Превышают допустимый порог нагрузки. Очень стараются.  Особенно перенапрягают мышцы шеи и языка. Что крайне неправильно.

Ясно, что определённые группы мышц надо развивать (это касается как всей скелетной мускулатуры, так и гладкой мускулатуры бронхов). Но сила нередко приносит вред.

В пении важно добиться результата минимально возможным напряжением организма. Это аксиома. При этом на одном лишь расслабоне развивать мышцы можно очень долго и почти безуспешно. Должен быть баланс: нагрузки и свободного полёта. Нужно развивать и мощность своих вокальных двигателей (карина, тазовая и брюшная диафрагмы), и умение планировать при их выключении.

Расскажу о своём опыте, который извлёк в ходе коронавирусной “пандемии”. Известно, что одним из важных показателей для госпитализации является падение уровня кислорода в крови (сатурация, SpO2). Для его измерения выпускают лёгкие мобильные устройства — пульсоксиметры. Стоят сравнительно недорого. У них есть полезный побочный эффект — они в динамике довольно точно измеряют и пульс.

Гипотеза: вокалист должен в точности выполнять требования педагога, добиваясь нужного результата (качества звуковедения) на минимуме своего пульса.

Идея пришла в голову, когда познакомился с недавним материалом по тренировкам наших биатлонистов.

Послушаем, что говорит о контроле нагрузок Николай Валерьевич Большаков, лыжник, бронзовый призёр чемпионата мира 2005 г. в эстафетной гонке 4х10 км. Ныне — один из наставников юниорской сборной России по биатлону: << За спортсменами на сборах присматривают медики — регулярно берут полный объём анализов. Когда на организм ложатся такие огромные нагрузки, важно не пропустить, когда что-то начинает проседать. После каждой усиленной тренировки измеряем лактат: экспресс-тест крови, который покажет уровень молочной кислоты в организме. Особенно актуально после имитаций — прыжковой, шаговой, после силовых упражнений. Мы не должны перетрудить спортсмена, превысить уровень его возможностей.  >>

Итак, базовый индикатор нагрузки вокалиста — пульс. Если к этому добавить возможность подавлять (перед некоторыми занятиями) излишнюю возбудимость своей центральной нервной системы, результат может быть удивительно хорошим.

Как этого достичь? Можно начать с обычного пустырника и аккуратно двигаться в сторону специальных препаратов (но желательно при консультации с врачами).

Дальше всё просто. Каждый может сам отслеживать своё состояние и свои нагрузки. Смотреть, записывать, анализировать. Причём можно это делать и в условиях интенсивных нагрузок, и в условиях щадящих режимов свободного полёта.


• Миниатюры. Соджетто о соджетто: http://proza.ru/2020/09/27/1704
• Соджетто. Морзянка современности: http://proza.ru/2020/09/27/1833
• Соджетто. С двустволкой в светлое будущее: http://proza.ru/2020/09/29/1615
• Соджетто. Эталон восприятия. Два экспоната: http://proza.ru/2020/09/30/61
• Соджетто. Мы стареем: http://proza.ru/2020/10/01/47
• Соджетто. Исступление и крик: http://proza.ru/2020/10/06/1663
• Соджетто. Улыбка, смайлик, маска: http://proza.ru/2020/10/07/87
• Соджетто. Привычная фальшь нашей жизни: http://proza.ru/2020/10/18/1418
• Соджетто. Главный секрет настоящего пения: http://proza.ru/2020/10/18/1846
• Соджетто. Висцеральный жир и скальпель детскости: http://proza.ru/2020/10/18/1846
• Соджетто. Моё небо: http://proza.ru/2020/10/20/1485


Рецензии