Отец

Мой отец обладал удивительным свойством: ему удавалась любая работа – даже такая, за которую он брался в первый раз. Он мог построить пристройку к дому, отремонтировать драночную или жестяную кровлю, вставить стекло, насадить косу, заделать дыру в кастрюле, починить телевизор и любую другую аппаратуру, сделать электропроводку, наклеить обои, создать электрическую сигнализацию от воров, сделать душ, провести водопровод, починить обувь, и многое другое. Однако все эти работы делались «на живую нитку», как говаривала мама, «на соплях». Все держалось на отдельных гвоздиках, на проволочных скрутках, «на честном слове», выглядело крайне несолидно, но исправно выполняло свою функцию годами.
Я задумался: что мешало отцу каждую из этих работ сделать, «как следует быть», чтобы плоды его трудов не только решали проблему, но и радовали глаз? По зрелом размышлении мне стало ясно, что для этого в каждом из дел ему бы потребовалось высокая квалификация, которую можно обрести только путем длительного обучения. Оказавшись перед дилеммой: узкая специализация, или универсализм, он выбрал второе. Кстати, универсализм тоже предъявляет к работнику специфические требования: он должен обладать смекалкой и ловкостью рук.
Этими качествами отец обладал сполна, что позволяло ему не только исполнять перечисленные выше работы, но и, не имея медицинского образования, проводить любые лечебные процедуры  на себе и на  нашей семье. Его высшее достижение на этом поприще произошло на моих глазах, когда он собственноручно откачал утопленницу.
Хотя я не разбираюсь в той области техники, в которой он был профессионалом, и мне трудно оценить его вклад, для меня отец навсегда останется образцом Инженера, каким он был до мозга костей.
Мне до него далеко: став инженером, в этой профессии я был отчасти художником, что меня подвело.
                Июль 2020 г.


Рецензии