Мистер Хадсон глава 19

                МИСТЕР ХАДСОН               

Глава 19
Разбудил меня громкий стук в дверь.
-Мишель! Мисс Уотсон!! – голос Хадсона. – Какого черта?! Вы знаете, который уже час??
Я вскочила и, кое-как накинув халатик, открыла дверь.
-Вы еще в постели?! Уже одиннадцать, а вы не спускались! А вам еще, как я понимаю, собраться надо и позавтракать.
-К черту завтрак! – рявкнула я, совершенно растерявшись спросонья. – А собраться я успею. Не волнуйтесь.
-Если хотите, я принесу вам перекусить прямо в комнату. Хотите?
-Вы сами приготовили завтрак?? – вякнула я, как-то совершенно позабыв о ситуации между нами.
-А вы считаете, что мои просьбы о нем означают, что я уже совершенно ничего не умею?! – ухмыльнулся Хадсон. – Есть яичница с беконом и тосты с апельсиновым джемом. А хотите, сварганю овсянку, пока вы принимаете душ?
-Не стоит издеваться, мистер Хадсон. Я поняла свой промах и извиняюсь… И, если вам и впрямь не трудно, принесите мне немного яичницы, один тост, джем и чай с сахаром. Без сливок. Пожалуйста!
-Что ж… - Хадсон картинно подбоченился. – Заказ принят, леди!.. И марш в душ!
Я бросилась в ванную, где меня трясло так, что я долго не могла справиться с водой – то включала слишком холодную, то слишком горячую. Что происходит?? Он ведет себя так, словно, ничего не произошло. Ничего! Даже тех ночей вместе. Снова этот иронично – дружелюбный тон безо всякого намека на что-то личное. Что за человек??
Когда я вернулась в комнату, на тумбочке красовался поднос со всем, что я просила и фиалками в крохотной вазочке. Боже ты мой! Ну, вот что это – просто такая вот изящная сервировка или… Господи, да ешь уже, дура несчастная! У тебя слишком мало времени, чтобы разбираться в назначении крохотных букетиков.
Без четверти полдень я спустилась вниз и вышла на крыльцо, где, дымя сигаретой, стоял Хадсон. Машина сверкала полировкой внизу.
-Браво, мисс Уотсон! Вы превзошли саму себя.
Хадсон выбросил окурок в урну и жестом указал мне на автомобиль.
-Что вы хотите этим сказать? – фыркнула я, подхватывая его тон. – Разве я когда-нибудь заставляла вас ждать?
-Заставляли… То есть… нет, конечно! Я и хотел сказать, что знал, вы не опоздаете, а вы спустились даже раньше, чем я надеялся.
-То-то же! – усмехнулась я и уселась в машину.
-Правда, заметно, как вы торопились, приводя себя в порядок, но это не беда. Большинство не заметит.
-Черт вас побери, Хадсон! Вы нисколько не изменились!
-Вы тоже, - отпарировал он, выезжая за ворота. – Так и норовите отправить меня в преисподнюю!
-Я уже там… - пробормотала я.
-Что? – переспросил он, не расслышав.
-Ровным счетом ничего.
Он пожал плечами, и мы отправились за Хеленой.
Что и говорить, Хелена выглядела просто обворожительно! Ее платье казалось очень простым, но это был чудесный шелк, тонкий, воздушный с расцветкой сочетания всех оттенков синего и голубого. А уж насколько наряд Хелены был элегантен, мне и рассуждать не хотелось – от нее невозможно было отвести взгляд! Ее замечательные темные кудри были взбиты в высокую прическу моды конца восемнадцатого века, и на плечо спускался длинный завиток, ее карие глаза, так похожие на спелые вишни оттенялись очень тонкими, деликатными шоколадными тенями, за ресницы Хелене надо было Бога благодарить – так они были длинны и очаровательно загнуты вверх. Ее губы казались бы кукольными – такие пухленькие, такого четкого рисунка – но стоило лишь заговорить с этой удивительной женщиной, с этой великолепной актрисой, как обаяние ее моментально исключало всякую кукольность и неестественность. Словом, лишь только мне стоило увидеть ее, как собственное мое мнение о себе, и так достаточно пострадавшее за последние дни, оказалось окончательно повержено в прах. Куда мне было до Хелены! И дело даже не в Богом подаренной ей внешности, не в шикарном наряде от дорогого портного, но в том, как держалась она, в том, как сияла своей красотой, излучая ту самую привлекательность, без которой никакая красота не стоит ни пенни. Господи, да Хелена и в рубище способна была произвести сногсшибательное впечатление!.. Зачем я только поперлась на этот праздник?! Кем я буду там? Случайной знакомой музыкантов «Королевского Креста»? Ах, ну да! Автор идеи и исполнительница главной роли в клипе Брэндана! Обалдеть! Ну, поздороваются там со мной те же Джордж и Дэвид Бонэм, ну скажут пару слов об этом клипе, перейдя со своими вопросами, в конце концов, к тому же Брэндану или Ричарду, вот и все! Сяду я серой мышкой где-нибудь в тенечке, отбиваясь от решительных попыток Хелены вывести меня в общество, да так и останусь там, напиваясь потихоньку и доводя себя до слез…
-Я прошу прощения, дамы, - нарушил молчание Хадсон, - но у меня, к сожалению, закончились сигареты. Если вы не возражаете, я остановлюсь у ближайшей лавки? Может быть, вам хочется чего-нибудь? Воды или перекусить?
-Мы не возражаем, да, Мишель? – отозвалась с улыбкой Хелена. – И будьте так добры, мистер Хадсон, бутылочку минералки! А тебе, Мишель?
Я пожала плечами.
-Наверное, тоже самое…
-Договорились!
Хадсон вышел из машины.
-Ну, и что ты такая бука? – Хелена тронула меня за плечо. – Прекрасно выглядишь! Мне жутко нравятся эти чудные туники, а ножки у тебя до того хорошенькие, что эти твои черные леггинсы их только подчеркивают. Недаром ты так любишь их носить, я заметила!
-Невероятно любезная критика! – усмехнулась я и пожала ее руку.
Хелена расхохоталась.
-Ты – прелесть! Я ведь и вправду не очень понимаю, почему ты всегда в этих леггинсах. Но, с другой стороны, если так ты чувствуешь себя удобно и уверенно, значит, так и лучше. А что до этого платья… Уверена оно произвело на тебя шокирующее впечатление, но поверь, это лишь дань празднику. Не поедешь же на день Рождения в джинсах! А я их обожаю! А еще – длинные, почти бесформенные юбки, корсажи, разные шарфы и палантины и вообще что-то такое, забавное. Может, это от любви к куклам, которых я в детстве без конца переодевала в самые разные наряды, представляя героинь из сказок и снов… Я возможно, и актрисой-то стала, обожая наряжаться, делать всякие прически, накладывать самый невероятный грим, таким образом превращаясь то в один персонаж, то в другой. Мне нравится преображаться, меняться, преподносить себя то в одном свете, то в другом. И знаешь, по жизни это часто бывает очень интересно. Люди привыкают видеть тебя незаметной тихоней, а ты вдруг являешься эдакой вызывающей бестией. Это конечно, крайности, но…
-Я поняла твой намек, - улыбнулась я. – И я знаю, тебе очень хочется мне помочь, но я вот такая, в своих всегдашних леггинсах и очередной тунике, возможно, самой нарядной из всех. Нет, у меня есть платья есть джинсы и ворох кофточек… Но я сейчас в таком дурацком состоянии, что плохо понимаю, что чувствовать, и уж точно понятия не имею, что с собой сделать, чтобы прийти в себя. Да и леггинсы я ношу по некоторым причинам, одна из которых – удобство, ты права.
-Ладно, хорошо! – улыбнулась в ответ Хелена. – Мне все понятно и…
-Вот и я, дамы! – вернулся Хадсон, протягивая нам на заднее сидение две бутылки минералки и шоколад. – Вы сладкое не заказывали, но мне захотелось полакомить вас. Не возражаете?
-О, нет! Спасибо, мистер Хадсон! Я обожаю сладкое, и это меня погубит! – рассмеялась Хелена.
-Что же, продолжим наш путь? Я рассчитываю больше не делать остановок. Согласны?
-Вполне, - ответила за нас Хелена, но Хадсон, кажется, и не замечал моего молчания. – До «рыбачьего» домика Брэндана не так уж и долго ехать.
-Ну, это как сказать… Я поеду на хорошей скорости и постараюсь привезти вас как можно быстрее. 
-По правде сказать, мне бы не хотелось, чтобы вы гнали на большой скорости, мистер Хадсон, - заметила Хелена.
-Вы мне не доверяете?!.. Впрочем, простите, нет в вашем недоверии ничего удивительного – вы видите меня в первый раз в жизни. С какой стати вам проявлять доверие ко мне и моему мастерству шофера?!
Я не уловила иронии в его голосе. Я вообще плохо понимала, о чем они говорят. Мало того, что мои чувства и мысли все еще находились в полном смятении, так еще и радио в салоне звучало довольно громко.
-Ни с какой! – рассмеялась Хелена, чтобы сгладить неловкость. – Но я просила не гнать вовсе не потому, что не доверяю вам или попросту боюсь ездить быстро. О, нет! Я сама еще та лихачка! Но в том-то и дело, что я очень люблю ездить на машине, особенно по живописной местности и в хорошую погоду. Такую вот, как нынче. Это же прелесть просто – удобно развалиться на этих замечательных сидениях и глазеть в окно, любуясь и мечтая! Согласны со мной?
-Вполне! – весело отозвался Хадсон. – Хорошо, уговорили – я не стану гнать, и вы сможете получить удовольствие от поездки… А вы, мисс Уотсон? Что-то вы так ничего и не сказали по предмету нашего разговора с мисс Картрайт.
-Я… Я тоже думаю, что не стоит ехать слишком быстро, - пробормотала я. – Правда, у меня несколько иная причина так думать.
-Интересно! Какая же? – тут же ухватился Хадсон. – Может, ВЫ боитесь скорости?
-О, нет… Мне не хочется торопиться.
-Торопиться попасть на праздник? – уточнил Хадсон.
-Именно.
И я отвернулась, давая понять, что не хочу продолжать разговор. Незаметно для себя я скоро уснула, и меня разбудила Хелена, когда мы уже сворачивали на узкую дорогу, ведущую, как она пояснила, к «рыбачьему» домику. В окна машины справа я увидела реку, высокий берег над ней, а слева поляны в островках ивовых деревьев, заросшие высокой травой. Мы приближались к росшим, казалось, прямо на дороге высоченным тополям, но дорога свернула, тополя остались справа, а наша машина обогнула их, и из-за тополей, точно, из-за стены, вынырнул очаровательный дом, каких очень много в английских деревнях. Темного кирпича с белой отделкой у окон и белой дверью, дом был окружен лужайкой и живой изгородью, у ворот которой уже стояли четыре автомобиля.
-О, похоже, ждут уже только нас! – воскликнул Хадсон и, остановив машину, просигналил в клаксон.
Я наблюдала, как из калитки вышли Брэндан и Ричард, а остальные высыпали из дома на крыльцо и ждали нас там.
Хадсон открыл дверцу со стороны Хелены, и та, буквально, выпорхнула из машины прямо в объятия сиявшего улыбкой Ричарда.
-С днем Рождения, дорогой! – воскликнула она и с чувством поцеловала его в щеку. – Ты стал такой большой и красивый, мой дружок! Просто чудо, что за парень!..
Хелена отошла от Ричарда на шаг, прищурилась и уже несколько серьезнее произнесла:
- Я всегда гордилась и страшно горжусь твоей дружбой со мной, Ричард, считая тебя одним из обаятельнейших, талантливейших и достойнейших мужчин нашего королевства!.. Уверена, что мнение это о тебе уже никогда не изменится. Как у меня, так и у тех… кто любит тебя, возможно, еще больше моего. Счастья тебе!
И она с огромной нежностью и самым искренним чувством поднесла его руку к своим губам. Ричард улыбнулся и обнял ее.
-Спасибо… Спасибо, Хелена, дорогая! Ты всегда знаешь, что сказать и как. Я понимаю. Спасибо!
Я и не заметила, наблюдая за этой сценой, что Брэндан уже распахнул дверцу машины с моей стороны и стоит, протянув мне руку. А когда увидела, более дурацкой улыбки, что появилась на моем лице при этом, свет не видывал.
-Брэндан!.. Здравствуйте. Просите… Я…
Кое-как я выбралась из машины, выронив свою бутылку минералки, покраснев, и понимая, что у меня из головы теперь не выйдет улыбка Хелены, ее поцелуй руки Ричарда и его объятия. Дура! Ты не можешь… А почему, собственно, я не могу?? Почему Хелена не может испытывать к Ричарду более, чем дружеские чувства? Она свободна, насколько я знаю, она красива, она талантлива и не стоит, подобно мне, гораздо ниже уровнем, чем Ричард. Они на одном уровне. НА ОДНОМ!.. И я стояла, переводя взгляд с этой парочки на гостей у крыльца. Что я здесь делаю?!.. Мельком я заметила, как к Ричарду подошел Хадсон, как поздоровался с ним за руку и произнес несколько слов. Наверное, поздравлял именинника. Правда, на лице Ричарда не появилась при том такая же лучезарная улыбка, как при встрече с Хеленой, но он еще раз пожал руку Хадсона и кивнул. Что ж, у мужчин свои правила поведения друг с другом…
-Немедленно вспомни, что я тебе говорила и улыбнись, черт возьми! – гаркнула прямо мне в ухо Хелена. – Ты не на похоронах!
-Судя по вашей встрече с Ричардом – уж точно! – вырвалось у меня.
Хелена на мгновение застыла совершенно ошарашенная моими словами, но немедленно расхохоталась.
-Да ты просто страшно ревнуешь! Ужасно! Гораздо больше, чем я рассчитывала!.. Да, и не смотри на меня так. Я проверила тебя немного, хотя, в общем, и не стоило этого делать. Прости! И не вздумай подозревать меня в тайной страсти к мистеру Тайлеру! Я обожаю его, обожаю «Королевский Крест», только и всего… И знаешь, если бы Эдди был жив… Вот кто всегда заставлял сиять и плакать мое сердце, вот ради кого стоило бы драться! Серьезно… А Ричард… Это такое солнышко, это чудный парень и отличный друг для меня.  Не более!.. О!
Я обернулась и увидела Ричарда, подошедшего к нам.
-Мисс Уотсон! – он широко улыбался. – Рад вас видеть на моем празднике!
-Я тоже… С днем Рождения, Ричард!
Я протянула ему руку, которую он поднес к губам.
-Вы хотите пожелать мне счастья, Мишель?
-Да… Да, конечно!..
-Вам ли… - начал было он, но осекся. – Спасибо… Проходите, будьте как дома!
И я, как глупая, так и не понявшая приказа хозяина, собачонка, поплелась вслед Хелене в калитку. Около крыльца Ричард, вспомнив о своих обязанностях хозяина праздника, познакомил меня с собравшимися. Мне все-таки, удалось взять себя в руки, и я с совершенно искренним удовольствием пожала руку Джорджа Диксона, а вслед и его жене и двум сыновьям – близнецам, высоченным парням с огненно-рыжими шевелюрами. Этот замечательный цвет они унаследовали у матери, очаровательной женщины с мягкой улыбкой на веснушчатом лице.
-Клер. Просто Клер, Мишель! – она пожала мою ладонь. – Очень много наслышана о вас от Брэндана и Ричарда. Жаль, что познакомиться пришлось только сейчас! Да, Джо?
-О, да! – улыбался Джордж. – Эти двое мне просто все уши по телефону прожужжали о вас!.. Мы, видите ли, постоянно живем на нашей ферме, разводим лошадей. В Лондоне редкие гости… Я слышал о клипе, о том, что это целиком и полностью ваша идея, Мишель. Хотелось бы увидеть!
-Равно как и мне, мисс Уотсон! – вмешался высокий, худощавый мужчина в салатовом костюме совершенно безупречного покроя, с короткой стрижкой светло-русых, прямых, как солома волос. Косая челка падала на его лоб, едва не закрывая левый глаз. Зеленый глаз. Правый был голубым. Дэвид Бонэм. Один из самый ярких и необычных рок-музыкантов Великобритании, друг «Королевского Креста», актер, продюсер и звукорежиссер. Рядом с ним стояла невероятно похожая на него девушка, возможно, чуть младше меня.
-Простите, мисс Уотсон! Я – Дэвид Бонэм, а это создание, - он протянул руку и взял девушку за локоть, подводя ко мне, - моя дочь, Беатрисса.
-Можно просто Триша. Моих угораздило дать мне слишком длинное, на мой взгляд, имя! – усмехнулась девушка. – Рада познакомиться с вами… Очень рада!
Мне показалось или Триша и в самом деле как-то слишком пристально разглядывала меня… Боже, может, какие-то кадры из клипа уже просочились в интернет?! Но Хелена так хвалила съемочную группу Брэндана! Люди, которым можно доверять…
-Может, пройдем уже к столу? – громко произнес Ричард. – Все гости на месте.
-Нет только моей жены, - шепнул Дэвид и подхватил меня и Тришу под локти. – У нее образовалось срочное дело… Линда – врач. Очень хороший хирург, и ее позвали на помощь – серьезная операция по пересадке сердца… Я невероятно горжусь ею и тем мужеством, с которым она ухитрилась пойти в свое время наперекор родителям и связаться со мной, несусветным рокером, выглядевшим так, что мирному обывателю страшно станет. Но она верила в меня, она заставила меня больше всего на свете захотеть жениться на ней, а потом так же мужественно преподнесла мне вот это чудо, мою дочь… Что бы я ни делал, Линда всегда совершенно серьезно поддерживала меня даже перед мною самим. «Дэвид! – говорила она, глядя на меня поверх очков, без которых не могла читать, и ее глаза серьезно светились из-под темной ее челки. – Ты можешь гораздо больше, чем думаешь о себе. Возьми себя в руки, черт побери!» Вот такая она, моя жена. И именно она отдала Беатриссу полностью в мое распоряжение. Делай с ней все, что захочешь! Это ли не полное доверие?! Мне, иногда совершенно неуправляемому рокеру! Но ей приходилось отлучаться надолго – учеба, потом работа… Девочка была полностью под моей опекой и росла в студиях звукозаписи, в гостиницах, когда я мотался по гастролям, за кулисами. Жевала наравне со мной бутерброды. Правда, я ухитрялся поить ее молоком, а не пивом или колой. Хоть на это ума хватало!.. Надеюсь только, что она не в обиде на меня за такое, мягко говоря, странное детство.
-О, нет! – рассмеялась Триша. – У меня было самое лучшее детство на свете! Я серьезно. Мне было все жутко интересно! Все папины друзья таскали меня на руках, заваливали вкусностями и разговаривали со мной, как с равной… И вопреки бытующему мнению о рок-музыкантах, это милейшие люди! И необыкновенно интересные личности. Я столько всего услышала и узнала от них. Именно они учили меня читать и писать, видеть мир таким, каков он есть и радоваться ему, получать от него самое лучшее вопреки всему, что заставляет сомневаться, мрачнеть и сетовать…  Я была знакома с Эдди Дэймондом, за что особенно благодарю Судьбу, подарившую мне моего отца, друга Эдди. Он, Эдди… напоминал солнце… Нет, так слишком громко. Хотя, он и был слишком громким, слишком ярким… Солнечный зайчик, вот так. Теплый, светлый, очень нежный. Таким я сама его помню, таким я его воспринимала, еще очень мало понимая в музыке и в том, что он принес в нее.
Мы расселись в плетеные кресла на лужайке позади дома, где Ричард предложил выпить и закусить с дороги, а потом, пока не наступил вечер, сходить на реку. Солнце припекало, я уселась в тенек с бокалом шерри и тарелочкой с закусками, которую мне любезно собрал и принес один из замечательных братьев – близнецов Джорджа. То ли Питер, то ли Гарри – я пока не смогла разобраться, настолько они были похожи друг на друга. Дэвид предложил выпить за именинника, произнес тост, и все выпили. Я наблюдала, как они все общались, шутя и вспоминая что-то, как Хелена откровенно хохотала над приколами Дэвида, как Ричард что-то оживленно обсуждал с Брэнданом, и их разговор оживился настолько, что, похоже, перерос в спор, в который, в конце концов, втянулся Хадсон. И как он только не запарился в своем идиотском гриме?... Солнце достало меня и здесь, парило, воздух застыл совершенно. В итоге я заметила, что у меня в руках, а вернее, на крохотном столике, какие стояли возле каждого кресла, появился стаканчик с бренди, который я все пила и пила… Господи, как жарко!...
-Мишель? Мисс Уотсон! Вы как тут?
Я с трудом подняла голову и увидела личико Триши.
-Вам нехорошо? – спросила она, внимательно вглядываясь в мое лицо.
Все-таки, она очень похожа была на своего отца – те же резковатые, но удивительно притягательные черты, те же светлые глаза и волосы, соломенно-прямые и непослушные, уже успевшие выбиться из ее незамысловатой прически.
-Странно, что у вас не такие же разные глаза, как у вашего отца, - пробормотала я и попыталась улыбнуться. – Вы так похожи на него.
Триша рассмеялась.
-Вы правы! Все почему-то спрашивают об этом, хотя, такая разница в цвете глаз у одного человека – большая редкость. Я специально читала об этом… И я очень горжусь своим сходством с папой! Мама мне тоже очень дорога, я люблю ее и прекрасно понимаю, почему она так вот оставила меня, совсем маленькую на попечение папы, когда мало кто мог бы ему доверять – настолько он казался экстравагантен и неуправляем. Именно поэтому! Что бы он ни вытворял, он любил меня и приучился в итоге заботиться обо мне, возможно, лучше, чем кто-либо. Да, я не всегда правильно для ребенка питалась, никакого режима и совершенно несусветные шмотки. Но он видел во мне равного себе человека, он беседовал со мной обо всем, он делился своими переживаниями, часто и не дождавшись от меня какого-то ответа – я ведь была еще очень мала. Но это так сблизило нас!.. О, я вас совсем заговорила. Так как вы? Все, кажется, собрались на реку. Пойдете с нами? Или мне сказать Брэндану, и он покажет вам комнату, где вы могли бы отдохнуть. В доме хорошо, прохладно!
-О, нет! – воскликнула я, вставая. – Я со всеми!.. Просто плохо спала ночью, и теперь вот клюю носом.
Пошатнувшись, и едва не выронив свой стакан с брэнди, я глупо рассмеялась.
-Простите!
-Совершенно не за что! – улыбнулась Триша. – Пойдемте!
И мы отправились за остальными гостями через заднюю калитку дома в сторону реки, которой пахло уже здесь, в густых зарослях ив.
От берега в воду тянулись длинные деревянные мостки, к которым были привязаны две лодки, а в сарае неподалеку – похвастался Брэндан – стоял новенький катер.
-Кто хочет покататься на лодке? – спросил Ричард.
-О, нет! Я страшно боюсь воды и абсолютно не умею плавать! – тут же вскрикнула Хелена и развела руками. – Лучше я здесь позагораю, на мостках.
Я пожала плечами и стояла молча, понимая, что, похоже, никого и не интересует, чего хочу я. Джордж усадил в лодку свою Клер, его сыновья отправились полюбоваться на катер вместе с Брэнданом, и на мостках остались лишь Ричард, Триша, Дэвид и я. Хадсон куда-то исчез. Впрочем, возможно, он и не ходил на реку… Все расплывалось у меня перед глазами – я сдуру допила свой стакан, а теперь торчала на прямом солнце, уже и не понимая, кто и о чем говорит. Пыталась поймать взгляд Ричарда, но его темные очки… Нет, он разговаривал с Дэвидом и Тришей, которые смеялись тому, что он рассказывал.
-Что-то слишком жарко! Правда? – спросила Хелена, подходя ко мне.
Ее лицо скрывалось в тени широкополой мягкой шляпы.
-Вот так я и знала, что ты слиняешь в тень, спрячешься!
Вода бликовала мне в лицо, и я не знала – то ли отвернуться, выпустив из виду Ричарда, то ли мучиться дальше, чувствуя, как все тяжелее становится голова, как все нестерпимее стоять здесь, на солнцепеке. Уж лучше бы мне было и впрямь уйти в дом и отлежаться там! Все равно моего присутствия не замечают ни один, ни второй. И куда только подевался Хадсон?
-А что мне еще делать? – наконец, пробормотала я. – Ваши разговоры не для меня – все равно я не знакома с теми, кого вы в них упоминали.
-Что делать?.. – тихо произнесла Хелена, повторив меня. – Что делать… А вот что! Прости, ради Бога!!
И изо всех сил она пихнула меня в плечо, столкнув в воду. Я даже, кажется, вскрикнуть не успела, но услышала, как, подобно сирене, завопила она.
-Мишель!!!.. Господи, помогите же кто-нибудь!! РИЧАРД!
Я барахталась в воде, захлебываясь от неожиданности и задыхаясь, когда сильные руки подхватили меня и вытащили на берег, на траву. Тень заслонила солнце.
-Мишель! Мишель, вы слышите меня?
-Да… - пролепетала я почти беззвучно.
-Как вы? Сможете встать? Или вы слишком много выпили сегодня?
Я помотала головой, чувствуя, что сил нет совсем.
-Отлично! – вздохнул Ричард, и я разглядела его лицо. – Только не сетуйте потом, что именно мне пришлось спасать вас и тащить в дом на своих руках! Простите!
И он поднял меня на руки.
-Обнимите же меня, будьте так добры! Мне так будет куда легче.
Я послушалась и… обняла его за плечи в мокрой белой рубахе. И замерло мое бедное сердце, чувствуя запах его кожи. Я коснулась губами его мокрых волос, наверное, задела шею, потому что, задыхаясь на ходу, он сказал:
-Что это вы делаете?! Вы и в самом деле напились!
Как же коротка оказалась дорога к дому и к комнате, которую, как потом оказалось, выделили для нас с Хеленой! Ричард уложил меня на кровать.
-Надеюсь, вам помогут снять эту мокрую одежду, - выдохнул он. – Хотите чего-нибудь? Может, воды? Так и быть, я схожу, принесу.
-Да, может, воды… Погодите! – вскрикнула я, когда он уже пошел к дверям.
-Что? – обернулся Ричард, и я не могла понять выражения его глаз.
-Вы не сердитесь на меня?
-За то, что вы выпили лишнего и перегрелись на солнце, в итоге бухнувшись в воду? Не вижу в этом ничего ужасного. Все?
Я молчала не в силах сказать больше ни слова только от одного его тона, слов его, не позволявших произнести ничего из того, что так рвалось мне на язык.
-Вам… Я думаю, вам есть, за что злиться на меня помимо этого дурацкого происшествия, - прошептала я ему вслед, слушая его шаги по дощатому полу коридора, покрытого длинными половиками. – Господи! Господи, как же это все невыносимо!
Я разрыдалась и бухнулась на подушку.
-Это что еще здесь за потоп?! – Хелена ворвалась в комнату, как фурия, размахивая своей неимоверной шляпой. – Ты чего ревешь-то?? Тебя спасли, принесли на руках сюда… Что??
-Да лучше бы я утонула к чертовой матери!! – всхлипнула я. – Сколько мне еще реветь, не зная, что со всем этим делать, как поступать с каждым из них, чего ждать дальше. Как дышать-то вообще??
-О-ох!! – Хелена плюхнулась на мою кровать и швырнула свою шляпу на свою постель.
-Ничего, все пока хорошо. А тебе надо сейчас раздеться и лечь поспать. Ясно?
-Что хорошо-то? ЧТО??
-Раздевайся, я сказала! – Хелена подскочила и дернула меня за руку. – А то еще всю постель промочишь… Давай-давай! Я вообще не понимаю, какого черта было нести тебя на руках! Ты прекрасно смогла бы и сама дойти. Ясно тебе?
-Что ясно? – не поняла я, поднимаясь с кровати и чувствуя, что окончательно протрезвела.
-О, Боже, ну ты и дурочка! Да не за чем было Ричарду надрываться и тащить тебя сюда на руках. Сечешь? Он же это сделал!
-Это я сказала, что не могу идти, - мрачно уточнила я.
-А он дурак такой, что поверил! Ты не потеряла сознание, даже выбраться из воды сумела бы сама. Ну, мог бы просто предложить свою руку и проводить до дома. Только и всего! Так нет, вот приспичило ему прижать тебя к себе и с самой блаженной улыбкой нести свою драгоценную ношу!
-С улыбкой?? – удивилась я.
-Ну-у… Не то, что бы это была именно улыбка… Погоди! Но выражение его лица было таким необычным, словно, он… рад, что все вот так случилось, но не знает, что с этим делать.
-Да он даже слушать не пожелал того, что я хотела ему сказать!
-Чего это ты собиралась ему выложить?! – Хелена укрыла меня покрывалом и уселась рядом.
-Я извинилась, а он решил, что я прошу прощения за это падение в воду и то, что ему пришлось вымокнуть и нести меня на руках.
-А на самом деле? Что на самом деле?
-На самом деле… Мне стыдно, что я сбежала тогда от него, что поступила с ним, как круглая идиотка. Ведь можно было просто поговорить. Но он не стал слушать, он просто ушел.
-Ох, не думаю, что кто-то может в твоей ситуации и с твоими чувствами спокойно говорить! Боюсь, что он мог принять твою попытку извиниться за сожаление о том, что тогда вообще произошло, вот что. Поэтому и не пожелал тебя слушать. Успокойся!.. Интересно вот, куда Хадсон твой запропастился! Я только хотела познакомиться с ним поближе. Может, спать пошел?
-Не знаю… Ко мне он даже ни разу не подошел за все время здесь. Как, впрочем, и Ричард, пока ты не скинула меня в воду. Зачем ты это сделала??
-Ну, не глупи, Мишель! Вышло, конечно, по-дурацки, но ничего другого мне в тот момент в голову не пришло. Тебе же хотелось разобраться!
-Разобралась, ничего не скажешь! Теперь вот вымокла, как выдра, надеть нечего, пока эта одежда не высохнет, да и она потеряла всякий вид…
-Надеюсь, косметику ты прихватила с собой?
-Есть кое-что, но так, чтобы просто подправить
-Ты спятила, детка! – вскричала Хелена и подскочила с кровати. – Едешь на праздник, где соберутся сразу двое мужчин, которые тебя интересуют, и ничего не берешь с собой, чтобы выглядеть на миллион?!.. О, я начинаю нести полную чушь, аж самой противно! Понятно, что дело не в нарядах и косметике – прости, но ты их обоих знаешь достаточно близко, чтобы не пытаться так уж рьяно приукрасить себя. А с другой стороны – это гордыня. Самая настоящая! Мол, цените меня такой, какая я есть! Вот это что ни на есть чушь!! Ну, неужели тебе самой не хочется просто для собственного удовольствия выглядеть так, чтобы самой себе нравиться?! Это твое настроение, это совершенно искренняя и жутко довольная собой улыбка на твоем лице, это твои сияющие глаза. Все просто! И это невозможно переоценить – именно на таких женщин оглядываются мужчины и ни за что не пропускают их… Как говорил дорогой Эдди – хорошеть – это весело! Ты не согласна с ним??
-Согласна. Я согласна и с ним, конечно же, и с тобой, но что теперь делать? Ехать в Лондон?
-Моли Бога за то, что подарил тебе такую подругу, как я! – Хелена вскинула голову и тут же довольно рассмеялась. – У меня с собой припасено чудное платье на сегодняшний вечер и целый вагон косметики! Надеюсь, наряд подойдет по размеру. Мы одинакового роста и примерно одной комплекции. Разве что… грудь у тебя побольше. Но ничего, надеюсь, влезешь… Теперь залезай под одеяло и поспи – тебе это просто необходимо!
-А ты? – я разделась и залезла в постель.
-Я тоже, возможно, подремлю. Но сначала схожу на разведку, посмотрю, чем занимается публика и узнаю, какие у них идеи на вечер… Спи уже!


Рецензии