тёмная башня. эпизод 8 панорама хаоса. часть 5

Остроносая лодка Харона прибыла к дверям приёмной Загробного мира.

Нельзя сказать, что Лодочник испытывал непреодолимое желание оказаться здесь, но, тем не менее, прибыл по собственной воле. Харон отлично понимал, что мог бы пуститься в бесконечные бега (планет и миров в Галактике хватало), вот только помимо прочего, он прекрасно отдавал себе отчёт и в том, что всё это напомнило бы топтание на месте, ибо у Великой Тьмы тысяча глаз - от неё не скрыться. Поэтому Лодочник быстро отказался от идеи с побегом , ведь был мужественен и ответственен за свои решения. Лишь вздохнул, окинул взглядом руки и ноги, в надежде пронзить взглядом пространство и время и постигнуть скрытые тайны немыслимого.

Прежде чем сделать роковой шаг навстречу своей судьбе, Харон бросил прощальный взгляд на паучков, метнувшихся в разные стороны молниями и попрятавшихся по своим трущобам с тёмными и заковыристыми переулками; разбежавшимся к своим семьям, умирающим в грязи социального неравенства. Харон послал самую грустную улыбку на свете сводчатому, покрытому пылью потолку и переливающимся лампам, затем вышел из лодки и как приговоренный к смерти через гильотину отправился в бывшие хоромы Жабилы.

Мрачные тучи на бешеной скорости давились сухим громыханием и освещались изнутри вспышками не увидевших свободы молний. В некоторых мирах был отмечен ураганный ветер с глобальным нанесением ущерба местным жителям. Могучая сила вырывала с корнем не только бетонные столбы и столетние деревья, но и кувыркала одноэтажные хижины, разрывала людей на части и давила их всей тяжестью Хаоса. У многих тёмных служителей, живущих в рваных кельях на заброшенных планетах, текла из глаз кровь, и лопались зрачки. Много душ отправилось маяться на границу ада и рая, много сердец прекратило бег.

 В тот день решалась судьба Харона.

Узрев в дверях Харона, Отрицатель ухмылялся зловещей улыбочкой. За его спиной метались в разные стороны толпы непонятных существ, невиданных доселе Хароном. Были среди общей массы свиньи на козлиных ножках, жирные козы на толстых поросячьих лапах. Длинный человек, напоминавший распустившееся дерево, только ветви оплетавшие тело были сухими и безжизненными.

 Два низеньких человека, вооружённые топорами с треугольным лезвием. Рыжая девчонка с длинными косами и веснушками в пол-лица.

Стоп, как обыкновенная девочка затесалась в толпу нечисти?

 Сейчас это не важно, но по виду не скажешь, что она жертва: улыбается и смеётся.

 И было много всяких уродливых мистических существ в приёмном помещении, незнакомой и ужасающей. Уж насколько Харон навидался теневых кошмариков по работе, но казалось ему в тот миг, что ужаснее новых пришлых не видели глаза его ни разу. Или они все так выглядят?

Раньше, по-видимому, Харон закрывал глаза на уродство личностей и считал служителей загробного мира симпатичными существами, но сейчас лодочник словно прозрел и наблюдал происходящее в ужасном свете.

- Чего мнёшься у входа, Харон? Входи, как видишь… - Отрицатель обвёл рукой окружающую нечисть, - тебя все заждались!

- Особенно я! - запрыгала озорная рыжая девочка. - Я заждалась! Да–да!


- И с ногами запрыгнула на опустевший трон, поёрзала на месте, спрыгнула и убежала, размахивая руками, в самую гущу толпы стоящих здесь уродцев, словно это были не ожившие ночные кошмары любого нормального человека, а коллектив средней группы детского садика.

Харон вошёл в помещение и тут же к нему подлетел стол с игральными картами.

- Давай так, - сделал предложение Отрицатель, потирая руки с видом азартного игрока, запутавшегося в долгах. - Выиграешь в переворотики - отправишься в Башню, а нет - казнь на месте ожидает тебя, мой Чип и Дейл в одном флаконе.

- Не стану я играть с тобой. Давай, казнИ, если моча в голову ударила, - фыркнул Харон и сплюнул на ноги Отрицателю.

Отрицатель не обиделся на выкинутый лодочником финт, поднял ногу вверх и резко тряхнул сапожищем, отчего плевок унёсся в толпу мрачных уродливых личностей.

Колесом акробата выкатилась из толпы рыжая девчонка, а на носу у неё мотался плевок Харона.

Девочка остановилась около Отрицателя, громко рассмеялась, с маниакальной силой откинув голову назад и крутанув рыжими косами, вытерла повисшую на носу муть.

- Сыграй, будет весело! – ехидно улыбаясь и указывая глазами на карты, вкрадчиво сказал ребёнок. – Тебя рыжая добрая девочка просит, которую ты не специально оплевал.

- Ты знаешь, что это предназначалось не тебе! – рявкнул Харон.

- Все так говорят! - смех сменился визгом, и девочка в ярости застучала кулаками по стоящему рядом свинорылому чудовищу. Свин терпел побои с доблестью самого отважного героя приключений и лишь твердил про себя, как мантру буддийских монахов: "Я этого достоин! Я это заслужил!"

- О! Великая Тень! Прости его, Мистресс, он не ведал, что творил! – картинно запричитал Отрицатель, явно посмеиваясь и издеваясь. - Он не знал, что ты..

- Тихо, - девочка поменяла настроение, словно резкий порыв ветра унёс вспыхнувший было гнев. Снова смеялась и кувыркалась. - Играй, Харон, глядишь, что и получится. Во всём выгоду найди, или, миленький, умри!

" Сыграй в нас" - карты, как умалишённые забегали по столу.

- Да, пошли вы! – Харон с презрением двинул ногой по столу и он просвистел, словно комета, спешащая открыть новые земли в глубоком космосе, в непосредственной близости от головы рыжей девочки.

- Я гляжу, ты нарочно задался целью задеть меня! - Мистресс слегка помрачнела, залезла с ногами на бывший трон Жабилы и развалилась со всей подростковой раскованностью. - Отрицатель, зачитай ему всё, что Лодочник заслужил! Великая Тень давала тебе право азартного выбора, но ты не захотел - придётся платить по счетам. - Рыжую внезапно охватила волна безудержного веселья и она, давясь от смеха, с трудом продолжила. - И на меня покушался! Ха-ха-ха...

Отрицатель окинул взглядом холодные глаза Харона, положил руку ему на плечо, словно доброму приятелю, но Харон тут же стряхнул давящую тяжёлую руку.

- Поздно, - скривился в ехидной улыбке Отрицатель. - Теперь ты - простой смертный. Придётся выносить муки казни, как человечишке с одной долбаной жизнью. Вот к чему привела вся твоя благотворительность, идиот!

- По Достоевскому! - волны шизофренического смеха накрыли всех присутствующих. Мистресс тряслась всем своим юным телом от удачной шутки, высказанной в присутствии многочисленной толпы подчинённых.

Словно заразившись безумием, разразились смехом и остальные присутствовавшие, но быстро смолкли, ибо казнь началась безотлагательно.

Отрицатель ловким движением рук нацепил на Харона цатистовые браслеты, взмахнул толстой палкой с гвоздями и нанёс удар по коленным чашечкам, которые незамедлительно хрустнули, вследствие чего Харон оказался лежащим на боку. Две слезы, как заблудившиеся в лесу путники, замерли на ресницах. Харон не рыдал и не плакал, он не мог позволить себе такого и доставить наслаждение этой сумасшедшей толпе, застонал и, лёжа на боку, отрешённо смотрел на происходящее вокруг.

Множество ног по команде Отрицателя сомкнулись вокруг лежащего тела бывшего Перевозчика душ и по резкому холодному крику начали с беспечной лёгкостью наносить удары, словно били по футбольному мячу, а не по человеку. Харон не имел возможности прикрыть части тела: руки были скованны, а потому удары приходилось терпеть и назло улыбаться, раздражая тем самым всё сильнее врага своего. Хрустнула переносица, лопнули губы, глаза потонули в обилии хлещущей из рваных ран кожи, лопнувшей на лице и на теле, крови. Клыки и многочисленность острых зубов выпали сорняками изо рта, словно Харону не нужны были эти предметы . Кости тела и рук трещали под давление массы. Чьё-то копыто вонзилось в сломанную чашечку, и Харон едва не потерял сознание. Другое копыто раздавило ладонь левой руки, хрустнув всеми пальцами до единого. Взор Харона окутал туман, настолько плотный и густой, что из-за стены его трудно было разглядеть движущиеся предметы.

- Хватит, - донёсся откуда-то издалека голос Отрицателя и, словно молот, ударил Харона в висок разбитого черепа.

Множество ног отступило, и изуродованное до неузнаваемости тело Харона на считанные секунды осталось в одиночестве.

Спустя момент Отрицатель склонился к изувеченному телу, схватил пятернёй голову за остатки волос и резким движением чуть приподнял.

Харон сквозь щёлочки заплывающих синяками глаз разглядел мельтешащие вокруг силуэты существ, а изо рта ручейком, распадаясь на более мелкие струйки, потекла алая кровь, спеша вниз по подбородку и щекоча его.

- Видишь, - засмеялся Отрицатель .- Незаменимых, как все знают, не бывает. Девочка, с которой ты изволил спорить, заменит Жабилу. Вижу в твоих глазах немой вопрос: "Кто она такая?". Не волнуйся, Харон, она достойна власти! Мистресс - родная племянница самой Тени. Харон, скажи, к чему был спектакль со спасением? Чего ты добивался? Надеялся, что и тебя спасут? Ожидал, что отсидишься в Тёмной Башне? Видишь: это не так! Сегодня ты исчезнешь из миров жизни и смерти. Тебя нигде не приютят: ни в аду, ни в раю, и ни на самом краю! - Отрицатель отпустил голову, и она безвольным пеньком стукнулась об пол, треща, как переспелый арбуз.

Отрицатель вытер руки носовым платочком. Мистресс вскочила с трона и подбежала к лежащему и исковерканному телу Лодочника.
- Алло, Харон! - захрюкала подобием смеха юная фашистка. - Твой друг у меня в кубе! Его так спрессовали, что один глаз остался! А раньше был жирным-прежирным. Жуть!

Мистресс достала из кармана платья куб небольшого размера, по-видимому, также из цатиста и потрясла им. Лодочник окинул больным взглядом тюрьму, в которой отныне томился несчастный Жабила. Разбитые губы дёрнулись в потуге сложить из букв обращение, но попытка не удалась. Голос подвёл и лишь хрип вырвался наружу.

- Отрицатель, я должна тоже сломать что-нибудь Харону на память! Он наградил меня плевком, да ещё и покушался на жизнь! - рыжая девочка сделала невинные глазки (таким взглядом часто пользуются собачки, выпрашивая вкусняшки).

- Мистресс, ты можешь делать всё, что заблагорассудится, - садистски улыбнулся Отрицатель.

- Я вобью гвозди ему в глаза, руки и ноги! - засмеялась зловещая девочка.

- Давай, - невинная улыбочка нарисовалась узором в уголках губ Отрицателя.

Отрицатель из кармана куртки достал миниатюрную, словно игрушечную, кувалду, слегка тряхнул её, и размер молота внезапно увеличился, равно, как и её масса стала больше в сотни раз по сравнению с прежним её весом. Он с улыбкой протянул кувалду невероятных размеров девочке.

Мистресс приняла подношение и заключила в свои не такие уж и хрупкие ручки.

- Гвозди? – деловито и требовательно бросила она и протянула грязную ладошку назад, не оборачиваясь в ожидании подношения. Взгляд же её был прикован к лежащему перед ней, истекающему кровью телу.

- Какая шалунишка, - выдавил улыбку Отрицатель и рявкнул в толпу мощным ураганом так, что от движения воздуха у лысых существ посрывало приклеенные парики.- Гвозди, мигом!

Два свинорылых существа притащили непочатый ящик с длинными гвоздями и поставили перед девочкой, поклонились ей и вприпрыжку удалились.
- Ах, как здесь хорошо! - заверещала от удовольствия Мистресс, размахивая кувалдой и угрожая зацепить ею того, кто окажется поблизости. – Чувствую, мне понравится быть Владычицей Загробного мира!

- Мистресс, должен напомнить, что в этом месте ты побудешь лишь пару дней: до полного закрытия Срединного мира, а потом станешь Владыкой самой Тёмной Башни, а это намного круче! Вся сила тьмы будет в твоих руках, только подумай! Даже Смиренные Сёстры вместе с железными драконами будут исправно служить тебе!

- Я знаю, - едко хихикнула Мистресс. - Эти два дня я проживу на широкую ногу, погуляю, так сказать.

Мистресс ловко сорвала бумажную обёртку с ящика, достала гвоздь и направила в левый глаз Харона. Всё, что мог сделать Лодочник, так это лишь выдавить глухой стон.

Но Мистресс вбить гвоздь не удалось: из-за стены раздался ужасающий грохот и рёв.

- Дерьмо, - бормотнул себе под нос Отрицатель.- Вы что, ослы, ещё не сослали Разрушителя на Землю?

Толпа подчинённых задвигали в непонимании плечами, замотали головами и зашмыгали соплями, понуро опустив головы и потупив взгляд в пол.

Огромное чудовище, отдалённо напоминающее дракона, ворвалось в приёмную и увидело изувеченное тело Харона, а над ним рыжую девочку с кувалдой и гвоздём. На лапах мотались обрывками бумаги и искорёженные, разорванные звенья и обрывки цепей.

- Вы что творите? - заревел Разрушитель и выкинул небольшой клуб огня в сторону Мистресс.

Девочке обожгло руку, и она уронила кувалду на жалобно хрустнувшее от этого тело Харона, молот застрял в грудине и почти соприкоснулся с пока ещё стучащим сердцем.

- Вы сделали из него простого смертного? - взвыл Разрушитель. - Вы похоронили все его заслуги? Кто вы такие по сравнению с ним?! Ты, рыжая, - обратился Разрушитель к девочке, - Быстро отошла! А не то спалю!

- И не подумаю! - обдувая поджаренную руку, прошипела ядовитой змеёй Мистресс .

- Послушай, Разрушитель, - вмешался Отрицатель.- Мы исполняем приказ Великой Тени! Суть приказа состоит в упразднении территории и лиц, работающих в Срединном мире. Тебя же переводят на Землю! Харон не подчинился упразднению, к тому же нанёс Великой Тени оскорбление добродетелью.

- Харона мучать я не позволю! - взревел Разрушитель и плевком завил клуб дыма, сменившийся столбом пламени, окутавшим ничего не подозревающего Отрицателя.

Объятый огнём Отрицатель выпрыгнул кузнечиком за пределы приёмной и ускакал на время в загробное пространство в неизвестном направлении. Самое удивительное, что никто не рискнул кинуться ему на помощь.

- Отойди от Харона, - снова прорычал Разрушитель, посылая маленький серный дымок в сторону девочки.

- Ты знаешь, кто я? - завизжала, брызгая слюной, Мистресс.

- Знаю! Ты непослушная и отбившаяся от рук девчонка, которую мало пороли в детстве!

- Что?! - Мистресс обожжённой рукой подняла кувалду и замахнулась в сторону Разрушителя. - Я прибью тебя, гад!

- «Деточка, которая ничего не боялась!» - мощным басом протрубил Разрушитель. - Так напишут на твоей гробовой доске.

Чудовище втянуло в себя воздух и несколько гвоздей выскочили из короба как послушные солдатики, воткнулись в пасть шляпками внутрь, острием наружу. Затем Разрушитель с силой плюнул гвоздями в сторону рыжей, и несколько заострённых стержней воткнулись в правый глаз девчонки, оставив снаружи лишь шляпки и с хрустом пробивая череп сзади. Девочка схватилась за гвозди в глазу и заревела от боли пытаясь вытащить металл из быстро вытекающей зрительной влаги.

- Затянули вы свой спектакль! - заревел Разрушитель и залил всех находящихся адским пламенем.

Нечисть, размахивая лапами и руками, забегала мельтешащими и быстро передвигающимися факелами. Один из таких несущихся, не разбирая дороги, огней сбил вопящую Мистресс с ног, и тело девочки, кувыркаясь, скрылось за дверью приёмной.

Разрушитель рванул вверх, ломая, круша и стирая границы земной поверхности, чтобы выскочить в мир и сжечь Бесплодные проклятые земли, не приносящие ни человечеству, ни тварям из Загробного мира ничего хорошего.
22.10. 2020 р.


Рецензии