М. М. Кириллов Пандемия Очерк

М.М.КИРИЛЛОВ

ПАНДЕМИЯ КОРОНОВИРУСА -  ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА  ИЛИ СПЕЦОПЕРАЦИЯ?
Очерк
     Этот вопрос звучит давно. Казалось бы, ясно, что это, безусловно, широкий инфекционный процесс, по-видимому, естественной природы, уносящий ежедневно тысячи жизней по всему миру, неизвестный человечеству и этим чрезвычайно опасный. Является ли он результатом вирусных мутаций или тайных лабораторных экспериментов, о чём часто спорят, я сказать не могу, но думаю, что конспиралогия здесь маловероятна. А вот на счёт значения различных классовых интересов в этой беде, порассуждать можно.
      Пандемия за последние семь месяцев принесла громадные и повсеместные людские, трудовые, экономические, образовательные, транспортные и социальные потери. Резко и болезненно нарушилась и привычная область общения людей, организационных форм их общественной жизни, практического здравоохранения и массового спорта. Затруднены даже исполнительные функции государственной власти. Потери велики, в том числе в перспективе. Беда в различной степени выражена в разных странах мира. Россия, как минимум, не исключение.
       Нередко, чаще среди простых людей, и пожилых и молодых, звучит упорное мнение, что «всё это в РФ придумано и преувеличено властью, что это в её интересах, а проиграют, как всегда, преимущественно трудящиеся и беднота». Попытки взвешенно и объективно объяснить происходящее главным образом влиянием самой пандемии помогают мало. Так велико заведомое недоверие к власти в целом, что этого ей не стоит недооценивать.
      Государство пытается восполнить неизбежные потери (лечение больных, строительство новых и перепрофилирование имеющихся больниц, медаппаратура, оплата медперсонала, помощь детям, многодетным семьям, безработным, малому бизнесу и т.п.) К этому нужно добавить надежду на будущее вакцинирование населения и его соответствующее многомиллиардное субсидирование. Конечно, эти попытки, сами по себе, не могут не вызывать одобрения, даже если они продиктованы только желанием самосохранения власти.
      Тем не менее, жизнь показывает, что этих усилий всё равно недостаточно. «Дыры», в частности, в экономике,  растут, проблемы увеличиваются.
      Таким образом, именно сама пандемия определяет основной ход событий. Шутка ли, миллион умерших за полгода пандемии в мире. Но важна и её классовая специфика, а вот ей большого внимания не уделяется. Считается, что у нас, в России, практически бесклассовое общество, охваченное якобы общенациональным единством. А как же, на самом деле реальная  разница классовых интересов и возможностей различных слоёв населения  в преодолении возникших экономических и социальных трудностей переживаемого времени? В мире и в России? Очевидно, что богатым пандемия обходится легче, чем бедным. Разница, если попросту, - в толщине защитного накопленного имущественного «жирка». Интересно, а есть ли сравнительная статистика частоты заражения, тяжести течения и уровня смертности при ковиде в группах с различным уровнем доходов? Как часто болеют и умирают, например, литейщики и как - олигархи? Если нет такого сравнения, то почему?! Было бы очень интересно узнать… «По одёжке протягивай ножки». Народ давно эту разницу вычислил. Она стала даже народной мудростью, так что и доказывать-то вроде ничего и не нужно. В классовом обществе нет ничего вне классовых интересов. Но, может быть, с ковидом всё иначе?! И здесь законы социального расслоения значения не имеют?
      Но есть и ещё один аспект проблемы пандемии.  В условиях жёсткой самоизоляции и введения требований о соблюдении обязательной социальной дистанции и других ограничений стали невозможны даже небольшие скопления людей (не говоря уже о собраниях, митингах и шествиях).  Это практически остановило всякую массовую общественную деятельность, в том числе многочисленных протестных оппозиционных партий, прежде всего, не либерального толка, тем самым совершенно обескровив их работу в массах. Эта мера даже заменила ставшее ненужным в этих условиях полицейское преследование  и резко увеличило политическую беззащитность партийных органов на местах, всячески затруднив их легальную работу.  Оппозиция стала «задыхаться» или даже сворачивать свою работу. «Полицейские дубинки» в этих условиях заменила сама пандемия. Вместо полиции, людей с улицы теперь гонит инфекционная опасность. Какие уж тут легальные (разрешённые) в «демократическом» буржуазном обществе классовые сражения! В результате временно в выигрыше невольно оказалась  власть. Это-то и напрягает людей. При этом, повторяю, меня интересуют, прежде всего, организации трудящихся, а не шумные толпы либералов с Рублёвки, которым давно надоело «нищенствовать»... 
      Поэтому происходящее в стране - это никакая не «спецоперация» власти, а просто использование ею сложившихся в ходе реальной пандемии специфических возможностей в свою пользу. Чего вы хотите, власть это же бизнесмены. Хоть полушку с рубля, но в карман себе не положить не могут. Они же экономически у нас всегда были «самые равные». Это их суть, «родимое пятно» капитализма… Делается ими это предпочтение сознательно, даже машинально. Это и есть так называемая «спецоперация» властных структур. Ничего необычного и специального. Не мытьём, так катаньем, как говорится. Помните, сценку в кинофильме «Свадьба в Малиновке»: «Это – мне и это - опять мне!» Надо иметь в виду, что в условиях пандемии эксплуатация трудящихся и малообеспеченных особенно нарастает. Но ведь так и до полной атрофии общественной жизни в стране дойти можно.  Но без внутреннего развития не может обойтись ни одно государство, в том числе и современное российское гибридное государство наследников ельцинизма с неизбежно растущей социальной несправедливостью. Их сегодняшний тактический «успех» со временем обернётся стратегическим поражением. У людей нельзя совершенно отнять  свободу даже ценой необходимой полной самоизоляции (например, хотя бы свободу собраний). Разве что по удалёнке? Как это в песне поётся? «Дорогу к свободе грудью проложим себе!» Хорошо бы! Только как?
     Я бы так ответил на поставленный вопрос. Самого вопроса нет. Всё ясно с марксистской точки зрения… Смотри в корень. Но, может быть, что-то всё-таки не так? А что думаете об этом Вы?
 
      


Рецензии