Мишипишу

В мифологии индейцев многих Великих озер и северо-восточного Вудленда мишипишу является одним из важнейших водных существ. Mishipeshu переводится как «великая рысь». Он имеет голову и лапы гигантского кота и покрыт чешуйками и шипами на спине и хвосте. Более подробные источники описывают его как имеющего голову горного льва или рыси с рогами оленя или бизона; позвоночник его до кончика хвоста покрыт чешуйками, шипами и иногда птичьими перьями. Являясь духом, мишипишу может входить в тело человека и управлять им. Он может быть как защитником, так и мстителем, который не остановится, пока не добьется поставленной цели. Как правило, мишипишу убивает своих жертв, кусая в горло. Поведение мишипишу в целом напоминает кошачье: так он вылизывает руки и лакает воду языком.

Мишипишу

Озеро,
Горы вокруг.
Я ухожу,
Я нахожу,
Теряя себя.
Найду защиту,
Найду проводник.
Что отняли у меня
Вернётся ко мне.
Сквозь деревья
И тени прибежит.
Ночью отгонит
Кошмары и страхи.
Верный дух,
Сильный зверь
Рядом, он близко.
Он уведет за собой,
Он спрячет меня
За сильной спиной.
Не уйдёт,
Не покинет меня
Он с рассветом.
Это не сон,
Это где-то
За гранью.


Рецензии