Рыба к пиву

Простым смертным, работающим клерками в какой-нибудь сложно-устроенной организации, всегда кажется, что программистов слишком много. Сами они другого мнения, и, зная массу мудреных слов, имеющих хозяйственно-банальный перевод, в состоянии убедить руководство в своей важности, необходимости и незаменимости. Это повествование не о них, но все по порядку…
В середине 90-х я выбил себе командировку в Луганск, где мой друг Сашка Сорокин трудился управляющим делами филиала одного из банков. Должность подходила ему как сшитый на заказ у знаменитого портного костюм. Что называется «как влитая»! Доставив меня с вокзала в банк на собственной иномарке, Сашка провел летучую экскурсию, без стука открывая кабинеты:
- Это наш валютный… Это кадры. Девочки, привет! Вот брат из Германии приехал, - его постоянная шутка по отношению ко мне. Зато сразу взгляды заинтересованные.
Я приветливо кивал и бубнил что-то вроде «двоюродный». Сорокин добавлял «молочный» и мы шагали к следующей двери с новой речевкой.
Уверенностью поступи и повадками Сашка больше всего напоминал министра-распорядителя из «Обыкновенного чуда».
- А твой кабинет где? – поинтересовался я, так как просто хотелось посидеть, вытянув ноги.
- А нафига он мне? Ну есть там местечко… Но я там и не бываю почти. Пойдем, покажу.
Достаточно просторное помещение располагалось на третьем, последнем этаже, похожего на башенку здания, имело высокий потолок и было заставлено штабелями коробок с бумагой, оргтехникой, холодильниками и всем прочим, находящимся в ведении «великого и ужасного» Сорокина. В правой стене виднелись два слишком узких и слишком высоких окна, под которыми стояли два стола. Все пространство на столах, не занятое мониторами и клавиатурой, было завалено книжками, дискетами и разноцветными проводами. Спиной к двери сидели два «раба интеллектуального труда», барабаня по клавишам. При нашем появлении один обернулся:
- Здравствуйте, Александр Станиславович!
Второй был в наушниках. Сорокин кивком ответил на приветствие и увлек меня в узкий проход между поставленными друг на друга картонными коробками. За ними обнаружился такой себе уютный пятачок с маленьким столиком и удобными стульями.
- Соболев, чая хочешь?
- Я чая в поезде напился.
- А пиво будешь?
- Пиво буду.
Если знать, что откуда вынимать, то и из коробки из-под ксерокса можно достать две банки «Баварии».
- А там вобла? – я наугад ткнул пальцем в коробку.
- Там факс.
- А чего програмеров сюда посадили?
- Знаешь их сколько!? На втором этаже три кабинета заняли. А эти… этим…  Короче. Рыбы нет. Хотя… Пошли.
А так все хорошо начиналось. Спустились вниз, поздоровались со всеми, кто был еще не в курсе приехавшего из Германии молочного двоюродного брата и спустя непродолжительное время уже брели по длинному и полупустому гастроному. Воблы не было.
В рыбном отделе мы замерли перед стеклянным саркофагом, где в хирургическом поддоне покоился увесистый соленый лещ.
- Соболев, ты как думаешь. Если вот его, чисто теоретически, положить в микроволновку, он же выпарится?
- И, типа, завялится…
- Взвести, пожалуйста.
Поскольку ни Сашкин костюм, ни его шелковый галстук, ни даже туфли не подходили к кульку с лещем, нести добычу выпало мне.
Программисты все еще барабанили по клавишам, я так думаю. Микроволновая печь, не самое распространенное по тем временам чудо техники, стояла на тумбочке в метре от «не поместившихся на втором этаже».
Еще когда мы только размещали рыбину в печке, один из них, тот, что в наушниках, как-то странно посмотрел. Но ничего не сказал. Может опрометчиво решил, что не его дело, а может субординация.
- На сколько ставить?
- Да пусть подсушится…
Сорокин защелкал переключателями.
Взяв еще по банке пива, мы спустились вниз, коротать время в скверике…
Через полчаса мы подошли к зданию. Я никогда не был на живодерне или скотобойне. Почему-то подумалось: «До этого». И двери и окна были приветливо распахнуты. Из некоторых окон торчали сотрудники, пытающиеся надышаться. Даже на улице чувствовалось легкое амбре.
Третий этаж встретил нас двумя еле живыми программистами со слезящимися глазами, и оскверненным трупом леща, который мстил всему миру, нещадно воняя.
Пытаясь завялится, он честно сбросил из себя всю жидкость, которая частично вытекла из микроволновки, стекла по тумбочке и образовала зловонную лужу на полу. В результате «обезвоживания» лещ выглядел так, будто его однажды уже ели.
- Александр Станиславович, что за запах? – звенящим голосом поинтересовалась управляющая филиалом с лестницы.
- Все под контролем. Разбираемся, - и уже к несчастным программистам, строго так, - а выкинуть ума не хватило!? Уборщицу я сейчас пришлю. А рыбу эту вынесите куда-нибудь подальше от банка.
И по третьей банке пива мы пили без рыбы. И подальше от банка.
Через неделю после возвращения из командировки, мне позвонил Сорокин.
- Их уже трое!
- Кого? – не понял я.
- Мудрых, блин. Еще один стол поставили. Меня вообще в угол оттерли. Кстати, взяли на обслуживание один оптовый склад. Пиво офигенное! Приезжай. Оторвемся.
- Ты только рыбу заранее подготовь.
На том конце провода раздался фирменный Сашкин смех…


Рецензии
Заставка ваша, в которой вы заявили о себе как юмористе, понравилась. И ваша миниатюра подтвердила это, вызвав добрую улыбку. Понравилось.

Валентина Забайкальская   19.04.2023 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за оценку моего творчества. Кстати, у меня есть и серьезные рассказы. Буду рад видеть Вас на своей страничке.
С теплом,
Борис

Борис Соболев   19.04.2023 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.