Философия Фимы Цмока

Дракон Фима Цмок любил иногда поразмышлять о жизни. Это у него называлось «пофилософствовать». Такой уж он был дракон: смотрел дальше, видел больше…
Предметом его философствования чаще становились не столько события и мир вокруг, сколько люди, принимающие участие в периодически случающихся событиях и живущие в действующем мире.
– Странные они, эти люди, – думал Дракон Фима, – у некоторых даже Солнце всегда восходит исключительно за западе, потому что там, в Европах, видишь ли, вся мировая цивилизация, весь мировой прогресс и все мировые достижения собраны, а другого мира словно бы и нет вовсе. Вернее, он, конечно же, есть, только не стоит ни капельки постороннего внимания. А потому и думать о нём, и знать ничего не нужно, а вот что нужно, так это бежать за Европами, пытаясь если уж не перегнать, то хотя бы догнать. Ну, чтобы не быть, значит, хуже других.
А поглядели бы хоть раз себе под ноги да вокруг себя. Так и поняли бы, может, что мир вокруг гораздо шире и интереснее, чем одна только благопристойная и благовоспитанная Европа. Что он разный, даже многообразный. Что у цивилизованности и прочего прогресса разные лица, города и страны. И что «как у всех» и «не хуже, чем у других» на самом деле не всегда есть лучшее из того, что нам предлагает огромный мир…
Да и успеха добивается вовсе не тот, кто постоянно кого-то догоняет, а тот, кто идёт за своей мечтой и делает своё дело; тот, кто заглядывает за свой, а не за чужие горизонты; тот, кто замечает разные места, разные мнения и находит в этом многообразии себя. Иногда даже в вожделенной Европе…


Рецензии