Из дневника Жизни. День 13

- Посмотри, до чего ты меня довела!
Между прочим, это адресовалось мне.
Этот крик повторялся и повторялся. Пришлось реагировать.
В комнате на стуле стояла женщина. Возраст её было сложно определить, так как она находилась в тех годах, что называют Бальзаковскими.
- Это всё ты! Ты виновата!
- Слушаю Вас,- явилась я возле источника недовольства. Источник вздрогнул, качнувшись на стуле.
- Вы кто?
- Я Ваша Жизнь. Чем Вы недовольны?
- А-а-а,- недоверчиво протянула женщина. И добавила:
- Значит, жизнь моя... Ага, жизнь, значит...
- Вы со стула-то слезайте, на полу привычнее будет,- я протянула ей руку. Она, было, потянулась ко мне, но в последнюю секунду, словно передумав, стала суетиться на своём стуле.
Только сейчас я увидела верёвку на её шее, которую она торопливо стаскивала со своей головы.
- А что это Вы надумали?
- Надоела ты мне.
- Чем?
- Всем!
- Давайте конкретнее. Что не нравится?
- Конкретнее... Ага... Сейчас... Дом мне не нравится. Муж мне не нравится. Дети не нравятся. Работа не нравится. Вот!
- И поэтому Вы решили оставить меня.
- Нет, не оставить. Попрощаться с тобой. Навсегда,- на её лице появилась злорадная улыбка.
- Возможно, я Вас расстрою, но попрощаться навсегда не получится.
- Почему это?
- Потому, что так устроен Мир, в котором движение и есть Жизнь. И, покинув это своё пребывание сейчас, Вы непременно попадёте в другое своё пребывание сразу же или немного отсрочив его.
- И у меня всё снова будет, как сейчас?
- Не факт. Может быть и хуже.
- Как хуже? Куда хуже?
- Поверьте, хуже всегда может стать, а вот будет ли лучше - вопрос.
- А от чего зависит, чтобы было лучше?
- В Вашем случае необходимо позаботиться, чтобы не стало хуже. Верёвка на Вашей шее далеко не на месте. Воспользовавшись ею, Вы отбросите своё формирование далеко назад. Придётся всё начинать сначала. Ведь, идя на этот шаг, Вы предаёте прежде всего себя.
- Вот и хорошо. Пускай сначала всё будет. Чтобы не получилось снова так.
- А как так? Расскажите, пожалуйста.
- Так я ж говорила: муж...
- Давайте остановимся на этой претензии. Ваш муж был выбран Вами и с использованием Вашего расчётливого ума всё было распланировано и определено.
- Но я не хотела безвольного, бесхребетного мужика, чтобы он сидел дома, перебиваясь случайными заработками.
- Вы заказали мужа, который всегда будет рядом, который соглашается с Вами во всём. Вот он и сидит рядом. И молчит.
В глазах женщины промелькнула тень задумчивости, которая тут же рассеялась.
- А работа? Ты хочешь сказать, что я мечтала быть уборщицей?
- Что Вы! Конечно нет! У Вас были здоровые задатки лидера. И руководящую должность Вам предлагали не один раз. Но Вы отказались. Отказались лишь из-за сомнений в собственных силах. Даже не попробовали. Да ещё с такой уверенностью, что в Ваше бессилие поверили все. И на этом предложения закончились... Теперь о детях.
- Стой!- женщина замотала головой. Развернувшись, она снова забралась на стул и стала поправлять верёвку на шее.
- Но я могу объяснить.
- Не надо. Сейчас скажешь, что тут опять я виновата... Лучше уж поставить точку. И, если ты сказала правду про возвращение, вернуться и всё сначала начать.
Эта упёртость раздражала и восхищала одновременно. Восхищала своей убеждённостью. Но раздражала, конечно, больше. Я собрала всю свою волю и, как можно спокойнее, произнесла:
- Раз Вы всё для себя решили, я удаляюсь. Но должна предупредить: если Вы сделаете этот шаг, то в следующем пребывании здесь Вы будете бабочкой однодневкой.
Возня на стуле затихла.
Удаляясь, я чувствовала эту тишину, которая сменилась жалкими всхлипами...
Когда со мной на "ты", приходится и плакать...
Вот и хорошо. Значит услышала. Значит задумалась...

1.07.2020


Рецензии