Чужое жильё

        А вы знаете о том, что барсук и лиса иногда живут в одной норе? Это так и есть. И вот почему!
        Однажды барсук на свою беду рылся под огромным пнём в поисках корешков, не зная, что под ним лис вырыл себе нору. Он как раз отдыхал в ней. И как только барсук докопался до корешков, в норе случился обвал! Выскочил лис оттуда, шкуру отряхнул и напустился на барсука:
- Так это ты мне жильё разрушил?! Где мне теперь жить?! Что делать?! Остался я бездомный!
- Прости меня, лисик! Ведь я не нарочно это сделал! – заоправдывался барсук.
- Да что мне твои извинения?! - пуще зашумел лис - Куда мне теперь идти?! Мне совсем негде жить! Все рёбра мне чуть не раздавил, теперь здоровья нет рыть новую нору!
- Ладно, ладно, не переживай! Отлежишься пока у меня, а потом мы с тобой вместе пойдём и найдём тебе жильё ещё лучше! – от души пожалел его барсук.
- Ну коли так, хорошо! – согласился лис.
        Отлёживался он в норе у барсука три дня, и так ему понравилось его жильё, что он втайне захотел непременно такое же. На четвёртый день пошли они искать нору. Походили по лесу, барсук нашёл хорошую нору под корягой поваленной сосны и обрадовался:
- Вот тебе и жильё! Только вычистишь его и живи себе на здоровье!
        Лису неохота чистить нору. Хочется такую, как у барсука – уютную, огромную, чтобы отнорочков да выходов много было.  Он и говорит:
- Да ты что, полосатый?! Эта нора слишком широка для меня! Не подходит она мне!
- Ну, пошли поищем другую, - говорит барсук.
        Ходили они, ходили и увидели на пригорке среди ёлок небольшую нору.
- Не-не-не! Не подходит мне такая! Больно узка для меня! – сразу отмахнулся лис.
        Опять отправились они на поиски. Третья нора нашлась на высокой горе.
- Смотри, какая хорошая! – хвалит барсук. – И обзор отсюда замечательный, и место красивое.
- Да ты что?! – попятился от норы лис. – А если у меня голова закружится, да я с такой высоты покачусь и шею сломаю?! Не пойдёт! Ищи мне другую нору!
        Так весь день они впустую и прослонялись по лесу, ничего не нашли подходящего, и лис опять переночевал в барсучьей норе. На следующий день опять начались поиски подходящей норы. Опять лису ничего не подходит. То узко, то широко, то низко, то высоко. Третий день выдался в таких же бесполезных поисках. И четвёртый день лис морочил голову. Через неделю барсук уже недовольно спросил:
- Слушай, лис, что ты хочешь, в конце концов? Тебе как-то ничего не нравится.
- Ну почему же? Я хочу такую нору, как твоя! – нагло отвечает лис.
- Здорово придумал! – опешил барсук и посоветовал: - Походи тогда сам по лесу и попробуй найти такую же.
- Ну уж дудки! Ты мою нору сломал? Сломал! Ещё лучше найти обещал? Обещал! – прищучил его рыжий хитрец и велел: - Вот сам и исправляй всё, что натворил!
        Видит барсук, что лис просто так из его жилья не уйдёт. Развернулся он тогда молча и влез в нору. Влез и больше не выходит, с лисом не разговаривает. Надулся сычом и сидит себе в норе.
- Ээ, нет, братец! Плохо ты меня знаешь! – разозлился лис и влез в его нору в другой лаз.
        Засел там и живёт потихоньку. Но вот барсук взялся чистить нору и обнаружил его. Ох и сцепились они крепко! Чуть не порвали друг друга! Хорошо, что разбежались в разные закоулки норы. Но лис наглый оказался и уходить даже не подумал. А барсук своё жильё решил не уступать ни за что!
         Стали они жить в одной норе в разных отнорках. Но как встретятся нос к носу, так драться начинают. А потом лис и вообще обнаглел. Как барсук уйдёт из своей половины, так он там шариться начинает. Нравится ему половина барсука – сил нет! Завидует страшно! Завидовал так, завидовал и, наконец, в один прекрасный день так передрался с барсуком, что тот кубарем вылетел из норы! А лис ещё и высунулся, зубами жутко щёлкаёт и грозится:
- Попробуй только сунься сюда, и я тебе сразу нос откушу!!!
        Убежал напуганный барсук в чащу, отряхнулся и говорит сам с собой, потирая ушибы:
- Совсем сбесился лис от своей наглости! Не будет мне в моей норе возле него спокойного житья. Не уйдёт он оттуда.
        И он просто вырыл себе другую нору. Она получилась ещё лучше прежней! А лис так и остался жить в его захваченной норе. На узких же тропках леса они старались не встречаться. Не любят друг друга с той поры!
        Вот такое бывает между лисицами и барсуками в природе. Невероятно, но сущая правда!
 
(Владимир/г.Радужный 2020)
(фото из инета)


Рецензии
Сказка очень понравилась. С Уважением!

Евгения Черная   07.12.2022 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию.
Удачи в творчестве!
)))

Сёстры Рудик   07.12.2022 21:04   Заявить о нарушении